Рабочая учебная программа по музыкальному воспитанию дошкольников
рабочая программа по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Веретенникова Альфия Гафуровна

 

Рабочая учебная программа, разработанная на основе ФГОС ДО по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей дошкольного возраста (2 – 7 лет)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx24.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида №11»

                

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

по музыкальному воспитанию дошкольников

разработанная на основе ФГОС ДО по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей дошкольного возраста (2 – 7 лет)  на 2016-2017 учебный год

 Составитель:  Веретенникова

 Альфия Гафуровна

Нижнекамск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.  Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой, В.В.Гербовой и Т.С.Комаровой. Рабочая программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей. Учебная программа реализуется посредством основной  общеобразовательной  программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.). Так же в соответствии со следующими нормативными документами:

- Законом РФ «Об образовании»

- Национальной доктриной образования в РФ

- Концепцией модернизации российского образования

- Концепцией дошкольного воспитания

- СанПиН от  22.июля 2010г.№91  от 20.12. 2010.№164.

- НРК ГОСТа и получением социального заказа на качественное дошкольное образование.

 Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию  детей дошкольного возраста с учетом ФГОС и приоритетным  направлением развития  МБДОУ №11 В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей младшей группы, средней, старшей, подготовительной.

Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

               Задачи:

  • - формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.         

Рабочая программа по музыке, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных  занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Учет и оценка музыкально-творческих способностей, сформированности  музыкальной культуры детей будет осуществляться на основе рекомендаций проведения Мониторинга в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Результатом реализации учебной рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных     произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

Основные задачи и цели

ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  •         развитие  музыкально-художественной деятельности;
  •         приобщение к музыкальному искусству;
  •         развитие музыкальности детей;

Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»

  • -ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
  • -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
  • -развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Раздел «ПЕНИЕ»

  • -формирование у детей певческих умений и навыков;
  • -воспитывать навыки выразительного исполнения песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
  • -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
  • -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

  • -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
  • -формирование у  детей согласованности движений с характером музыкального произведения наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
  • -развитие у детей музыкально-ритмических умений и навыков через игры, пляски и упражнения;
  • -развитие художественно-творческих способностей.
  • Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
  • - совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
  • - становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
  • - развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
  • - знакомство с детскими музыкальными инструментами и освоение простейших приёмов игры на них;
  • - развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
  • Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах

  • - развитие способностей творческого воображения при восприятии музыки;
  • - способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
  • - развитие  способностей к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Музыкальные занятия состоят из трех частей

1.        Вводная часть. Приветствие.

  Музыкально-двигательные  упражнения.

Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

2.        Основная часть.

Восприятие музыки.

Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента,  создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3.        Заключительная часть.

Игра или пляска.

Краткий итог занятия. Прощание.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

1-я младшая группа

  • - различать высоту звуков (высокий - низкий);
  • - узнавать знакомые мелодии;
  • - вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;
  • - двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;
  • - выполнять простейшие движения;
  • - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

  • 2-я младшая группа

  •  - слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни;
  • - различать звуки по высоте (октава);
  • - замечать динамические изменения (громко - тихо);
  • - петь,  не отставая друг от друга;
  • - выполнять танцевальные движения в парах;
  • - двигаться под музыку с предметом

        Средняя группа

  • слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;
  • - узнавать песни, мелодии;
  • - различать звуки по высоте (секста-септима);
  • - петь протяжно, четко поизносить слова;
  • - выполнять движения в соответствии с характером музыки»
  • - инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы;
  • - играть на металлофоне простейшие мелодии на 1 звуке.

        Старшая группа        

  • различать жанры в музыке (песня, танец, марш);
  • - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);
  • - узнавать произведения по фрагменту;
  • - петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова,  петь с аккомпанементом;
  • - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
  • - самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой  произведения;
  • - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать,  не подражая друг другу;
  • - играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

Подготовительная к школе группа

-- узнавать гимн РФ;

- определять музыкальный жанр произведения;

- различать части произведения;

- определять настроение, характер музыкального произведения;

слышать в музыке изобразительные моменты;

- воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

- сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка);

- выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

- передавать несложный ритмический рисунок;

- выполнять танцевальные движения качественно;

- инсценировать игровые песни;

- исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации "Программы воспитания и обучения" группа общеобразовательной направленности детей 2-3 лет

Перспективное планирование с интеграцией по образовательным областям  "Социализация", "Коммуникация" и т.д....

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.

Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Музыка»

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанни...

Учебная рабочая программа по музыкальному воспитанию

Данная   программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя  дошкольного образовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе ...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкольников в ДОУ

Основная  рабочая    программа  по  музыкальному  воспитанию  детей...