"День Земли"
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Вербицкая Наталья Николаевна

музыкальное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nod_den_zemli.docx20.72 КБ
Файл 2_prezentatsiya_nod_den_zemli.pptx218.99 КБ
Файл 2_prezentatsiya_k_nod_den_zemli.pptx1.09 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД с детьми средней группы

«День Земли»

Музыкальный руководитель

Вербицкая Наталья Николаевна

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; закрепить знания у детей о правилах поведения в природе; учить бережному отношению к окружающему и друг к другу

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображения, творческое мышление
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
  • воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Ход занятия

Дети заходят в зал под песню «Аист на крыше», становятся около стульев.

Музыкальный руководитель

Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала свой день рождения

Сегодня мы отмечаем праздник - День Земли, а значит –это праздник всех, кто живет на Земле.

В этот день выпускают голубей, как посланников мира.

Пусть летит от края и до края
Голубь мира - белое крыло,
Пусть летит от края и до края,
Пусть несет Надежду и Добро!

                            («Летите, голуби» песня из фильма «Мы за мир»)

Музыкальный руководитель

В День Земли, по традиции звучит Колокол Мира. Звучит в течение 1 минуты, чтобы напомнить всем людям, насколько важно, чтобы на нашей планете царили Мир и Дружба.

Давайте встанем и послушаем Колокол мира.

                            (Звуки колокола)

Сергей Рахманинов написал произведение, в котором тоже слышатся колокола. Давайте и мы в этот праздник земли поиграем в колокола мира.

                   (под музыку С. Рахманинова дети изображают звон колоколов)


Музыкальный руководитель

Земля наш общий дом.

Живут в нем звери, птицы

И мы с тобой живем.

Живых существ  огромное количество.

Всюду животные нас окружают,

Прыгают, плавают, в небе летают.

В земле притаились, - снуют под ногами.

Сколько всего их живет рядом с нами?

Вместе  листочки мы все соберем,

И как животных мы их назовем.

Ребята, вы любите в лесу гулять?

А вы оберегаете природу в лесу?

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Если я приду в лесок». Если  я поступаю хорошо – вы будете отвечать «ДА», если я поступаю плохо – «НЕТ»

(Игра «Если я приду в лесок»)

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? / Нет/
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/
  • Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? / Да/
  • Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/
  • Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/
  • Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю! /Да/

Молодцы! Я надеюсь, что вы оберегаете природу.

Давайте встанем все и поприветствуем всех обитателей природы.

(Музыка леса, речевая игра «Доброе утро»)

- Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

Здравствуйте!  / Разводят руки в стороны

Здравствуйте! - нам шепчут цветочки / Показать бутон

Здравствуйте! - журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук

Здравствуйте! - нам птица поёт / скрещенными руками

Здравствуйте! - нам скажет ежик / Кошачьи лапки

Здравствуйте! - нам скажет пчела / Машут крылышками

Здравствуйте! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево

Здравствуйте! - солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце»

Здравствуйте! - улыбчивым лицам / Руки полочкой

И каждый становится добрым, доверчивым / Прижать руки к груди

(Под музыку заходит Хулиган, высыпает мусор из ведра, стреляет из рогатки.)

Это кто пришел сюда?

Это кто мусор разбрасывает?

Хулиган:

Что хочу, то и делаю!

Так ты хулиган?

Хулиган:

Я – самостоятельный!

Постой, ты поступаешь очень плохо.

Везде ты мусор набросал.

Хулиган:

Извините меня, дети.

Я весь мусор весь соберу,

И на свалку унесу.

А ребята тебе помогут.

Раз, два, три.

Дружно мусор собери.

(Дети вместе убирают мусор.)

Ну вот, теперь порядок.

Здесь знает каждый – ты и я

Природу обижать нельзя.

Так скажем дружно – раз, два, три

Чисто, чисто в день Земли!

Станем в паровозик. Поехали!

( Песенка о чистоте из мультфильма «Маша и Медведь»)

А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живет? Что в лесу растет?

Загадки

1.

На ветке не птичка
Зверек – невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.. (Белка)

2.

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Давайте встанем парами и станцуем польку белочек и ёжиков.

( Полька белочек и ёжиков)

Какие вы молодцы. На прощание я хочу вам сказать: «Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту».



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД в средней группе «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Музыкальный руководитель Вербицкая Н.Н.

Слайд 2

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; закрепить знания у детей о правилах поведения в природе; учить бережному отношению к окружающему и друг к другу Задачи : Образовательные: закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление). учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов) Развивающие: развивать навыки эмоционального общения друг с другом. развивать воображения, творческое мышление развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Слайд 3

Дети заходят в зал под песню «Аист на крыше» , становятся около стульев. Музыкальный руководитель Жила-была планета Земля Чиста и красива она была. И каждую весну встречала свой день рождения Сегодня мы отмечаем праздник - День Земли , а значит –это праздник всех, кто живет на Земле . В этот день выпускают голубей, как посланников мира. Пусть летит от края и до края Голубь мира - белое крыло, Пусть летит от края и до края, Пусть несет Надежду и Добро! («Летите, голуби» песня из фильма «Мы за мир»)

Слайд 4

В День Земли, по традиции звучит Колокол Мира. Звучит в течение 1 минуты, чтобы напомнить всем людям, насколько важно, чтобы на нашей планете царили Мир и Дружба. Давайте встанем и послушаем Колокол мира. (Звуки колокола) Сергей Рахманинов написал произведение, в котором тоже слышатся колокола. Давайте и мы в этот праздник земли поиграем в колокола мира. (под музыку С. Рахманинова дети изображают звон колоколов)

Слайд 5

Земля наш общий дом. Живут в нем звери, птицы И мы с тобой живем. Живых существ огромное количество. Всюду животные нас окружают, Прыгают, плавают, в небе летают. В земле притаились, - снуют под ногами. Сколько всего их живет рядом с нами? Вместе листочки мы все соберем, И как животных мы их назовем.

Слайд 6

Ребята, вы любите в лесу гулять? А вы оберегаете природу в лесу? Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Если я приду в лесок». Если я поступаю хорошо – вы будете отвечать «ДА» , если я поступаю плохо – «НЕТ» (Игра «Если я приду в лесок») Если я приду в лесок и сорву ромашку? / Нет/ Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/ Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/ Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? / Да/ Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/ Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/ Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/ Я люблю свою природу, я ей помогаю! /Да/

Слайд 7

Молодцы! Я надеюсь, что вы оберегаете природу. Давайте встанем все и поприветствуем всех обитателей природы. (Музыка леса, речевая игра «Доброе утро» ) - Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться: Здравствуйте! / Разводят руки в стороны Здравствуйте! - нам шепчут цветочки / Показать бутон Здравствуйте! - журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук Здравствуйте! - нам птица поёт / скрещенными руками Здравствуйте! - нам скажет ежик / Кошачьи лапки Здравствуйте! - нам скажет пчела / Машут крылышками Здравствуйте! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево Здравствуйте! - солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце» Здравствуйте! - улыбчивым лицам / Руки полочкой И каждый становится добрым, доверчивым / Прижать руки к груди

Слайд 8

Под музыку заходит Хулиган, высыпает мусор из ведра, стреляет из рогатки.) Это кто пришел сюда? Это кто мусор разбрасывает? Хулиган: Что хочу, то и делаю! Так ты хулиган? Хулиган: Я – самостоятельный! Постой, ты поступаешь очень плохо. Везде ты мусор набросал. Хулиган: Извините меня, дети. Я весь мусор весь соберу, И на свалку унесу. А ребята тебе помогут. Раз, два, три. Дружно мусор собери. (Дети вместе убирают мусор.)

Слайд 9

Ну вот, теперь порядок. Здесь знает каждый – ты и я Природу обижать нельзя. Так скажем дружно – раз, два, три Чисто, чисто в день Земли! Станем в паровозик. Поехали! ( Песенка о чистоте из мультфильма «Маша и Медведь»)

Слайд 10

А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живет? Что в лесу растет? Загадки 1. На ветке не птичка Зверек – невеличка, Мех теплый как грелка Кто же это?.. (Белка) 2. Шубка — иголки. Свернётся он — колкий. Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж) Давайте станем парами и станцуем польку белочек и ёжиков. ( Полька белочек и ёжиков)

Слайд 11

Какие вы молодцы. На прощание я вам хочу напомнить: «Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жила-была планета Земля Чиста и красива она была. И каждую весну встречала свой день рождения Сегодня мы отмечаем праздник - День Земли , а значит –это праздник всех, кто живет на Земле .

Слайд 2

Посланник мира - Пусть летит от края и до края Голубь мира - белое крыло, Пусть летит от края и до края Пусть несет Надежду и Добро!

Слайд 3

По традиции Колокол Мира звучит в течение 1 минуты во Всемирный День Земли, чтобы напомнить всем людям, насколько важно, чтобы на нашей планете царили Мир и Дружба

Слайд 5

Если я приду в лесок И сорву ромашку?

Слайд 6

Если съем я пирожок И выброшу бумажку?

Слайд 7

Если мусор уберу, Банку закапаю?

Слайд 8

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?

Слайд 9

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю?

Слайд 10

Если разведу костер, А тушить не буду?

Слайд 11

Если сильно насорю И убрать забуду.

Слайд 12

Я люблю свою природу, Я ей помогаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...