"Методическая копилка"
план-конспект занятия по музыке на тему

Гончаренко Дина Юрьевна

Конспекты и методические разработки музыкальных занятий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ №57 «Дюймовочка»

г. Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область.

«ЧТИМ ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Тематическое занятие для детей

старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

подготовила

 музыкальный руководитель

Гончаренко Дина Юрьевна

 «ЧТИМ ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Тематическое занятие для детей

старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель: Формировать патриотические чувства, вызывать чувство гордости за героев Великой Отечественной войны.

Задачи: Познакомить детей с песнями военных лет; способствовать развитию сопереживания, сострадания к людям, прошедшим войну; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Музыкальный руководитель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы) День победы над кем? (над фашистами, немцами).

2 слайд

        Летом 1941 года,  когда города и села нашей Родины спали глубоким сном, фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым и стремительным ударом. Но они глубоко просчитались. Каждый день поезда увозили наших бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах. (3 слайд)  На передовой голод, зной или холод, слякоть или снег, грохочут взрывы, свистят пули… Не зная отдыха солдаты рыли окопы, тащили на себе тяжелые пушки, вели прицельный огонь и умирали за свою страну. Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. «Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду.

4 слайд – В первые дни войны композитор Александров сочинил песню «Священная война» (прослушивание аудиозаписи). Какой характер этой песни? (строгий, мужественный, суровый, жесткий) Вслушайтесь в слова: «Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой! С фашисткой силой темною, с проклятою ордой!»

5 слайд – Самое упорное и решающее сражение было осенью 1941 года под Москвой. Москва – столица нашей Родины, главный город в России. Что, ребята, означало бы, если б враги заняли нашу столицу? (что они победили) Поэтому командующий нашими войсками генерал  Г. Жуков разрабатывал план защиты Москвы. Он предусмотрел все, чтобы немцы не смогли захватить город.  (6 слайд) Мирные жители строили баррикады и укрепления, копали заградительные рвы. Летчики Красной Армии проявляли чудеса мужества: сбывали и уничтожали самолеты противников. До Москвы оставалось совсем немного, когда наша армия, собрав все силы, перешла в наступление и заставила фашистов отступить. (7 слайд) Фашисты хвастались, что очень скоро устроят парад на Красной площади. Но по древней площади торжественным маршем прошли советские, а не фашистские солдаты.

8 слайд - (звучит в аудиозаписи марш в исполнении духового оркестра «Прощание славянки») По сравнению с песней «Священная война», изменился ли характер музыки? (да, этот марш более радостный, более светлый, не такой злой и не такой суровый). Да, эта музыка внушала уверенность в победе. Под марш и звучание оркестра солдаты прямо с парада на Красной площади уходили на фронт. Они верили в победу над фашистами.

9 слайд -  Но до окончательной победы оставалось еще долгих 3 с половиной года. Фашистские самолеты продолжали бомбить города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, сбрасывали на дома зажигательные бомбы. ( 10 слайд) В домах не было тепла, продукты выдавали по карточкам. Тяжелее всего было жителям Ленинграда. Фашисты взяли город в блокаду так, что туда нельзя было доставить еду, люди вынуждены были голодать. (11 слайд) Город постоянно бомбили. Посмотрите на снимок, эти дети с ужасом смотрят в небо, прячась в канаве от вражеских налетов. (12 слайд) А здесь мы видим воздушный бой, которые нарисовали дети…

13 слайд – Когда в воздухе появлялись неприятельские самолеты, наша артиллерия поднимала стволы пушек вверх так, чтобы снаряды могли поражать противника на большой высоте. Орудия, которые стреляли вверх по воздушным целям, называли зенитными. «Зенитки» защищали города от налетов вражеских самолетов.

14 слайд – Советские люди, оказавшиеся на территории врага, а также бойцы и командиры, попавшие в окружение, уходили в леса, создавали партизанские отряды, чтобы бороться с врагом в его тылу. Партизаны взрывали мосты, портили связь противника, поджигали склады, преследовали и уничтожали врагов на каждом шагу. Боевые действия партизан наносили огромный урон живой силе и технике противника. В партизанском движении участвовало свыше 1млн. человек, партизаны вывели из строя свыше 1 млн. солдат противника, взорвали более 20 тыс. эшелонов и 1600 мостов. (15 слайд) В часы затишья, в перерывах между боями, бойцы вспоминали свой дом, родных и близких людей, писали письма, пели песни добрые, задушевные, песни про любовь…

Исполнение песни И.Блантера «Катюша»

16 слайд – Женщинам пришлось тяжело в годы войны. Санитарки выносили раненых солдат с поля боя. Каждый боец знал, что рядом «сестрица», бесстрашный человек, который окажет первую помощь, вынесет из боя на себе, спрячет от бомбежки. Военные врачи делали операции в медсанбате, извлекали осколки – спасали солдатам жизни. Санитарные поезда вывозили раненых в военные госпитали. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сестры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных дней, ведь почти все мужчины были на передовой. (17 слайд)

18 слайд – «Помощь тыла». Заводы и фабрики работали бесперебойно, днем и ночью увеличивая выпуск военной продукции: гранаты, пушки, мины, шили военное обмундирование. Сразу повзрослели дети. Плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали по 10-12 часов в день на станках наравне со взрослыми. (19 слайд) Такие вот Вани и Сани, Пети и Вовки победу в тылу ковали: гранаты, патроны, винтовки. Но не все дети могли работать на заводах или воевать. А чем еще могли помочь дети во время войны? (Вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки. Помогали раненым в госпиталях, выступали с концертами, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы они меньше скучали по своим близким) А мы знаем с вами такую песню, которой можно поддержать боевой дух? (ответы, «Солдатушки, бравы ребятушки», «Наша Родина сильна»)

Исполнение русской народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки»

20 слайд – В годы войны особенно тяжко пришлось детям. Они оставались сиротами, их родители погибли на войне или во время бомбежек, кто-то оказывался в плену у немцев.

21 слайд – Эти дети, несмотря на то, что здание школы разрушено, продолжают учиться…

22 слайд – Этим детям приходится начищать фашистам сапоги, чтобы хоть как-то прокормиться.

23 слайд – А этот мальчик остался круглым сиротой – дом разбомбили, родители погибли…

24 слайд – А этой девочке удалось от бомбежки спасти свою любимую куклу, она тоже сирота…

25 слайд – Вот эти дети оказались в плену у фашистов, где враги проводили опыты над ними, брали кровь для своих раненых…

26 слайд – Многие дети наравне со взрослыми встали на защиту своей Родины. За годы Великой Отечественной войны сотни юных героев были награждены боевыми орденами и медалями.

Как вы думаете, было ли время у этих ребят играть? (навряд ли) Может, благодаря им, у нас сейчас с вами мирная жизнь и возможность играть в самые различные игры.

Игра «Мы  - военные» (Задачи: три команды (пехота, танкисты и летчики) двигаются «змейкой» под свою музыку, по сигналу строятся в колонны)

27 слайд – Закончилась война в мае 1945 года. Наши воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине – столице Германии. (28 слайд) Когда немцы поняли, что они проиграли войну, они стали более ожесточенно защищать свою столицу. Шли бои за каждую  улицу, за каждый дом. Гибли от пуль и немецкие солдаты, и русские, и мирные немецкие люди.

29 слайд – И вот, наконец, наши войска освободили от фашистов главное здание Берлина, где работало германское правительство, Рейхстаг. Во время боя наши солдаты сумели взобраться на крышу этого здания и установили там красное знамя. Что это означало, ребята? (ответ) Да, это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

30 слайд – Долгие годы продолжалась война, но враг был разгромлен. 9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы столицы. Народ радовался и пел, все смеялись и плакали, незнакомые обнимали друг друга.

31 слайд – А 24 июня 1945 года в Москве прошел парад  Победы. По улицам стройными рядами прошли воины-победители. (32 слайд) – Они несли на Красную площадь флаги поверженного врага и бросали на брусчатку древней площади.  (33 слайд) – В воздухе гремел праздничный салют. С тех пор этот праздник стал поистине всенародным торжеством. В честь этого праздника каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. Ребята, где в нашем городе празднуют День победы? (ответы) В этот праздник звучат песни военных лет и знаменитая песня Д.Тухманова «День Победы» (прослушивание 1 куплета с припевом). Ребята, почему в песне поется «это радость со слезами на глазах»? ( Радовались, что победили и плакали, что много погибших)

32 слайд – На этом рисунке вы видите возвращение воинов с фронта (рассматривание рисунка). В Москве на Красной площади 9 мая проходит военный парад. Мы все благодарны ветеранам за то, что они отстояли для нас родную землю и мирную жизнь.

Подведение итогов. Выход из зала под звучание песни Д. Тухманова «День Победы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТИМ ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...