Консультация для воспитателей "Музыкальные игры с использованием звучащих жестов для развития чувства ритма"
консультация по музыке на тему

Кучер Надежда Александровна

 Краткие теоретические вопросы о развити чувства ритма детей дошкольного возраста и возможности использовать музыкальные игры в условиях совместной деятельности восптателя и детей в режимных моментах.

Материал представлен в виде буклета. Содержит описание некоторых простых игр, позволяющих быстро и легко организовать деятельность детей. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Уважаемые воспитатели!

Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К.В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

Все то, что получит ребенок в дошкольном детстве является фундаментом для его дальнейшего успешного обучения  в школе

Помните!

Музыкальный гений может проснуться

  В ребенке уже в 3 года! 

Картинки по запросу музыка рисунки

   

Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение города Иркутска

детский сад № 126 

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126) 

Место нахождения:

г. Иркутск, бульвар Рябикова, 47 

справочный телефон: (3952)30-26-25 

адрес электронной почты: ds-126@yandex.ru 

адрес сайта в сети Интернет: 126.detirkutsk.ru

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г.Иркутска

Детский сад №126

«Музыкальные

игры с использованием звучащих жестов для развития чувства ритма»

консультация для воспитателей для организации совместной деятельности

Материал подготовила:

Музыкальный руководитель

Кучер Надежда Александровна

Ритм вокруг нас

Ритм – равномерное чередование каких-либо элементов, моментов (ускорения и замедления, напряжения и ослабления в движении или течении чего-либо)

В музыке – сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке.

У каждого музыкального произведения свой ритмический рисунок.

Ритм смены времен года, биения сердца, ход часов, ходьба, дыхание  и т.д.

Чувство ритма необходимо развивать.

Чем больше двигательная активность, тем лучше речь. чем ритмичнее речь, тем эффективнее обучение письму,  чтению  и запоминанию стихотворений в школьной жизни.

Чем старше ребенок, тем сложнее добиться успеха в развитии ритмического чувства.

Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов, детей  и родителей.

  Игры - упражнения

  1.  «Послушай и повтори» - игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводиться за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.
  2. «Веселые колпачки» -  игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем 2 колпачка от лака или от шампуня, или две пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками, взрослый должен повторить хлопками в ладоши.
  3. «Отгадай мелодию» -  игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.
  4. «Давайте хохотать» - игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый прохохатывает (на слог «ха» поет),  любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок
  5. «Шумит оркестр» -

Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют. 
Кыш - кыш (свободное движение рук) 
Хлоп - хлоп (в ладоши) 
Шлеп - шлеп (по коленям) 
Топ - топ ( ноги поочередно) 
Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.

  1. «Хлопки и хлопочки»-

воспитание чувства ритма, умение передать в движении ритмический рисунок.

Дети стоят по кругу, лицом в центр круга, и выполняют следующие виды хлопков:  два быстрых хлопка слева, два быстрых хлопка справа. Затем на хлопают один раз перед грудью, отводят руки вниз и назад и хлопают у себя за спиной. Ритмический рисунок передается детьми сначала под ритм, задаваемый взрослым, а потом по памяти. Упражнение проводится под счет или хлопки педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вторая консультация родителей о создании самодельных элементов музыкальных инструментов для развития чувства ритма.

Изготовление вместе с детьми элементов музыкальных инструментов из подручных материалов для развития чувства ритма....

«Музыкальные игры с использованием звучащих жестов для развития чувства ритма»

Консультация для воспитателей для организации совместной деятельности с предлагаемым практическим материалом....

Семинар- практикум « Использование клавес в речевых и музыкальных играх, как эффективная форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Повышение профессионального уровня педагогов  по использованию упражнений с деревянными палочками, способствующих развитию чувства ритма у детей....

Презентация-Мастер класс "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах,с использованием нетрадиционных материалов".

Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма....

Мастер-класс «Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития чувства ритма в работе с детьми со статусом ОВЗ»

В данном мастер-классе я рассказываю коллегам о том, какие игры можно проводить с клавесами....