Экологический праздник
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) на тему

Фокша София Сергеевна

30 июня 2017 на территории нашего детского сада состоялось экологическое мероприятие «Путешествие в волшебный лес» для ребят старших и подготовительных групп. Очутившись в волшебном лесу ребята повстречались добрым Лесовичком, который поведал ребятам много поучительных историй о лесной природе. Ребята путешествовали по лесу, отгадывали загадки, знакомились и узнавали голоса птиц и даже встречались с Почтальоном Печкиным, который привёз Лесовичку срочную телеграмму от лесных зверей. Ребятам очень интересно было узнать, что же случилось в лесу, ведь лесным зверятам нужна была помощь, и они с удовольствием помогли Лесовичку тушить пожар и даже очищали водоём от мусора. В конце мероприятия ребята приняли активное участие в экологическом флешмобе, и конечно же, делились впечатлениями и полученными знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik._puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx20.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

30 июня 2017 на территории нашего детского сада состоялось экологическое мероприятие «Путешествие в волшебный лес» для ребят старших и подготовительных групп. Очутившись в волшебном лесу ребята повстречались добрым Лесовичком, который поведал ребятам много поучительных историй о лесной природе. Ребята путешествовали по лесу, отгадывали загадки, знакомились и узнавали голоса птиц и даже встречались с Почтальоном Печкиным, который привёз Лесовичку срочную телеграмму от лесных зверей. Ребятам очень интересно было узнать, что же случилось в лесу, ведь лесным зверятам нужна была помощь, и они с удовольствием помогли Лесовичку тушить пожар и даже очищали водоём от мусора. В конце мероприятия ребята приняли активное участие в экологическом флешмобе, и конечно же, делились впечатлениями и полученными знаниями.

Экологический праздник

«Путешествие в волшебный лес»

Дата проведения: 30.06. 2017

Время проведения: 9:00-11:00

Место проведения: территория д.с. «Алёнушка»

Аудитория: группы № 8,11,14, 7, 12, 13

Ответственный: Фокша София Сергеевна, Хохлова Ирина Алексеевна

Цель: Уточнять и расширять знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие, видеть связь между условиями обитания растений и животных и их внешним видом, повадками.

Задачи: Учиться помогать природе и искать пути решения экологических проблем.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас закроем глаза и очутимся в волшебном лесу. Как здесь красиво! Тишина. Только слышно, как птицы поют, да ветер шумит в ветвях деревьев.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты ведь знаешь – мы свои!

Говорят, в этом лесу, в дупле большого дерева, живет Лесовик. Он знает все о лесе и знаком со всеми лесными жителями. Хорошо было бы его встретить. Он мог бы рассказать нам много интересного. Давайте его позовем.

(Дети зовут Лесовика. Выходит взрослый в костюме)

Лесовик:

Это я, седой старик,

По прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Лес, мой дом, для всех открыт.

Он резною крышей крыт.

Коль с добром пришел в мой дом,

Чудеса увидишь в нем.

Я не один здесь живу, со мной мои друзья – растения и животные! Послушайте.

Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. Кто это? (Дерево).

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)

Не береза, не сосна

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Летом цветет, зимой греет,

Настанет весна – потечет слеза. (Береза).

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой.

Погляди, среди ветвей

Сколько спеет желудей. (Дуб).

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела. (Рябина).

(Воспитатель выставляет иллюстрации. Дети называют изображенные на них деревья и подбирают листья.)

В лес гулять мы пошли, - (Маршируют на месте)

Вброд ручей перешли, - (Шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы. - (Поднимают руки, встают на носки, тянуться вверх)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? - (Ставят руки на пояс, поворачивают голову влево - вправо)

Наклонись, сорви малинку

И клади ее в корзинку. - (Наклоняются вправо - влево)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок. - (Выполняют приседания)

Лесовик: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей). Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поет.

Игра «Угадай, чей голосок». Дети угадывают птиц по голосу (mp3)

Проводится игра «Зимующие - перелетные». Дети поочередно называют птиц, зимующие (синица, снегирь, дятел, поползень, клест, глухарь, рябчик, тетерев и т. п.) и перелетные (скворец, ласточка, грач, кукушка, журавль, лебедь и т.

Не только птицы живут в нашем лесу, а кто еще – отгадайте…

Проводится игра «Изобрази животное». Воспитатель загадывает загадки о животных. Ребенок, первым назвавший правильную отгадку, надевает маску, изображает животное и отвечает на вопросы:

- Что ты делаешь в лесу?

- Есть ли у тебя жилище и как оно называется?

- Чем ты питаешься?

- Кого боишься?

1. Куцехвостик, длиноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свои поджал.

От лисички Убежал? (Заяц)

На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это… (Ёж)

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи? (Медведь)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

Разбойник он серый, нет ему веры.

Все клыками щелк, кто же это?. (Волк).

Юркий, маленький зверек,

По деревьям прыг да скок. (Белка)

(Под музыку въезжает на велосипеде Почтальон Печкин)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, да это же Печкин. И как он в лес попал?

Печкин: - Как-как? На велосипеде. Я ведь не только в городах да сёлах почту разношу. Адресаты ведь разные бывают. Как говорится, и на суше, и на воде и даже в воздухе…если потребуется. Мне, например, товарищ Лесовик нужен, у меня для него срочная телеграмма.

Лесовик:- Тут, я тут. Что стряслось? Что случилось? Давайте посмотрим, что там.

Печкин: Ну что ж, телеграмму я отдал, поеду дальше почту развозить. До свидания!

(Лесовик читает телеграмму)

Лесовик: Так это же от вороны телеграмма!

- Я над лесом пролетала

  И такое увидала!

  Аж дар речи потеряла

  Вот сейчас я Вам пишу

  И  помощи прошу!

  Кар-кар-кар! Какой кошмар!

  Там в лесу горит пожар!

  Невнимательные люди

  Не засыпали, ушли

  Разгорелся он повсюду.

  Вы скорее поспешите

  Лес от пламени спасите! Помогите! Помогите!

(проводится эстафета «Потуши пожар»)

Лесовик: Вот спасибо, ребята. А у нас ещё одно Письмо от Золотой рыбки!

– Лесовик, ребята, помогите,

Наше озеро спасите!

Стало мало места нам.

Здесь везде по сторонам.

Мусор и хлам! И тут и там, тут и там!

                                               

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем рыбкам? Очистим водоём от мусора?

(проводится эстафета «Рыбки и мусор»)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Лесовик, расскажи нам, без чего лес не может существовать?

Лесовик: Лес живой. И, как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы ведете себя в лесу?

(Дети рассматривают плакат «Можно - нельзя» и рассуждают. Дети анализируют варианты поведения людей в лесу.)

Лесовик: Молодцы! Если вы пришли в лес, будьте внимательны, смотрите под ноги. Не шумите, не мусорите, не включайте громко музыку, не беспокойте лесных обитателей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

Воспитатель:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Ветки тоже не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять…

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Лесовик: Мне понравилось с вами. Я расскажу о вас своим лесным друзьям и надеюсь, что мы скоро увидимся.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ нравственно-экологической культуры дошкольников через экологические праздники и развлечения

Статья представляет собой прояснительнкю записку, в которой описан опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников....

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО: экологический праздник "Здравствуйте, птицы!" для детей старшей группы

Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В современном мире особую актуальность приобретает проблема охраны окружающей среды. В целях привлеч...

Экологический праздник-субботник «ДЕНЬ ЧИСТОТЫ» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к пла

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействова...

Экологический праздник. Отряд «Скорой экологической помощи»

Экологический праздникОтряд «Скорой экологической помощи»Вед.: Вед: Как мы любим красное лето!Ярким солнцем оно согрето.Летом лес и луг зеленеют.Лето красок своих не жалеет!И зовёт тепло л...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕМЕЙНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью обеспечения подготовки и проведения семейного экологического праздника в форме игры по станциям, направленного на формирование экологической кул...

Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...