Конспект итогового занятия по музыке в подготовительной группе.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Пивкина Юлия Михайловна

Конспект, ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya.docx22.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Играем с Незнайкой»

Тип: итоговое.

Программное содержание:    закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей.

 Задачи:

Обучающие:(физическое развитие, познавательное развитие)

- продолжить учить детей легко, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, следить за осанкой

-развивать творческую активность

-закреплять навыки игры на музыкальных инструментах; играть в ансамбле.

-учить чисто интонировать мелодию песни, петь легко, без напряжения

- учить детей самостоятельно начинать песню после вступления

- продолжить обучение игре на ДМИ

- учить детей самостоятельно исполнять танец

Развивающие: ( познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)

-продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски. - продолжать развивать звуковысотный слух детей, творческую активность.

- развивать чувство ритма, музыкальный слух

- развивать творческое воображение

  Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие)

-воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления детей.

- воспитывать интерес к классическим произведениям, культуру поведения слушания музыки

Методические приемы:

- Беседа с детьми

- Игра на ДМИ

- Художественное слово, показ картин.

- Двигательно-речевые упражнения

- Артикуляционная гимнастика

- Упражнение на распев голоса

-  Пение по подгруппам.

- Показ портретов композиторов.

- Прослушивание образца классического произведения.

- Дидактическая игра

- Подвижная игра.

- Игровой прием.

Материал и оборудование:

- нотное и аудио приложения, экран, проектор, ноутбук

 

-  музыкальные инструменты.

-подносы, фишки, картинки с изображением музыкальных инструментов.

- матрешка, макет лесенки.

-портреты композиторов, изображения к музыкальным произведениям.

-шкатулка, письмо.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие! А пригласил нас сюда Незнайка. Он прислал нам письмо.

(показывает письмо, читает)

"Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Я тоже люблю музыку, и поэтому приглашаю вас в музыкальный зал на музыкальное занятие. Давайте устроим праздник музыки! Вы должны разделиться на 2 команды. Я скоро буду у вас, Незнайка ".

Муз. рук: Как и просил наш герой, разделимся на 2 команды:

1 команда - "Веселые нотки", занимайте свои места.

2 команда - "Скрипичный ключ", садитесь на свои места.

Кажется, мы готовы. А где же сам Незнайка?

(За ширмой слышится крик:! Ой-ой-ой! ")

Муз рук: Кто это кричит?

Незнайка:  Это я, Незнайка!

Муз. рук: Где же ты?

Незнайка: Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.

Муз. рук: Вот беда! Какие же инструменты?

Незнайка: Я не знаю, как они называются!

Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.

Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "(слушание)

( Незнайка за ширмой играет, дети отгадывают музыкальные инструменты) 

Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Незнайке выбраться.

(появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте! Хорошо вы знаете музыкальные инструменты. а теперь - задания командам: надо сыграть на этих музыкальных инструментах. Какая команда лучше справится с заданием, та и получит фишку. Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«В гости»

В гости к пальчику большому

(руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням)

Пробегали прямо к дому

(энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами)

Указательный и средний

(прижать к ладони те пальцы, о которых говорится)

Безымянный и последний –

Сам мизинчик-малышок

(пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки)

Постучался на порог.

(постучать кулачком о кулачок)

Все пальчики – друзья.

(пожать ладошкой ладошку)

Друг без друга нам нельзя!

(пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки)

Игра на ДМИ. ( по командам)( развитие чувства ритма, музицирование)

 (после игры Незнайка и Муз. руководитель оценивают, дают фишку)

Муз. рук: А у меня задание посложнее. Надо внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и назвать композитора, который ее написал.

Слушание музыки

1 команда – «Клоуны» Д. Кабалевского, « В пещере горного короля» Э.Грига.

2 команда – «Марш Черномора» М. Глинки, « Полет шмеля» Н. Римского-Корсакого.

(после слушания Незнайка и Муз. руководитель оценивают, дают фишку)

Муз. рук: Что ты делаешь, Незнайка?

Незнайка: Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она не знает - куда идти, вверх или вниз?

Муз. рук: Сейчас мы ей поможем. Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, внимательно слушайте движение мелодии и покажите рукой, куда она идет - вверх или вниз, а. (имя ребенка) будет водить матрешку.

Песня-упражнение "Лесенка", муз. Тиличеевой.

(Дети слушают мелодию и показывают ее движение рукой, затем поют 2 раза со словами по командам.)

Незнайка: Я слышу, что вы хорошо поете!

Муз. рук: Хочешь, Незнайка, дети исполнят какую- нибудь веселую песню тебе?

Незнайка: Конечно,  это и будет следующее задание - какая команда лучше споет.

Исполнение песни « Про детский сад»

( 1 команда - 1 куплет,с припевом 2 команда - 2 куплет песни, с припевом.)

Незнайка: Молодцы! Фишки получают обе команды! Вы так хорошо пели.

Муз. рук: Незнайка, наши дети любят не только петь, но и танцевать.

Незнайка: Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!

Исполняется танец « Шалунишки».

Незнайка: Вы так здорово пели и танцевали. За это я вам дам вот эту шкатулку с сюрпризом.

(отдает шкатулку Муз. руководителю)

Муз. рук: Спасибо! Посмотрим, что тут за сюрприз!

(достает из шкатулки разные предметы: галстук, шляпу, бантик, кепочку и т.п.)

Муз. рук: Вот это сюрприз! Поиграем в нашу любимую игру "Если б я был.."

Музыкальная игра "Если б я был…", финская народная песня

(дети поочереди из каждой команды выбирают предмет и изображают героя или танцуют с этим предметом ) ( музыкальное творчество)

Незнайка: А Молодцы, весело играли. Какая интересная игра!

Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А что вам понравилось больше всего на занятии?(ответы детей)

Муз. рук: Вы настоящие любители музыки. А теперь попрощаемся с Незнайкой и скажем ему "спасибо" за его приглашение и за такое необычное занятие!

(дети говорят Незнайке"Спасибо", прощаются с ним, уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...

Итоговое занятие по музыке в подготовительной группе

Итоговое занятие по музыке в подготовительной к школе группе. Проблема-пианино не играет, детям нужно его расколдовать. Для этого нужно выполнить задания, которые даются им в разноцветных конвертах....