волшебное путешествие в лесу
материал по музыке (средняя группа) на тему

Бузмакова Оксана Аркадьевна

музыкальное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie_v_lesu.docx19.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ЛЕСУ В ЛЕСУ.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель:  Закрепить знания детей о раз-личных длительностях музыкальных звуков.
Задачи:
1. Показать возможности передачи настроения в музыкальных произведениях.
2. Учить детей внимательно слушать музыку, понимать характер различных музыкальных фрагментов.
3. Находить сходство между определенными звуками природы и музыкальными инструментами. Называть знакомые инструменты.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в волшебный лес. Но сначала я предлагаю вам поздороваться:

(Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» М.Картушиной)

- Здравствуйте, телята!

- Му-му-му!

- Здравствуйте, козлята!

- Ме-ме-ме!

- Здравствуйте, ягнята!

- Бе-бе-бе!

- Здравствуйте, цыплята!

- Пи-пи-пи!

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

Я хочу вам открыть маленький секрет: в чаще леса нас ждут удивительные приключения, новые неожиданные встречи и знакомства с лесными обитателями. Желаете ли вы попасть в интересный мир?
Дети: Да!
Воспитатель. Тогда в путь! Смотрите, перед нами тонкая извилистая тропинка появилась. Чтобы никто из вас не потерялся, я предлагаю взяться крепко за руки и двигаться змейкой вместе со звуками леса.
Вот и вышли мы с вами на маленькую лесную опушку. Давайте присядем на пенечки и подышим свежим лесным воздухом. А для того, чтобы лесной лечебный воздух оказал на ваш организм благотворное влияние, я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение, которое называется «носик-дудочка». Наш носик будет дудочкой, а ноздри - кнопочками этой дудочки: нажимаем пальчиком на одну кнопочку и делаем вдох, отпускаем пальчик и одновременно нажимаем другую кнопочку - выдох. Дышим ровно и спокойно. Молодцы! (4 раза). В лесу сейчас тихо, слышно только, как птичка поет свою песенку. Послушайте и скажите, что это за птичка.
Музыкальный руководитель  с детьми исполняет распевку «Кукушка». (музыка и слова М.Картушиной, сборник М.Ю. Картушиной «Вокально- хоровая табота в детском саду»).
Музыкальный руководитель. Кто же это? Правильно, кукушка. Какое настроение в музыке вы услышали.
Дети. Музыка спокойная, нежная, ласковая....
Музыкальный руководитель. Я предлагаю послушать, как кукует кукушка. (Исполняется фрагмент), спокойно или грустно.
Дети. Спокойно, весело.
Музыкальный руководитель. Все ли время кукушка поет звонко или иногда по-другому. Послушайте.
Фрагмент.
Дети. Кукушка поет то звонко, то тихо.
Музыкальный руководитель. Правильно - она поет по-разному. То звонко, то тихо, нежно. Подскажите мне, пожалуйста, с помощью какого инструмента можно передать звонкое пение кукушки?
Дети. На металлофоне.
Музыкальный руководитель. Правильно. (Достает остальные музыкальные инструменты: треугольник, ложки, колокольчик.) А теперь я предлагаю выбрать инструмент, который передает тихое пение кукушки. Правильно - это треугольник. Играть на треугольнике нужно очень аккуратно, тихо - ведь в лесу пение кукушки разносится очень далеко.
А как можно изобразить веселое журчание речки? Верно - колокольчиками. А чтобы изобразить прыгающих лягушек, можно использовать еще и ложки. Сейчас я раздам вам инструменты, а мы все вместе исполним эту песню.
Исполнение песни совместно с игрой на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Вот кукушка и перестала петь, снова в лесу тишина. Но, что за звук еле доносится издалека. Давайте тихонько выйдем на полянку и прислушаемся. (Звучит магнитофонная запись из цикла «Звуки окружающего мира»). Слышите – это стрекочет кузнечик.

Игра «Кузнечик»

Посмотрите, как кузнечик скачет по цветочкам.

Он спешит домой скорее к дочкам и сыночкам.

Скок-скок-скок. Скок-скок-скок.

Скок-скок-скок.Скок-скок-скок.

Ход игры

На мольберте прикреплены пять цветов, расположенных по ступеням звукоряда. К палочке прикреплена фигурка кузнечика. Дети поют попевку, воспитатель или ребенок показывает направление мелодии, передвигая кузнечика по цветам. После окончания пения ребенок последовательно показывает, на какие цветы прыгает кузнечик.

Музыкальный руководитель: Ой, а что это за колючий шар под елочкой. Ребята, да ведь это ежик спит. Давайте попробуем разбудить его веселой песней.
Инсценирование песни «Ежик»:
1. Весь в иголочках зверек
(Поют дети, передавая игрушку по кругу).

С головы до самых ног.

Ты куда, колючий еж?

 Ты куда идешь - бредешь?
2. Шарю, шарю по кустам.
(Поет ребенок, у которого в руках оказывается игрушка-еж).

Добываю пищу сам.

Я мышей в траве ищу,

И в гнездо к себе тащу.
3. Ищет ежик червяка.
(Поют дети).
И лягушку и жука.
Шарит, шарит по кустам,
Добывает пищу сам.
Игрушка возвращается воспитателю.
Дети сразу переходят к чтению ритмической потешки «Ежик»:
Ежик, ежик колкий,
Дай свои иголки.
Починить штанишки
Драчуну зайчишке.
Ежик, ежик колкий -
Одолжи иголки.
Музыкальный руководитель. Фыркнул ежик.
Воспитатель (ежик):

 Подходите!
Но иголок не просите.
Если дам иголки, - съедят меня волки
Лучше с медвежатами поиграйте в прятки вы.

Музыкальный руководитель: Вот спасибо ежик.

Воспитатель (еж): Мне пора домой уже!

(Воспитатель уносит игрушку за ширму).

 Дети: До свиданья, ежик!
Музыкальный руководитель: А из чащи на поляну вышел мишка - топтыжка. (Физминутка)

Упражнение «Медведь»

Сел медведь на бревнышко,     -дети садятся, ссутулившись, опустив плечи и положив расслабленые руки на колени.

Посмотрел на солнышко,             - поднимают голову вверх.

Покачался,                                     - покачиваются вправо-влево.

Потянулся,                                     - потягиваются, разводя руки в стороны.

Вправо, влево повернулся,          - поворачиваются вправо, затем влево.

Сел красиво,                                  - садятся прямо.

Улыбнулся,                                    - улыбаются.

И сказал: «Хоть я медведь,            - грозят пальцем.

Но хочу красиво петь!»                  - покачивают головой вправо и влево.

Музыкальный руководитель. 
Очень весело в лесу!
А сейчас я попрошу 
Мне напомнить звуки ложек, 
Что звучали на лугу.
Я предлагаю вам поиграть на ложках, используя видеопрезентацию «Ромашковые ритмы»
Музыкальный руководитель. Молодцы, очень хорошо. Вы замечательно играли в оркестре! Молодцы! А сейчас наступила пора прощаться нам с нашим волшебным лесом. Мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и жарким летом, и золотой осенью. А пока я хочу пожелать лесу:
Будь здоров, волшебный лес
Стой в торжественном наряде.
Много интересных встреч и знаний
Ты нам дал, волшебный лес.
Я желаю вам всего доброго, пусть всегда в вашем сердце находится место для волшебства.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"

Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...

«Этажи леса или удивительное путешествие по лесу».

Познавательное занятие в подготовительной  группе...

Методическая разработка мастер-класса для воспитателей и родителей "Волшебное приключение в лесу"

Мастерр-класс охватывает художественно-эстетическое развитие, проводится с детьми средней группы....

Проект «Волшебные сказки русского леса».

                                                    Проект...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по лесу и правила безопасности в лесу"

Аннотация С интересом исследуя окружающий мир, дети постоянно узнают о нем что-то новое, делая при этом удивительные открытия. На пути познания их будут ждать не только радостные встречи, но и опаснос...