Музыкальные картинки
учебно-методический материал по музыке (старшая, подготовительная группа) по теме

Лучко Дарья Вячеславовна

Знакомим детей с различными музыкальными жанрами;  даем  представление о менуэте, мазурке,вальсе, полонезе;  учим передавать характер музыки в движениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_kartinki.docx327.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение http://etc.usf.edu/presentations/backgrounds/misc/misc_17/81702s.jpg

детский сад общеразвивающего вида №2

______________________________________________________________________________

155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7   тел.(8)49343 4-16-73

e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru     ИНН 3704003620   КПП 370401001

       УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

    МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТИНКИ

Разработал

музыкальный руководитель

МДОУ № 2

Лучко Д.В.

http://img11.nnm.me/2/8/d/d/9/6fd3a69c510b001e35434410a4a.jpg

2016 год

Музыкальные картинки

             Предложите детям новые танцевальные загадки. Сыграйте две непохожие друг на друга музыкальные пьесы «Менуэт» и «Мазурка». Пусть дети после внимательного прослушивания и сравнения определят особенности каждого танца: отрывистый, легкий, грациозный, подвижный, плавный, неторопливый. Научите их движениями рук передавать разный характер музыки. А потом и потанцуйте.

 

 Общие цели и задачи: 

  • пробуждать интерес к музыке;
  • знакомить с различными музыкальными жанрами;
  • развивать представления о чертах танцевальности в музыке;
  • приобщать к танцевальному творчеству, развивать пластику и чувство ритма;
  • дать представление о менуэте и мазурке;
  • учить передавать характер музыки в движениях

Менуэт

менуэт

Примечание. Исполняйте пьесу неторопливо, акцентируя внимание на

изящный и грациозный характер танца. Рекомендуем к многократному прослушиванию на музыкальных занятиях.

Слово музыкального руководителя:

         Ребята, послушайте небольшой рассказ. Однажды девочка Маша и мальчик Костя попали на новогодний бал. Распорядитель бала объявил танец – менуэт. Когда все дети встали в ряд парами – мальчик напротив девочки, – дирижёр оркестра взмахнул палочкой, и музыканты начали играть. Хорошо, что Костя и Маша заранее разучили менуэт, поэтому им было привычно двигаться в такт звучащей музыки. Делая друг другу поклоны и реверансы, они вместе с другими ребятами с удовольствием танцевали. Косте и Маше пришлось очень постараться, чтобы танцевать грациозно, как этого требует старинный танец.

Эту историю можно рассказать не только с помощью слов, но

и выразить с помощью музыки.

Рекомендации

Акцентируйте внимание на изящный и грациозный характер танца.

Посмотрите вместе с детьми видеосюжет исполнения танца.

Покажите один из изящных поклонов, который положено делать во

время танца мальчикам.

Продемонстрируйте реверанс, который выполняют во время танца

девочки.

Мазурка

мазурка1

Примечание. Исполняйте пьесу в подвижном темпе. Покажите её

прихотливый характер: пунктирный ритм и частые, резкие акценты. Рекомендуем к многократному прослушиванию на музыкальных занятиях.

Слово музыкального руководителя

Послушайте другую историю. Костя и Маша вместе отправились на

занятия в кружок танцев. На этот раз они пришли раньше обычного, поэтому могли наблюдать, как танцуют старшие ребята. Звучала зажигательная и очень весёлая музыка. Девочки грациозно кружились вокруг мальчиков, а мальчики высоко подпрыгивали и во время прыжка успевали 3 раза хлопнуть ногой об ногу. Иногда ребята ловко, в такт музыке, пристукивали каблуками. Маше и Косте тоже захотелось обучиться этому необыкновенному танцу. Они поинтересовались, как он называется, и им ответили, что это мазурка.

Эту историю тоже можно рассказать не только с помощью слов, но

и выразить другими средствами, с помощью музыки.

Рекомендации

Исполняйте в подвижном темпе.

Покажите прихотливый характер: пунктирный ритм и частые, резкие

акценты.

Посмотрите вместе с детьми видеосюжет исполнения танца.

Продемонстрируйте основные движения.

Сравнение произведений

Слово музыкального руководителя

Сейчас я повторно сыграю вам две непохожие друг на друга

музыкальные пьесы «Менуэт» и «Мазурка». Слушайте их очень внимательно! И определите, какая из пьес изображает плавно и грациозно танцующих Машу и Костю, а какая подходит к задорному танцу. 


  Музыкальные картинки

        Расскажите воспитанникам две истории о бальных танцах. Сыграйте непохожие друг на друга музыкальные пьесы. Пусть дети внимательно послушают и определят, какая из них изображает торжественно танцующих короля и королеву, а какая подходит к нежному, ласковому вальсу.

Общие цели и задачи:

  • пробудить интерес к музыке;
  • развить образное мышление;
  • познакомить с небольшими музыкальными пьесами, изображающими

людей, животных, явления природы;

  • познакомить с различными музыкальными жанрами;
  • сформировать навыки самостоятельного распознавания характера

предлагаемых «музыкальных картинок»

Полонез

полонез

 Исполняйте в умеренном темпе, торжественно, подчёркивая

возвышенный характер танца. 

Вступительное слово перед прослушиванием

Танец, о котором я вам расскажу, называется полонез. Представьте

великолепный зал королевского дворца. С минуты на минуту в нём начнётся бал. Дирижёр оркестра взмахивает палочкой, и звучат первые такты полонеза. Двери открываются, торжественно входят король и королева. Правая рука короля вытянута вперёд, а на ней лежит изящная ручка королевы. Слегка приседая в такт музыке, королевская пара торжественно идёт вперёд, а за ней – и тоже парами – следует принаряженная свита.

Музыкальный руководитель выбирает мальчика и девочку, и вместе с

ними показывает, как торжественно входят в зал король с королевой. Организуйте просмотр видеосюжета с демонстрацией полонеза.

Вальс

вальс1

Рекомендации

Исполняйте неторопливо. Характер полётный, воздушный, ласковый. 

Вступительное слово перед прослушиванием 

Послушайте другую историю. Она о девочке Маше и мальчике Косте.

Они подружились, когда ходили в детский сад. Затем повстречались в школе, где стали учиться в одном классе. Однажды в школе был праздник. Когда зазвучал вальс, Костя подошёл к Маше и, слегка кивнув   головой, пригласил её на танец.

(Музыкальный руководитель демонстрирует, как мальчик приглашает

девочку на танец.)

Маша приняла приглашение, выполнила реверанс. Вместе с Костей

присоединились к танцующим парам. 

(Педагог показывает реверанс)

Мальчик и девочка, словно принц и принцесса, закружились под

волшебные звуки прелестного вальса.

          Обе истории – о «Полонезе» и «Вальсе» – можно рассказать не только с помощью слов, но и выразить другими средствами. Например, с помощью музыки. Сейчас я сыграю вам две непохожие друг на друга музыкальные пьесы: «Полонез» и «Вальс». Слушайте их очень внимательно! И определите, какая из пьес изображает торжественно танцующих короля и королеву, а какая подходит к нежному, ласковому вальсу.

Музыкальный руководитель исполняет обе музыкальные пьесы и

повторяет вопрос. 
После того как дети угадают «музыкальную картинку», предлагает им попробовать самим обучиться этим танцам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

журнал для родителей " Музыкальные картинки"

Рекомендации для родителей по подготовке к празднику в детском саду...

Журнал для родителей "Музыкальные картинки . Ребенок и музыка."

Консультация для родителей о влиянии музыки на развитие дошкольника....

"Музыкальные картинки с выставки" музыкально-образовательная деятельность в ДОО

Музыкально - образовательная деятельность с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Цель: развитие основ музыкально-эстетического сознания, фантазии, воображения при срав...

"Музыкальные картинки"

Игры для детей в группе и на улице....

музыкальные картинки

картинки о видах музыки...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 11 "Музыкальные картинки для детей".

Уважаемые родители! На данном занятии я предлагаю вам увлекательные игры с музыкальными картинками.  Они мотивирует детей к проявлению творческой фантазии, развитию мелкой и крупной моторики рук....

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные картинки» Младший дошкольный возраст

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные картинки»Младший дошкольный возраст Цель: закрепление знаний детей о трех ведущих жанрах музыки (песня, танец, марш)Задачи:закреплять у...