Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок». Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Расширять знания детей о театральном искусстве, добиваться выразительности в изображении сказочных персонажей, развивать творческие способности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_novosele.docx23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           Новоселье.

   Игра – драматизация по русской народной сказке  «Теремок».

              Для детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи: Расширять знания детей о театральном искусстве, добиваться выразительности в изображении сказочных персонажей, развивать творческие способности

 В глубине сцены стоит расписной теремок. Посреди сцены стоит столик, вокруг него три скамеечки. Справа, у боковой стены, русская печь, возле неё на скамейке стоит разная деревянная посуда: миски, ложки, чашки и т.п. Слева у боковой стены,- огород. Здесь лейка, лопата, вёдра, метла, деревянное корытце для стирки и другие хозяйственные принадлежности. Кое-где стоят берёзовые пеньки.

    Перед началом игры мышка должна находиться в теремке, остальные действующие лица за сценой, в разных местах.

  После музыкального вступления выходят девочка и мальчик.

Девочка:  На полянке на лесной,

                  Под развесистой сосной

                  Стоит терем-теремок.

                   Был он низок, невысок.

Мальчик: В тереме никто не жил,

                  Никто печку не топил,

                  Дверь никто не открывал,

                  Теремок пустой стоял.            

Девочка: Вот однажды на заре

                 Лесом мышка пробегала,

                 Увидала ,теремок

                 Посмотрела и сказала:

Мальчик: «Буду в тереме я жить,

                  Здесь хозяйкою мне быть…»

                  Мышка затопила печку,

                  Сбегала с ведром на речку,

                  Убрала всё и помыла,

                  Стены мелом побелила.

                  И решила поскорей

                  Пригласить к себе гостей…

   Из терема выбегает мышка, бегает, суетится и, любуясь солнышком и природой, говорит:

                    Как солнышко сияет,

                    Как яблонька цветёт,

                    А у меня сегодня новоселье,

                     Наверно, кто-нибудь придёт!

                                   Отбегает

                    Убрать бы поскорее,

                    Нарвать цветов, сварить обед…

                    Придут ко мне на новоселье…

                     А угощенья нет!

  Звучит музыка, мышка вытирает со стола пыль, ставит цветы, посуду и т.д., вдруг мышка оставляет работу, прислушивается…

Мышка: Кажется, идёт кто-то! Пойду в теремок!

Звучит музыка, появляется лягушка. Она смотрит на теремок и удивляется.

Лягушка: (восторженно) . Какой теремок красивый! Интересно, кто в этом теремке живёт? Пойду постучу…(Подходит к теремку). Тук, тук, кто в теремочке живёт?

                 Выходит мышка кланяется.

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка!

Мышка: Хочешь в теремке жить?

Лягушка: Хочу!

         Мышка берёт лягушку за руку, бежит с ней по сцене.

Мышка: Посмотри, какое у меня хозяйство большое: вот печка, а вот огород, здесь и морковка, и капуста  растёт! Будешь мне помогать?

Лягушка: Буду, а что мне делать?

Мышка: Пироги печь! Вот мука. А вот соль и сахар. Замеси, лягушка, тесто!

Лягушка: А пироги с малинкой или с капустой?

Мышка: И с малинкой, и с капустой, и пустые1

    Звучит музыка, делом заняты и мышка и лягушка. Вдруг обе оставляют работу, прислушиваются.

Мышка: Слышишь, квакушка, кажется кто-то идёт! Пойдём в теремок!

Лягушка: Пойдём!

                                     Убегают

Звучит марш, заяц бодрым шагом направляется  к теремку, но, не пройдя двух шагов,  останавливается. Обращается к детям, испуганно говорит:

Заяц: А вдруг там медведь?

  Стоит в нерешительности, думает. Наконец твёрдо заявляет:

Заяц: Пойду!

   Подходит к теремку, стучи:

Заяц: Тук, тук, кто в теремке живёт?

                              Выбегает мышка, кланяется.

Мышка: Я, мышка-норушка!

           С другой стороны терема появляется лягушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка!

Мышка и лягушка : А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик!

Мышка: Хочешь с нами жить?

Заяц: Хочу!

Лягушка возвращается к прерванной работе. А мышка показывает зайцу своё хозяйство.

Мышка: Посмотри, какое у меня хозяйство большое: вот печка, вот огород, здесь и морковка и капуста растёт…Сбегай, заинька, на речку, принеси воды!

Заяц: А где речка, мышка?

Мышка: Вот видишь – две берёзки стоят, а между ними ручеёк. Беги скорее!

     Заяц нехотя берёт вёдра и уходит.  Мышка и лягушка хозяйничают. Звучит музыка, как только она начинает стихать, возвращается заяц с пустыми вёдрами.

Мышка: (подбегает к нему). А где же вода?

Заяц:  А я боюсь,  мышка! Там в кустах кто-то прячется!

                Мышка отбегает в сторону, смотрит.

Мышка: Тебе показалось, зайчик. Никого там нет! беги скорее!

   Заяц уходит, но тут же бежит обратно, бросает вёдра.

Заяц (заикаясь):  Мышка, мышка, там, правда, кто-то идёт!

Мышка (ласково). Ну, ладно, пойдёмте в теремок!

                                     Все уходят.

Звучит музыка, появляется лиса.  Увидев накрытый стол, подходит к нему. Пробует то из одной  мисочки, то из другой.

Лиса: Ах, как вкусно! Посижу отдохну немного!

  Садится спиной к терему. Вынимает из сумочки зеркальце, смотрит в него, любуется собой: «какая я красивая! Лучше всех!». Встаёт кружится, показывая свой наряд, и вдруг замечает теремок.

Лиса (с восторгом): Какой теремок чудесный! Интересно, кто в этом тереме живёт? Пойду постучу! (Подходит). Тук, тук, ктов тереме живёт?

                                Выходит мышка кланяется.

  Мышка: Я, мышка-норушка!

       С другой стороны появляется лягушка, кланяется.

Лягушка: Я, лягушка квакушка!

Заяц (выскакивает из окна): Я, зайчик-побегайчик.

Все вместе: А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка!

Мышка: хочешь с нами жить?

Лиса: Хочу!

                  Мышка показывает своё хозяйство.

Мышка: Посмотри, какое у меня хозяйство большое: вот печка, а вот огород. Здесь и морковка, и капуста растёт… Надень, лисонька. Передничек и постирай бельё, а я помогу лягушке пироги печь.

 Мышка, лягушка и лиса заняты делом, а заяц, обнаружив где-то книжку с картинками видя, что на него не обращают внимания, сидится на пенёк, листает книжку.

Заяц: Это неинтересно, это тоже неинтересно. А это я уже видел…

  Мышка замечает на печке молоко и с криком: «ой! Молоко убежало!» - бросается к нему. Лиса и лягушка подбегают и все вместе  дуют на кипящее молоко. Заяц увлечёт книжкой. Его замечает мышка. Решительно к нему подходит и с упрёком говорит: «Это всё из-за тебя, зайчик!  Все работают, а ты картинки смотришь. Возьми метлу, подмети двор!».

              Заяц нехотя берёт метлу, лениво подметает.

Заяц: Всё заяц да заяц….Работаю, работаю, а есть не дают.

Лягушка (ставит миску на стол). Пироги готовы! Будем ужинать сейчас!

Заяц (бросает метлу). Вот это хорошо! Проголодались очень…

Лиса (снимая передник): Покушать и попить неплохо к ночи!

Мышка: Садитесь, гости дорогие!

               Все, кроме мышки, садятся за стол.

Лягушка: Вот пироги, а вот варенье…

      Мышка на расписном блюде несёт три мисочки.

Мышка: А у меня ещё есть угощение! (Обращается к лисе): Тебе, лисичка, виноград!  (к зайцу): А заиньке салат!  Какой он свежий, вкусный!

   Заяц, поднимаясь с места, учтиво кланяется: «Спасибо. норушка! Я очень рад!»

                         Мышка подаёт мисочку лягушке.

Мышка: Квакушке тоже есть гостинцы: букашка и жучок! Вы кушайте и пейте, а я закрою теремок.

                                   

                                          Уходит.

  Гости за столом едят. Каждый хвалит своё кушанье, угощают друг друга. Вбегает мышка.

Мышка: Кому молока налить?

Заяц (поднимаясь): Наелись досыта, спасибо!

Лягушка: Пора вставать!

Лиса (подбегая с мышке): Уложи нас мышка, спать!

Мышка: Ну что ж. пойдём!

  Лягушка и лиса перед сном умываются. Мышка в одной руке держит полотенце, а другой льёт им из кружки воду. Заяц в это время ходит и боязливо оглядывается по сторонам, затем подбегает к мышке;

Заяц: Поди сюда, мышка! Я что-то скажу…

    Мышка не обращает на него внимание. Заяц отходит в сторону, оглядываясь. Лиса и лягушка уходят в терем. Мышка наводит порядок: убирает со стола посуду, ставит всё на свои места. Заяц  не унимается.

Заяц: Мышка, мышка, поди сюда!  Я что-то скажу!

          Мышка спешит закончить уборку, не слушает зайца.

 Мышка: Ну что тебе надо, заинька, иди спать!

Заяц тянет мышку к пеньку. Сам встаёт на него и, оглядываясь по сторонам, шепчет ей на ухо:

Заяц: Ты дверь закрой покрепче. Здесь волки бродят даже днём!

                  Мышка гладит зайчика по голове.

Мышка: Не бойся, заинька, пойдём!

                                 Уходят

             Из терема раздаются голоса.

 Лиса: Спокойной ночи, мышка!

Лягушка: Спокойной ночи, мышка!

 Заяц: Спокойной ночи, мышка!

Мышка: Спокойной ночи, спите!

                             Ночь

      Звучит музыка, медведь бродит по лесу.

Медведь:  Ууууу!  Какая ночь тёмная, а я устал и есть хочу.     Ууууу!!!

        Бродит, рыщет. Останавливается, смотрит в даль.

Медведь: Никак терем какоё-то… Пойду посмотрю. (Подходит, радостно). Теремок!! Кто же в нём живёт? Постучу! Тук, тук, кто в тереме живёт?  Молчат! Постучу-ка  я в окно. (Стучит громче). Тук, тук, кто в тереме живёт? Отвечайте! Опять молчат! Как же в терем мне попасть? Сяду да подумаю!

  Садится за стол, кладёт на него свою палку, думает…Затем ударяет ладонью по столу и радостно восклицает:

Медведь: Придумал! Закляну-ка я в трубу!

     Подставляет скамейку к терему, встаёт на неё, стучит по крыше.

Медведь: Кто в тереме живёт? Отвечайте!

  Из терема раздаются испуганные голоса:

                  Я, мышка-норушка!

                  Я, лягушка-квакушка!

                  Я, лисичка-сестричка!

                  Я-я-я, зайчик-побегайчик!

Мышка: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый, убирайтесь все из терема!

  Обитатели теремка с шумом выбегают, разбегаясь в разные стороны. По дороге падают метла, вёдра и другие предметы. Медведь за ними гоняется

  В разгаре суеты  раздаётся «Ку-ка-ре-ку». От неожиданности все замирают в разных позах. Заяц прячется то за печкой, то за столом…С гордой осанкой входит петух, встаёт на стол и, расправив крылья, кричит: «Ку-ка-ре-ку! Что творится в терему?  Кто виновник, отвечайте!»

    К петуху подбегают мышка, лягушка, лиса.

Мышка: (указывая на сидящего на полу медведя) Это он! Это он! Нас отсюда гонит вон!

Лиса: (сладко) Помоги нам, петушок! Выручи ты нас, дружок!

                    Петух прыгает со стола.

Петух: Кукареку! Я медведя проучу!

                     Подходит к медведю.

Петух: Что ты хочешь; с нами знаться иль без головы остаться? Выбирай!

                          Вынимает шпагу.

Медведь: (поднимаясь) Ты потише, не пугай! Дай подумать мне сперва…

    Медведь с петухом поворачиваются друг другу спиной и расходятся в разные стороны.  

     Мышка, лягушка. Лиса наводят порядок: стол и скамеечки уносят в сторону, убирают с дороги то. что мешает…

   Заяц продолжает прятаться, каждый раз выбирая новые места.

Медведь: Послушай, Петя! Так и быть! Я согласен мирно жить!

Петух: (одобрительно) Вот это правильно, дружок!

         Мышка, лиса, лягушка низко кланяются петуху

Вместе: Тебе спасибо, петушок!

      Все герои сказки берутся за руки и встают полукругом перед зрителями. Заяц вылезает из-под стола, присоединяется к ним.

Мышка: Друзья мои! В честь дружбы нашей…

Все хором: Давайте спляшем!!

                             Заключительная пляска.

                       

     

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....

конспект НОД Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Конспект НОД в группе среднего возраста ( с 4-5)...

Конспект игры -драматизации по русской народной сказке"Теремок".

Обучение детей драматизировать знакомое произведение.Закрепление знаний детей о театре, умение правильно вести себя в нем....

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Игра драматизация по русской народной сказке "Теремок"

Цели: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...