Творческий проект "Хор рук"
проект по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Шобухина Юлия Александровна

Актуальность проекта: В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx23.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий проект  «Хор рук»

Актуальность проекта: В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».

«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» - другая  (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера».

На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д.

Особенностями технологии  является:

1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа;

2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.

3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка

4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.

5. Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.

6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей.

7. Способствует развитию чувства ритма.

8. Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания.

9. Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков

10. Способна считаться формой развития ассоциативно-образного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают прокомментированы.

11. Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.

12. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста.

13. Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами в своей деятельности.

Методологическая база проекта основана на работах Т.Боровик.

Цель проекта: Овладение детьми элементарными навыками двигательного двухголосия с различными предметами.

Познакомить детей, педагогов и родителей с новой инновационной формой, которая  подводит  к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».

Задачи проекта:

1. Познакомить детей, педагогов и родителей с новой инновационной формой, которая  подводит  к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».

2.Побуждать детей к активной двигательной импровизации.

3.Развивать внимание, воображение, творческое мышление, координационную свободу движения, чувство ритма.

4. Формировать умение переносить знакомые способы деятельности в новую творческую ситуацию.

5. Подготовить творческий номер на городской музыкальный конкурс.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: январь 2016 - май   2016                                               

Ожидаемый результат:

— дети овладели элементарными навыками двигательного двухголосия с различными предметами;

— выступление детей  на ежегодном городском фестивале «Хоровод дружбы» апрель 2016.

— систематизированы представления детей и взрослых о двигательном двухголосии.

Предварительная работа:

1. Изучение инновационной формы «Двигательное двухголосие – хор рук» .

2. Просмотр видео-материалов.

4. Приобретение цветов и бабочек среднего размера для начального этапа работы.

5. Подбор музыкального материала.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап – организационный:

  • познакомить педагогов с новой формой работы;
  • совместное с детьми  и воспитателем разучивание фрагмента «Хора рук»;
  • принять решение о постановке музыкальной композиции с более крупными цветами и бабочками.

2 этап – практический:

  •  прослушивание и подбор музыкальных произведений;
  • разделение на две группы (1 – сидит на стульях, 2 – стоят сзади стульев);
  •  объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;
  • завершение коллективной работы над проектом при участии педагогов и воспитанников на празднике, посвящённому Международному женскому дню.

3 этап — заключительный:

  •  совместное с детьми размышление о пользе проекта для всех детей ДОУ.
  • подготовка костюмов и атрибутов к номеру.
  • выступление детей на городском музыкальном фестивале.

Вывод:

Использование данной инновационной технологии на практике позволяет добиться следующих результатов:

        - удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;

        - дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;

        - удается заинтересовать детей, не приходится прибегать к принуждению;

        - дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития.

        - музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».

Перспектива:

В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции:

Месяц

Название музыкальной композиции

Атрибуты

Сентябрь

«Грибная полька»

Корзинки и грибы

Октябрь

«Овощной базар»

Ведёрки и овощи

Ноябрь

«Осенний лес»

Осенние листья и веточки

Декабрь

«Снежный вальс»

Ёлочки и снежинки

Январь

«Игра в снежки»

Варежки и снежки

Февраль

«Танцующий сервиз»

Блюдца и чашки

Март

«Весенняя фантазия»

Цветы и бабочки

Апрель

«Полезно-мыльный рок-н-ролл»

Полотенце и мочалки

Май

«Веселая прогулка»

Тучки и солнышки

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...