Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Якушев Владислав Юрьевич

Цель занятия:

становление двигательной сферы ребят, составление способностей по ориентировке в месте, становление фантазии и возможности к двигательной импровизации.Задачи:

·        Формировать навыки ориентировки в пространстве.

·        Развивать внимание, память, творческое воображение.

·        Преодолевать двигательный автоматизм.

·        Развивать зрительную  и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.

·        Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе

«Разноцветные колпачки.»

Цель занятия:

становление двигательной сферы ребят, составление способностей по ориентировке в месте, становление фантазии и возможности к двигательной импровизации.Задачи:

·        Формировать навыки ориентировки в пространстве.

·        Развивать внимание, память, творческое воображение.

·        Преодолевать двигательный автоматизм.

·        Развивать зрительную  и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.

·        Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Индивидуальная работа

Катя Ч., Егор Р., Денис Ф. – развитие выразительности изобразительных движений.

Оборудование:

Магнитофон, фортепиано, аудиокассеты с записями, фонарики, карточки со схемами, коврик-«солнышко», сундучок,

шапочки гномов., детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы, бубны.

Ход занятия :

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.

Приветствие-поклон.

Музыкальный руководитель. Сейчас я предлагаю для вас отправиться в сказку. В данный момент мы с вами полетим под музыку. В случае если музыка тормознула, означает, на пути некое барьер. Вы увидите схему и например же построитесь.Упражнение на перестроение в пространстве.

Малыши едут в рассыпную в согласовании с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С завершением музыки возводятся в согласовании со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Музыкальный начальник. Дети, взглянете, мы попали в постояльцы к неким сказочным героям. Я для вас несомненно помогу. Прослушивайте загадку.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семеро

Разных гномиков живет.

Но взглянете, гномов нет, тут лишь только их колпачки. Да они все различного цвета! Как вы мыслите, почему? (наверно вследствие того, собственно что у гномов различные характеры) Ой, а тут есть записка. Читает:

«Наши колпачки чародейные. В случае если одеть колпачок, то возможно признать, кто его владелец. Признать, собственно что беседуют колпачки, имеет возможность лишь только тот, кто поглотит магическую конфету.»

Например как конфетка 1, а нас большое количество, пусть ее поглотит Татьяна Александровна. (воспитатель обедает конфету и одевает 1-ый колпачок)

Педагог. Данный колпачок ( красный) одевает гном Забавник. Он довольно предпочитает выступать в жизнерадостные игры. Вот и мы в данный момент сыграем.

Игра «Запомни движение»

Малыши возводятся в 2 части. М.р. с ребятами определяют , какие перемещения они станут исполнять на любой счет:1, 2, 3, 4. Вслед за тем под музыку делают перемещение по команде педагога. По порядку, в оборотном порядке, вразнобой.

Музыкальный начальник. Чей грядущий колпачок (оранжевый)?

Педагог. Это гном Крепыш. Он довольно наблюдает за собственным самочувствием. Как возможно наблюдать за здоровьем? Музыкальный руководитель. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж.

Дети садятся на пол.

Да-да-да-да                                     потереть руки друг о друга.

Наступили холода.

Да-да-да-да                                     мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду-ду                         массируют крылья носа.

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду-ду                           растирают ладонями уши.

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды-ды               приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать

На снегу есть следы

Ды-ды-ды-ды                               гладят по часовой стрелке живот

Где найти в лесу еды

Ди-ди-ди-ди                 гладят ноги

Ты по снегу  иди.

Музыкальный руководитель. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)?

Воспитатель. Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком.  Давайте мы тоже поиграем с фонариком.

Игра с фонариками.

Малыши едут под музыку различного нрава, изображая перемещением игровой тип.(гном жизнерадостный, печальный, бодрый). Во время музыки начинает моргать фонарик. Надо собраться в пределах него.

Музыкальный начальник. Надеваем грядущий колпачок (голубой).

Педагог. Это гном Плясун. Он любой вечер собирает гномов и разучивает с ними пляски.

Музыкальный начальник. В данный момент мы также станем плясать.

«Танец гномов».

(Под песню «Гномики»)

Музыкальный начальник. Вот лиловый колпачок.

Педагог. Его одевает гном Соня. Он довольно предпочитает дремать, и другие гномики, дабы ему не препятствовать, постараются не шуметь.

Музыкальный начальник. Гномы обожают выступать на музыкальных инструментах, но при данном постараются не пробудить Соню. Мы сыграем с вами в игру

«Кто тише передаст  музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды  - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром.

Музыкальный руководитель. Теперь следующий колпачок (синий).

Воспитатель. Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!

Музыкальный руководитель. Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Игра «Сороконожка».

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка.         - Стоя, двигают кистями рук.

Громко ножками стучит

По делам она спешит.           - Топают правой ногой.

Зацепилась за пенек,             - Встряхивают кистями рук

И подняла сорок ног.           - Поднимают руки вверх.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,по       - 3 хлопка справа и слева.

Вот какая чепуха.                 - Кладут руки на плечи впереди стоящему.

Дальше под музыку едут «паровозиком» в всяком направленности. Падают- рассыпаются. С завершением музыки обязаны встать и проворно отыскать свое пространство.

Музыкальный начальник. Все колпачки завершились, а означает, и завершилась притча. Какие же гномы оставили собственные колпачки? (Дети перечисляют) Они для вас ничего не напоминают? Верно, радугу. Но мне видится, собственно что тут не хватает некого цвета (желтого)… Да, желтоватый колпачок одевает гном Малютка и он всякий раз запамятывает его фотографировать. Но, глядите, взамен колпачка он оставил нам солнышко, которое несомненно поможет нам возвратиться в ребяческий сад. Какое оно? (ответы ребят: теплое, нежное, ласковое, яркое)

Ныне ложитесь башкой на солнышко. Предположите, собственно что вы - его лучики. По вашему туловищу разливается ласковое, доброе, нежное тепло вешнего солнышка. Релаксация под музыку.

Музыкальный руководитель.  Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

Список литературы.

1.     Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.

2.      Буренина А.И. «Ритмическая  мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста —   2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.

3.     Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика  в  детском  саду» Издательство: Академия развития. 2006.

4.     Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007

5.     Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19

6.     Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»

Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации....

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»...

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»

Конспект занятия по ритмике в подготовительной к школе группе«Разноцветные колпачки»...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»

Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...