Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Лёшкина Екатерина Владимировна

Цель музыкального занятия - развивать творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Конспект музыкального занятия с использованием    

                              здоровьесберегающих технологий

                                «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.
  • Развитие:    музыкального,

                        звуковысотного,

                        тембрового,

                        динамического слуха,

                        певческого диапазона,

                        чувства ритма,

                        пространственной организации движений,

                        общей и тонкой моторики, мимики.

  • Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.
  • Создание эмоционально-психологической комфортности.
  • Формирование положительной самооценки у дошкольников.
  • Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.

МАТЕРИАЛ:

магнитофон, аудиокассета с музыкальными записями:

шумовые музыкальные инструменты;

бубен;

ёлочка:

домик;

зайчики;

снеговик;

письмо;

угощение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

МУЗ.РУК: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном    

                    лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А                          

                    в нашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прек-

                    расное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

       ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ-РАСПЕВКА «ДОБРОЕ УТРО

                                              (самомассаж)

Доброе утро!                           -  поворачиваются друг к другу, разводят 

Улыбнись скорее!                                              руки в стороны,

И сегодня весь день             -  хлопают в ладоши,

Будет веселее.

Мы погладим лобик,           -  выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,        -  наклоны головы вправо и влево.

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки               -  движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем    - движения по тексту.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!            -  разводят руки в стороны.

МУЗ.РУК: Ребята, как здорово с вами! А теперь давайте поиграем-

                     познакомимся.  Меня зовут Екатерина Владимировна. А вот  

                     когда я была такая же, как вы сейчас, меня называли Катя. А      

                     как зовут вас, я сейчас узнаю с помощью вот этого простого 

                     волшебного бубна.

                 ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ БУБЕН»

Передают бубен по кругу, называя своё имя и простукивая                                

                               количество слогов в имени.

МУЗ.РУК: Вот мы и познакомились. Теперь мы друзья! А что делать  

                     друзьям в такой чудесный зимний день? (Ответы детей.)  

                     Конечно, играть и веселиться. И я предлагаю вам всем

                      отправиться всем в зимний лес за приключениями. Кто - за?          

                     Единогласно! Но сначала нам надо потеплей одеться – на  

                     улице мороз.

                            УПРАЖНЕНИЕ РИТМОПЛАСТИКИ:

Валенки, валенки              - Ставить ногу вперед на пятку и водить одну                          

                                                     носком из стороны в сторону

Не велики, не маленьки - Ноги ставить вместе, руки сначала разводить  

                                                    в стороны, затем приближать ладони друг к        

                                                    другу

А как раз по ноженьке    - Наклонившись вперед, поглаживать

Нашему Сереженьке.         ноги ладонями снизу вверх.

МУЗ.РУК: Все тепло оделись? Тогда в путь!

     ПРОВОДИТСЯ КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

МУЗ.РУК: Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Чтобы согреться – надо  

                     поближе стать, и мы согреем друг друга своим теплом.

   ПРОВОДИТСЯ ИГРОВОЙ ВЗАИМОМАССАЖ «ЗИМНИЙ ДЕНЬ»

МУЗ.РУК: Ну, что теплее стало? Ребята, а вы заметили, как в лесу легко  

                     дышится. А почему? (Ответы детей). Давайте подышим  

                     чистым морозным воздухом.

                        УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «СНЕЖИНКИ»

МУЗ.РУК: Ребята, смотрите, под ёлочкой зайчики сидят! Но что-то они  

                    очень грустные. Как вы думаете, почему? А, давайте спросим.  

                   (Спрашивают). Понятно, зайчики не знают, как надо наряжать  

                   ёлочку. А вы знаете? Тогда давайте расскажем зайчикам, какие  

                   игрушки надо повесить на ёлочку.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ» (ритмопластика)

МУЗ.РУК: Ой – ой - ой, какой красивый дом стоит на опушке. Интересно  

                    кто в нём живёт? Как вы думаете? (Ответы детей). А вы        

                    знаете игру про Оленя?

 ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

МУЗ.РУК: Да, Олень очень добрый. Смотрите, здесь какое-то письмо.      

                    Ну-ка прочитаем, что нам Олень написал.

                  (Читает): «Спойте песенку и с помощью музыкальных  

                                              инструментов изобразите звуки леса».

МУЗ.РУК: Интересно, как же нам изобразить звуки зимнего леса?  

                    Сейчас я песенку спою, а вы подумайте, какие инструменты  

                    нам надо выбрать.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА-ОРКЕСТР «ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК»

МУЗ.РУК: Ребята, у нас получилось! Мы с вами настоящие музыканты!

                     Всё-таки Олень очень добрый. Не зря его называют      

                     благородным. Но мы ведь с вами тоже воспитанные и  

                     благородные? Давайте Оленю тоже сделаем что-нибудь  

                     приятное. Но что? (Предложения детей). А может, слепим      

                     снеговика? Олень вернётся домой – а здесь его будет        

                     поджидать Снеговик – наш сюрприз.

                     Давайте, слепим Снеговика из этого большого кома снега.

                                  УПРАЖНЕНИЕ «СНЕГОВИК»:

(самомассаж биологически активных точек для профилактики  

                                     простудных заболеваний)

МУЗ.РУК: А снеговик один не хочет танцевать. Потанцуем вместе с ним?

             ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «МЫ ХОТЕЛИ ТАНЦЕВАТЬ»

МУЗ.РУК: Хорошо потанцевали. Но нам уже надо возвращаться в  

                    детский сад. Понравилось вам наше зимнее путешествие?                                

                    А что вам понравилось? (Ответы).

                    Ребята, посмотрите, здесь ещё снежки остались. Да они не            

                   простые, а волшебные! А почему? Да потому что их можно  

                   съесть. Кушайте на здоровье и угощайте всех своих друзей!

Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения для развития и коррекции речи, оздоровительные музыкальные игры. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...