Образовательное со-бытие "Театр"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Родионова Наталия Михайловна

Конспект музыкального образовательного события "Театр" в подготовительной группе ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема образовательного со – бытия : «Поможем Петрушке развеселить друзей»

Цель: Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей через создание продукта образовательного со-бытия – Музыкальная сказка-пантомима.

Образовательные результаты:

  • испытывают положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности;
  •  стремятся найти способ решения проблемы и оказания помощи сказочному персонажу;
  • изображают сказочных персонажей, используя мимику и жесты и импровизируют в танце;
  • самостоятельно подбирают музыкальные инструменты и играют на них, озвучивания каждого героя сказки.

Содержание деятельности

Этапы совместной деятельности

Методы и приемы организации деятельности

Дидактические средства

Формирование потребности

- видео-послание от Петрушки

-ТВ;

- мультипликационные герои;

- волшебный чемоданчик

Формирование образа желаемого результата

Беседа и обсуждение того, как будет выглядеть помощь друзьям Петрушки

- театральные маски;

-музыкальные инструменты;

- иллюстрация телевизионного экрана

Мотивация

Желание детей помочь друзьям Петрушки

Игровая ситуация

Целеполагание

Создание проблемной ситуации

Игровой момент со сказочным героем

Планирование

Подбор заданий

- упражнения на развитие мимики и пантомимики;

- изображение героев сказки;

- побор музыкальных инструментов

Выполнение действий

Изготовление продукта – музыкальной сказки «Зайка – трусишка»

- театральные маски;

-музыкальные инструменты

Анализ результата

Презентация продукта образовательного со-бытия

- театрализация сказки- пантомимы;

- озвучивание сказки с помощью детских музыкальных инструментов

Ход со-бытия

Дети заходят в зал,  встают в круг

Приветствие

(мажорные и минорные трезвучия вверх и вниз на слово «Здравствуйте»

Муз.рук. Ребята, не догадываетесь, чей это чемодан?

Экран ТВ (Петрушка)

Петрушка:Здравствуйте, ребята!

Я знаю, что вы очень дружные, добрые и веселые. А мои герои сказок, грустные сегодня ходят. Прошу, Вас, сделайте им что-нибудь приятное. Дарю вам свой волшебный чемоданчик. Он вам сегодня пригодится. Счастливо!

Муз.рук. Ну, что, друзья, заглянем в чемоданчик? (смотрят)

Муз.рук. Посмотрите, что это? (маски)

Для чего надевают маски? (чтобы поиграть, повеселиться, рассмешить друг друга……….)

Какое  настроение выражают эти маски?  (грустное и веселое)

Муз.рук. Это театральные маски. Они появились очень давно. Люди всегда изображали всякие сцены из жизни, но древние греки построили первые театры. Люди могли приходить в них и смотреть пьесы. На актерах были хмурые маски, если они играли трагедию (печальную пьесу), и улыбающиеся маски, если они играли комедию(веселую пьесу). С тех пор обе эти маски стали театральной эмблемой (на ТВ театральная эмблема).

Муз.рук. Давайте посмотрим, что еще есть в чемодане? (рассматривают, называют)

Шапочки различных животных, вот еще музыкальные инструменты, картинка с изображением телевизора

Муз.рук.  Да, интересные набор в Петрушкином чемоданчике. Давайте присядем и подумаем, что с этим делать.

Муз.рук. Ребята, как нам выполнить просьбу нашего друга Петрушки. Что можно сделать, с этими предметами из чемодана, чтобы порадовать героев сказо? (театр, сказке, спектакль, представление)

Муз.рук. По этим шапочкам, вы наверное, поняли, что сказка наша должна быть про животных. Я вижу здесь медведя. А когда медведь просыпается после спячки? (всеной).          А сейчас какое время года? (весна). Мы с вами разучиваем песню про весну, я предлагаю ее спеть, чтобы нам веселее было готовиться к театральному представлению.

Песня «Идет весна»

Муз.рук. Ребята, но в чемодане нет текста сказки, но есть картинка с телевизором, значит изображение (действие) будет на экране.    

А как вы думаете, может артист изобразить кого-то без слов?

Что поможет для выражения характера героя сказки?  (жесты, мимика)      

Давайте вспомним,  что такое жесты? (  движения тела)

А мимика?  (выражение лица)

Муз.рук. Чтобы быть прекрасными артистами, приглашаю вас в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передавать настроение.

По небу плыли облака,

И я на них смотрела.

И два похожих облака найти я захотела.

Вот облачко весёлое смеётся надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывёт.

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

Муз.рук. Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. А сейчас постарайтесь передать характер животных с помощью жестов и мимики.

(Звучит музыка дети выполняют движения)

Муз.рук. Молодцы! Вы настоящие артисты! А чей зайчик вам понравился больше? Почему?  (Ежик? Дятел? Сова?Лягушки?)

Муз.рук. Ребята, а вы не забыли про музыкальные инструменты в чемодане? Как мы будем их использовать?  (играть)

Муз.рук. Если инструменты звучат вместе это……….(оркестр)

Наш оркестр должен помочь артистам, которые будут изображать героев. Какой инструмент подойдет зайчика?  (Ежика? Дятла? Совы? Лягушки?)

Муз.рук. Нам нужно подобрать опытных музыкантов и артистов для сказки.

Может попросим показать героев тех, у кого сегодня это лучше получилось?

Выбор артистов

Муз.рук. Музыканты выбирайте инструменты!

Замер зал……Шуметь нельзя

Начинаем представление друзья!

Представление сказки

Петрушка: Молодцы, спасибо!!! У вас все отлично получилось!

И настроение моих друзей, конечно изменилось.

Вы должны и дальше учиться,  стать знаменитыми артистами стремиться!

Муз.рук. Как хорошо, что есть театр!

Всегда он с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет!

Герои сказок в пляс зовут

В круг становись скорей!

Мы приглашаем всех друзей

Танцуйте веселей!

Танец

Муз.рук. Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Как мы изображали героев без слов?

Что больше всего понравилось?

Что для вас было сложным?

Возьмите смайлики веселые, кому стало весело и радостно, грустные – кто грустил почему – то!

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...