Консультация для педагогов «Как правильно подобрать музыку к произведениям искусства?к»
консультация по музыке на тему

Шеленговская Эллина Анатольевна

Консультация для педагогов по художественно - эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_k_kartinam.docx16.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как правильно подобрать музыку к произведениям искусства?

Наш детский сад уже несколько лет работает в направлении «Художественно – эстетическое развитие». И за это время мы видим большие достижения в развитии эмоциональной сферы детей. В этом направлении работают не только воспитатели, на и все специалисты детского сада. Благодаря единству и сплоченности всех педагогов наши дети получают огромный потенциал знаний и умений в данной области развития. Ведь наша главная цель – воспитывать детей на шедеврах мирового искусства!!!

Искусство является сложной системой, включающей в себя многие виды – литературу, живопись, музыку, театр, кино и т.д. Их необходимо максимально синтезировать, чтобы ребёнок воспринимал художественный образ ярче, целостнее.

Искусство пробуждает у детей-дошкольников эмоционально - творческое начало. Эмоциональная насыщенность восприятия, по словам В.А. Сухомлинского – это духовный заряд детского творчества. При знакомстве ребёнка с произведениями живописи с целью усиления эмоционального воздействия на детскую душу я предлагаю использовать музыку. Необходимо только так подобрать музыку, чтобы она усиливала и подчёркивала общее настроение картины (тревогу, покой, радость, страх и др.). В этом неоценима помощь музыкального руководителя.

Каждый воспитатель, перед тем, как провести занятие, обязательно консультируется с музыкальным руководителем. Вопросов очень много: Какую музыку подобрать к данной картине? Какую музыку использовать для рисования по данной теме?  Какие песни подходят  для слушания во время проведения практических занятий? Лучше использовать фрагменты или целиком музыкальное произведение? Обязательно называть Имя. Фамилия, Отечество композитора? А название музыкального произведения? А сколько по времени должна звучать музыка?... Одинаковых ответов не бывает, т.к. каждое занятие индивидуально и требует своего подхода. Но, самое главное – должна всегда звучать классическая музыка! Ведь классика – это и есть те произведения, которые звучат па протяжении веков и всегда признаны всеми народами мира, а значит их любят, уважают и воспринимают все люди на земле и они – шедевры мирового искусства !!! Самое главное – обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей, чтобы восприятие музыкой было правильным, понятным и доступным.

Для этого нужно создать фонотеку, т.е. набор дисков классической музыки: Моцарта, Баха, Чайковского, Генделя. Шопена, или альбомы композиторов  - классиков. Фонотеку лучше собирать всем вместе, и тогда она быстро наполниться и будет с успехом реализована.

Метод музыкального сопровождения всегда должен использоваться при просмотре картин. Звучит музыка, настроение которой созвучно настроению картины, т.е. происходит воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы. Музыка может предварять восприятие портрета. Тогда воспитатель спрашивает, догадались ли дети, кто изображён на портрете, который мы посмотрим сегодня. Музыка может быт фоном для рассказа воспитателя.

Как же подобрать музыку к картине?  Ведь они такие разные?  У всех своя изюминка? Как помочь детям  в правильном выборе эмоционального восприятия? Для этого нужно внимательно посмотреть на картину и задать себе  вопросы:

Инструкция

1

Начните описание картины с ваших первых впечатлений от нее. Напишите, какая именно деталь на полотне привлекла ваш взгляд и почему. Выразите, какое настроение создает полотно – рождает ли оно тягостные мысли или приводит в хорошее и светлое расположение духа.

2

Проанализируйте, какие оттенки преобладают в полотне. С помощью красок художник пытается создать общее впечатление, поэтому присмотритесь к картине и напишите, какие тона вы считаете в ней основными и почему. Если вы начали описание картины с цветового ощущения, уделите внимание не только тонам, но и величине мазков, технике живописи, прорисовке мелких деталей, контрастности использованных красок.

3

Подумайте, что хотел сказать художник, выбрав сюжет и краски. Вы можете сделать предположение о том, как художник относится к тому, что написал. Например, тяжелые темные детали могут свидетельствовать о переживаниях автора, множественные пестрые мазки о его беспокойстве и смятении, нежные переходы о лирическом настроении.

4

Напишите о событиях, которые послужили причиной создания картины, если вам известно о них. Вы можете дать оценку историческим фактам, отношению художника к ним. Особенно уместна информационная справка, если вы пишете сочинение по картине с батальными сценами, изображающая реальных лиц или описывающая конкретные исторические события.

5

Попробуйте рассуждать, почему художник построил картину именно таким образом. Выразите свое мнение относительно расположения фигур, зданий, предметов интерьера или природных объектов. Также вы можете поспорить с художником и описать, как бы вы сами расположили детали. Если главный элемент находится не на первом плане и не в центре картины, попробуйте дать этому объяснение.

6

Не бойтесь делать предположения, поскольку однозначного ответа на вопрос «что хотел выразить художник» не существует, каждая картина воспринимается индивидуально и пробуждает совершенно разные чувства.


И тогда все будет понятно, какая музыка будет подходить к данному произведению искусств.

Посмотрите на выставку картин в музыкальном зале! Они все разные, а значит и музыка будет звучать разная. Например:

1. «Золотая осень» Левитан –  П.Чайковский «Сентиментальный вальс» ( Диск «Маленькие шедевры» №14)

2. «Царена-лебедь» Мих.Врубель – С.Рахманинов «Прелюдия №5» ( Диск «Маленькие шедевры» №15)

3. «Рыбаки на берегу моря» Айвазовский – Паганини «Кантабиле»  (Диск «Вест» №17)

4. «Заморские гости» Ник.Рерих – Шуберт «Серенада №16» (Диск «Вест» №16)

5. «Аленушка»  Вик.Васнецов – И.С.Бах «Сюита ре мажор» » (Диск «Вест» №6)

6. «Три богатыря» Вик.Васнецов -

7. «Яблони в цвету» Ник.Сергеев – Э.Григ «Утро» » (Диск «Вест» №3)

8. «Иван- царевич и серый волк» Вик.Васнецов – А.Моцарт «Симфония №40 (Диск «Вест» №1)

9. «Варенька» Кирилл Лемох – И.С.Бах «Шутка» » ( Диск «Маленькие шедевры» №1)

10. «Зима» - Вивальди «Зима» часть 2 (Диск «Вест» №18)

Музыка и живопись – неразделимы друг от друга, они дополняют друг друга, создают условия для более полного объединения  всех видов искусств.

Введение в теорию и практику эстетического воспитания и художественного образования понятия интеграция искусств вызвано потребностью обозначить новый подход к решению проблемы развития ребенка средствами комплекса искусств: соединение искусств в одной образной системе с целью формирования универсальных способностей и интегрированных качеств личности.

В нашем дошкольном образовательном учреждении дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, искусством театра. Многообразие видов и жанров искусства, художественно-эстетической деятельности дает возможность дошкольникам эстетически осваивать мир во всем его многообразии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как правильно подобрать игрушку ребенку раннего возраста".

В данной консультации подобрана информация о подборе игрушек для детей от рождения до двух лет....

Как правильно подобрать зубную щётку для дошкольника

При выборе зубной щётки для ребенка необходимо учитывать следующие рекомендации:...

как правильно подобрать обувь вашему ребёнку

Как правильно подобрать обувь вашему ребенку?  Вопрос, который не всегда возникает у родителей. В большей степени нас интересует - не жмет ли обновка? Однако не только в размере дело.Попробу...

Консультация для родителей на тему: « Как правильно подобрать ребёнку обувь ».

Консультация для родителейна тему: « Как правильно подобрать ребёнку обувь »....

Буклет "Как правильно подобрать игрушки для детей 3-4 лет"

Памятка родителям о критериях выбора игрушек для детей 3-4 лет...

"Как правильно подобрать музыку для занятий танцами".

Если вы задумались о том, как учить ребёнка танцевать дома, то вам стоит иметь у себя на «вооружении» самые разнообразные музыкальные композиции....