Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Горбатко Николай Николаевич

 

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_tsvetik.docx15.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

 «Музыкальный цветик – семицветик»

Цель:

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.

Задачи:

1. Создать комфортную атмосферу, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.

 2. Развивать творческое воображение, слуховую память, сенсорные чувства и логическое мышление.

 3. Учить детей ассоциировать различные виды музыкальной деятельности с определенным цветом.

Пособия и материалы:

Цветик – семицветик со съёмными лепестками, письмо с заданиями, ритмические кубики, мольберт, пособия «Музыкальная лесенка» и «Дружная семейка».

В центре зала стоит цветок без лепестков. Дети под музыку забегают в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель

Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и увидела этот необычный предмет… Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Вы думаете это цветок? А где же его лепестки? И чей это цветок?

Звучит музыка.

Голос Феи

Это мой цветок… Я – Фея Музыки. Я знаю, что вы, ребята, любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. И сегодня я предлагаю вам поиграть: собрать лепестки моего волшебного цветка. Вы согласны? А для этого вам, ребята, нужно выполнить мои задания, которые вы найдёте под цветком. Желаю удачи!…

Воспитатель (берет конверт с заданиями)

Интересно, какие задания приготовила для нас Фея Музыки. Посмотрим, ребята?

Итак, первое задание:

1. Загадка:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла… (весна)

Молодцы, загадку отгадали.

А давайте хоровод заведем,

Песню о весне споём.

«Весенний хоровод»

Звучит музыка. Из-за кулисы опускается красный лепесток.

Воспитатель

Ребята, смотрите, вот и первый лепесток! (Прикрепляет к цветку)

Посмотрим второе задание?

Также интересное занятие для старших дошкольников: Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Веселый кубик»

2.

Расскажите стихотворение про солнышко.

Музыкальный руководитель

Ребята, а давайте все вместе про солнышко расскажем и поиграем со стихами.

Детям раздают ритмические кубики (деревянные и пластмассовые).

Логоритмика:

Много солнышку работы,

Много солнышку заботы,

А особенно весной,

Чтоб согреть весь мир лесной! (стучим, топаем)

Ритмическая игра «Передай кубик»

Звучит музыка. Из-за кулисы опускается оранжевый лепесток.

Воспитатель

А вот и второй лепесток.

Музыкальный руководитель

А теперь идем по кругу и отстукиваем кубиками ритм шага долгими и короткими звуками (четвертными и восьмыми).

Звучит б.н.п. «Савка и Гришка»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель

Задание третье:

3. Кто живёт в «Дружной семейке»?

Дети рассказывают о том, что в «Дружной семейке» живут длительности нот: прабабушка – целая нота, бабушки — половинные ноты, мамы и папы — четвертные ноты, дети – восьмые ноты.

«Играем в оркестр» (р.н.п. «Как у наших у ворот»)

Отстукиваем ритм целыми, половинными, четвертными, восьмыми.

Убираем пособие «Дружная семейка», за ним – жёлтый лепесток.

Воспитатель

Вот и третий лепесток. Какого он цвета? (Прикрепляет к цветку)

А четвертое задание – «Шифрованная записка».

1.Нужно прочитать и отстучать ритмический рисунок, составленный из карточек.

2. Перекличка (1 ритмический рисунок стучат пластмассовые кубики, 2 — деревянные)

За «Шифрованной запиской» находим зелёный лепесток.

Пятое задание –

«Музыкальная викторина» (П.И.Чайковский «Детский альбом»)

5. Угадай мелодию.

Дети угадывают по фрагменту: «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».

За крышкой пианино находим голубой лепесток.

Воспитатель

Прочитаем шестое задание:

6. По музыкальной лесенке гуляют чудо – песенки.

 По лесенке пройдите все ступеньки назовите.

Музыкальный руководитель

А вот и наша музыкальная лесенка. Ребята, посмотрите внимательно на музыкальную лесенку и наш цветок. Что у них общего? (Цвет лепестков и ступенек)  А в каком явлении природы мы можем увидеть такое же сочетание цвета? (В радуге)  А сколько цветов в радуге? (Семь) А в нашем цветке? (5) Лепестков какого цвета в нем не хватает? (Синий и фиолетовый)

Есть у радуги семь красок,

А у музыки – семь нот.

И сегодня с нами каждый

Эти ноты пропоёт.

Распевка «Гамма До мажор»

Музыкальный руководитель

А теперь музыкальная загадка. Нужно угадать песенку по фрагменту мелодии (сольфеджио). Какое настроение было у героев песенки? А как музыканты называют эти настроения? (Мажор и минор)

«Песенка про двух утят»

За лесенкой находим синий лепесток.

Воспитатель

Ребята, нам осталось выполнить последнее седьмое задание.

7. Станцевать веселый танец.

Музыкальный руководитель

Музыка веселая зовет нас танцевать.

Каждый сможет в танце умение показать.

Танец «Разноцветная игра»

Звучит музыка цветка. С кулисы опускается фиолетовый лепесток.

Воспитатель

Ребята, вот и фиолетовый лепесток! (Прикрепляет к цветку)

Посмотрите, каким красивым стал наш цветок! Как мы его назовём?

(Цветик — семицветик)

Голос Феи

Молодцы, ребята, все мои задания выполнили, и за это я хочу подарить вам маленькие цветочки, которые вы сможете превратить в настоящие цветики – семицветики. А ещё я дарю вам мою любимую песенку.

Звучит 1 куплет песни «Цветик — семицветик»

Дети водят хоровод вокруг цветка, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»

Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....

План-конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема:«Цветик-Семицветик»

Методическая разработка для воспитателейПлан – конспект интегрированного занятия  в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»Авторская разработкаАвтор: Меньшикова А.А., ...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»

Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...


 

Комментарии

Чернышева Наталья Николаевна

Интересная задумка, мне очень понравилось занятие.