Конспект-занятия"Я люблю тебя моё- Голышманово!"
план-конспект занятия по музыке

Макарова Марина Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-zanyatiya_golyshmanovo.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               Конспект мероприятия

    «Я люблю тебя  моё

Голышманово»

Цель: Закреплять знания об истории и достопримечательностях поселка Голышманово. Активизировать словарь (герб, храм, и т.п.)

Предварительная работа: Экскурсия по поселку. Посещение краеведческого музея, библиотеки. Знакомство с гербом Голышмановского района. Беседа «Происхождение некоторых улиц». Составление с детьми небольших рассказов: «Улица, на которой я живу», заучивание стихов.

Материал: Иллюстрации и фотографии достопримечательностей поселка.

Ход мероприятия:

(Под музыку «Район  Голышмановский»  дети входят в зал, садятся.)

1р - к:

Моя большая Родина,

Российская страна!

На всей земле огромной

Такая ты одна!

2р – к:

Чтоб мы росли  счастливыми,

Заботится народ.

Для нас и книги пишутся,

И радио поёт.

3р-к:

Мы живем в стране большой-

Матушке – России.

В ней так много городов,

Все они красивы.

Но среди родных просторов

Есть одно местечко

Голышманово – поселок,

Здесь моё сердечко!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном посёлке – Голышманово и заглянем в его прошлое.

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Колесо истории мы повернем

И в далекое прошлое поселка попадем.

У каждого города, поселка, как и каждого человека, есть своя биография. Наша малая родина - Голышманово. Раньше наш поселок назывался Катышка. Есть две версии происхождения названия. Первая от названия протекавшей здесь реки. Вторая связана со строительством железной дороги «Тюмень-Омск». Когда построили железную дорогу, купцы стали перевозить, «перекатывать» свои дома поближе к ней, это было выгодно для торговли. Отсюда и название Катышка, от слова «катить». Купцы приезжали в  Катышку и строили свои дома. Они продавали кожу, меха и многое другое. В Катышке было сначала 2-3 улицы. Главной улицей поселка была Центральная, ныне - Ленина, на которой сейчас много красивых зданий, памятников архитектуры.

- Ребята, чем знаменит наш поселок?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Конечно же, люди, которые здесь живут и делают всё, чтобы поселок стал еще лучше и красивее. Сегодня вы с вами отправимся на экскурсию по поселку, рассмотрим его достопримечательности.

- Ребята, когда пойдем по улице, кем мы с вами будем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель:

Экскурсия начинается…

Мы по улице шагаем

То, что видим называем.

Светофоры и машины,

И большие магазины.

Водонапорная башня и вокзал,

Впереди - автовокзал.

К главной улице подходим

Герб поселка мы находим.

Колесо под караваем

Что оно обозначает?

Дети: (отвечают)

Воспитатель обобщает:

Хлебный каравай с солонкой символизирует сельскохозяйственную направленность района. А часть колеса паровоза – это подчеркивает значение железной дороги в развитии района.

Воспитатель:

По бульвару мы пойдем,

Песню весело споём.

(Песня «Здравствуй, Родина моя!» сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова)

Воспитатель:

Дальше продолжая путь,

Не забудем отдохнуть.

На скамейке посидим

И на площадь поглядим.(Садятся)

Столб на площади стоит

Шар земной на нем лежит.

Лебеди вокруг летят

И о мире «говорят».

Воспитатель

Ребята, а что  обозначает слово – мир? (Ответы детей)

Мир – это главное слово на свете.

Мир -  очень  нужен нашей планете!

Мир нужен  взрослым !

Мир нужен детям!

Мир нужен  всем!

В нашем поселке очень  много улиц. Какие они?

(Красивые, зеленые, широкие и узкие, длинные и короткие… )

 

                                            Игра «Назови свою улицу» 

( Дети передают мяч друг другу и называют свою улицу «Я живу на улице…», «Моя улица….»)

Воспитатель

Ребята,  как называют жителей нашего поселка? (Голышмановцы)

Какие вы знаете еще в поселке достопримечательности? (ответы детей)

 Воспитатель читает стихотворение и показывает фото презентацию.

Наш поселок изменился.

Хорошеет с каждым днем.

Мы гордимся, что в поселке

Замечательно живем.

Стало много магазинов,

Дом культуры -  просто класс!

А за ним стоит, красуясь.

Церковь новая у нас.

Парк теперь преобразился,

Смотришь просто благодать.

Будут взрослые и дети

Приходить здесь отдыхать.

Все дороги стали чище,

Просто радуется глаз.

О главе района скажем:

«Он заботится о нас!»

Школа новая с бассейном

Возвышается теперь,

В юбилейный год ребятам

 Распахнется её дверь.

Стадион отличный строят,

Для спортсменов  это – клад.

Приходить сюда, конечно,

Будет каждый очень рад.

Приближается столетний

У поселка юбилей,

Пусть становится он краше,

Чтобы радовать людей.

                              К.Г. Абросимова

Воспитатель

Ребята,  у нашего поселка скоро день рождения, ему исполняется сто лет.

                                          Викторина

  1. Как называется наша область?
  2. Как  называется наш район?
  3. Как называется наш поселок?

                               Закончи пословицу

  1. Человек без Родины, что соловей без….(песни)
  2. При солнышке тепло, при матери …..(добро)

 

- А какие деревья в поселке растут?

- А какие в поселке птицы поют?

- А какие цветы в лесу цветут?

- А какие дети в поселке живут?

     Страна пребольшая

От края до края.

И  всюду ребята танцуют  играют.

                                           Танец «Кадриль»

Воспитатель

Наше мероприятие подходит к концу. И хочется вам  всем  ребята  пожелать:

Берегите свой посёлок.  Берегите.

Жаворонка в голубом зените.

Ястреба, парящего над полем.

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите.

Под музыку-песню дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...

Конспект занятия "Витамины я люблю быть здоровым я хочу"

НОД о здоровой и полезной пие и продуктах...

Конспект занятия по математике "Люблю тебя, мой край родной"

Цель: учить детей строить здания посредствам блоков Дьенеша....

Конспект занятия. Тема: "Я люблю свой город"

Познакомить детей с историей города Ногинска, расширить представление о родном городе и его достопримечательностях....

Конспект занятия для дошкольников "Люблю тебя, мой край родной!"

Конспект занятия для дошкольников "Люблю тебя, мой край родной!"...

конспект занятия "Маму милую Люблю"

конспект занятия "Маму милую люблю"....