Открытое занятие в младшей группе «Весёлый оркестр» (На основе музыкально-дидактической игры «Мои музыкальные инструменты»)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ференц Елена Ивановна

Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, желанием играть на них. Активизировать действия детей с помощью игрушек.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое  занятие в младшей группе      «Весёлый оркестр»

(На основе музыкально-дидактической игры «Мои музыкальные инструменты»

                                                        Воспитатель: Ференц Е.И.,   2017год

Цель: Обучать детей элементам театрализованной деятельности (инсценировкам песен, движениям под музыку, играм). Продолжать знакомить с музыкальными инструментами, желанием играть на них. Активизировать действия детей с помощью игрушек.

Оборудование: ширма, игрушки ( Петрушка, мишка, коза, кошечка),

музыкальные инструменты (погремушки, бубен,  деревянные ложки, колокольчик)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Музыкальный руководитель.

          К нам гости пришли, дорогие пришли.

         И для наших деток инструменты принесли.

         Кто пришёл – узнайте,

        Что звучит – отгадайте?

Обратить внимание на игрушку, которая появляется на ширме, спросить, как её зовут.

Петрушка (за него говорит воспитатель). Меня все знают: я – Петрушка! Всегда со мною…что? (Воспитатель за ширмой звенит погремушкой).

Дети: Погремушка!

«Танец с погремушками» Сл. и муз. М.Катушиной 

На ширме появляется коза.

Козочка.         Я Козонька рогатая,

                        Я Козонька бодатая.

                        Убежала за плетень,

                        Проплясала целый день.

                       Ножками я топ-топ!

                       Глазками я хлоп-хлоп!

Воспитатель за ширмой звенит колокольчиком.

Коза: Что звенит?

Дети: Колокольчик.

Пальчиковая игра «Козы» Т.Ткаченко (19).

Идёт коза рогатая,                    Жест «коза» правой рукой.

Идёт коза бодатая.

К ней другая спешит,            Жест «коза» левой рукой.

Колокольчиком звенит.            «Звонят» воображаемым колокольчиком.

Колокольчик мой звенит,

Поиграть он всем велит!

Игра «Колокольчик» М.Ю.Картушина стр.60

С колокольчиком гуляю –        Дети сидят на стульях. «Коза»   ходит перед

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!               ними, показывая колокольчик.

С колокольчиком играю –                                «коза» звенит колокольчиком.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

Позвоню и покружусь,                                        Кружится.

Всем ребятам покажусь!

Колокольчик золотой,                                        Отдаёт колокольчик ребёнку.

Кто гулять пойдет с тобой?

Игра повторяется 2-3аза

На ширме появляется мишка.

Мишка: Я медведь удаленький!

                 Не смотри, что маленький!

                 Очень музыку люблю,

                 Чем так громко я звеню?

Воспитатель за ширмой звенит в бубен – дети отгадывают.  «Мишка» сначала звенит бубном, затем бьёт под музыку

Игра с бубном (под рус.н.муз «Светит месяц» журнал Муз палитра №3, 2010г, стр.6)

Дети встают вкруг, «Мишка» звенит в бубен под музыку и передает с окончанием слов бубен ребёнку, которого назовёт в песне, игра продолжается 2-3аза.

Поиграй нам, Дима, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Поиграй нам, поиграй,

Анне бубен передай!

На ширме появляется кошечка.

Кошечка:  Я серенькая кошечка,

                    Принесла вам…

Воспитатель за ширмой стучит ложками.

Дети: ложки!

 Музыкальный руководитель.  

Давайте, ребята, станцуем для кошечки.

Пляска «Приседай» (Эстонская нар. Мелодия, обр. А.Роомере, сл. Ю.Энтина)(11)

Дети выполняют все движения, стоя парами.

Воспитатель предлагает поиграть вместе с детьми на деревянных ложках  и др. муз инструментах под рус.нар.мелодию «Как у наших у ворот».

Кошка: Все стучите, все звените,

               Все шуршите, все шумите.

               Пусть играет громче всех

               Знаменитый наш оркестр!

Оркестр шумовых инструментов.

Петрушка: понравилось ли вам, ребята, играть на музыкальных инструментах? Зовите нас в гости чаще.

Воспитатель: В группу мы  сейчас пойдём

                            Все устали очень.

                           Мы игрушек снова ждём.

                          Будем ждать их очень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Магазин музыкальных инструментов"

Очень интересная игра с использованием музыкальных инструментов, направлена на развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, творческой активности у дошкольников....

Музыкально-дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент лишний».

Посмотреть на картинки и найти один лишний инструмент....

Презентация музыкальная дидактическая игра"Кто играет на музыкальном инструменте?"

Игра - презентация. Закрепляет знание детей музыкальных инструментов. Закрепляет знание и  умение называть специальности музыкантов, их музыкальную профессию....

Музыкально-дидактическая игра "Угадай музыкальный инструмент"

Интерактиыная игра для детей и родителей...

Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...

Компьютерная музыкальная дидактическая игра "Калмыцкие музыкальные инструменты"

Компьютерная музыкальная дидактическая игра "Калмыцкие музыкальные инструменты"...

Музыкально - дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент лишний».

Игра для развития речи и закрепления знаний у детей музыкальных инструментов....