Картотека игр. "Сказочки-щекоталочки" Е.Железновой
картотека по музыке на тему

Гончаренко Дина Юрьевна

Материал для педагогов-дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 37 «КОЛОКОЛЬЧИК»

В картотеку игр

«СКАЗОЧКИ-ЩЕКОТАЛОЧКИ» Е.ЖЕЛЕЗНОВОЙ

Цель: эмоциональное и сенсорное развитие детей.

Задачи:

- развивать  слуховое внимание, реакцию, речь, память,  крупную и мелкую моторику рук;

- формировать тембровый и ритмический слух, творческое мышление.

- воспитывать коммуникативные навыки,  умение доверять другим и сопереживать.

Подготовила:

Музыкальный руководитель Д.Ю. Гончаренко

г.Сургут

КОМАР И КОНЬ

Бегал конь по полю …………………..

И прилетел к нему комар …з-з-з-з-з

Сел комар к нему на спину …з-з-з-з-з-з,

Потом на шею…з-з-з-з-з-з,

А потом на ухо ….з-з-з-з-з.

А потом и говорит: «Хоть и большой ты, и сильный, а мы, комары, еще сильнее. Как накинемся, всего покусаем и победим.»

- А вот и нет – говорит конь.

Тут комар как зажужжит:  з-з-з-з-з.

И из леса, из болота, из пруда слетелись комары: з-з-з-з-з (много человек)

Облепили они коня –з-з-з-з-з                

 и на спине сидят з-з-з-з-з,

и на шее сидят з-з-з-з-з-з

и на щеках з-з-з-з-зз,

и на ногах –з-з-з-з-з

Вот конь и спрашивает: «Все что ли прилетели?»

- Все! – отвечают комары.

 - Тогда держитесь! – говорит конь и как повалится на спину ……………

И начал с боку на бок перекатываться …………………………………………….

Всех комаров передавил, один только комар и остался. Скоро он к тебе прилетит!

(музыкальный отыгрыш)

ЛИСА И ГУСЬ

Пошла однажды лиса на лужок ………………………………………

А на лужке гусь …….. травку щиплет ……………………..

Обрадовалась лиса и говорит: «Я сейчас тебя съем!»

А гусь отвечает: «Дай мне сначала поесть досыта.»

«Ладно» - говорит лиса, - «ешь!»

Сначала гусь щипал травку с одной кочки: щип-щип-щип ………, щип-щип-щип…………,

А потом с другой кочки: щип-щип-щип (другой ритм)…………, щип-щип-щип…………

А потом то с одной, то с другой: щип-щип …….., щип-щип……………

Щипал, щипал, а потом взмахнул крыльями и улетел ……………………

(отыгрыш)

СНЕГОВИК

С неба падали белые снежинки ………………..

Дул ветерок…………………….

Снежинки кружились в воздухе…………………….

А когда летели мимо фонаря, красиво блестели………………….

Утром во двор вышли ребята………………………………….

Они слепили снеговика…………………………………..

Из камушков сделали снеговику два глаза…    …..

Из морковки сделали длинный нос…………….

А на голову снеговику надели ведро…………………

(отыгрыш)

ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ

Насыпала мама на тарелку муку…………………

Налила на муку молока……………………..

Все перемешала………………………..

Получилось тесто.

Посыпала тесто мукой……………………

Раскатала тесто скалкой………………

Яблоки помыла, порезала яблоки……………….

Положила ломтики на тесто……………………..

Посыпала все сахаром…………………

Почистила поднос…………………..

Положила на поднос пирог…….

Поставила пирог в печь…..

Подождала, подождала, потом достала пирог………..

Положила пирог на тарелку,………

Порезала его на кусочки……………

Потом прибежали дети…………………..

И все съели ……………………………(отыгрыш)

ПРО КОТЕНКА

У одной девочки жил котенок: Мяу!

Он пил молоко из блюдечка………….

Он прыгал с пола на стул…..а со стула на стол……..

Он залезал на шторы…………

К нему прибегала девочка……………..

А за девочкой прибегала мама……………

Они кричали «брысь!» - «Мяу!»

И котенок прыгал на пол ……….

И убегал под диван……………….

УЛИТОЧКА

Жила-была на грядке маленькая улиточка, она ползала с листочка на листочек…………

И грызла то салат……………, то капусту……………………

Кузнечик спросил ее: «Хочешь прыгать, кто дальше?»

«Я не умею прыгать» - ответила улиточка, и кузнечик ускакал…………….

Потом к улиточке подлетела пчела……………………..

«Будешь собирать со мной мед?» - спрсила пчела.

«Я не умею летать» - ответила улиточка, и пчела улетела…………………..

И тут к улиточке подползла другая улиточка…………………………..

И спросила: «Будешь со мной ползать наперегонки?»

И они стали ползать наперегонки……………………………

ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

Вите подарили воздушный шарик.

Витя нарисовал на нем два глазика…….   ………….

Ротик…………. И поошел гулять…………………

На улице дул ветер……………………

 Витя подкинул шарик, чтобы он полетал…….

Шарик полетел выше, выше, выше……………..и застрял на дереве…..

Витя стал бросать в шарик камни………..,…………….,………………,

 но не мог попасть……………,………………..,

И тогда полез на дерево……выше, выше, выше……….., …………,……………

И взял свой воздушный шарик………….

А потом пришла мама…………………..

И сняла Витю с дерева вместе с воздушным шариком……………….

СЛОНЕНОК

Жил в Африке слоненок и был он такой большой и тяжелый и так топал………………….,

что все звери от него убегали……………………,………………………………….

Вот однажды слоненок сказал: «Не хочу быть больше слоненком, а хочу быть львенком»

И стал слоненок кататься по земле, как львенок………………………………………….

Шла мимо коза……………………………………..

Посмотрела на слоненка ……………, испугалась и убежала…………………..

«Не хочу быть львенком! Хочу быть козленком!» - закричал слоненок и поскакал за козой, как козленок…………………………………………..

Он был очень тяжелый и скоро устал………………

На полянке слоненок увидел обезьян ………………….

«Я хочу быть обезьяной!» - закричал слоненок, и обезьяны стали с ним играть.

Они хватали его за хвост………..тянули за хобот……………

Дергали за уши………………………кувыркались на его спине…………….

И щекотали ему живот………………………

Скоро слоненку это надоело, и он пошел дальше…………………………………

Шел слоненок, шел и увидел попугая………..,

Который перелетал с ветки на ветку…………..

«Я буду попугаем!» – сказал слоненок.

Он прыгнул……………. И шлепнулся……………

А когда слоненок встал…………, он увидел, что рядом стоит мама-слониха и смотрит на него.

«Пойдем вместе гулять!- сказал слоненок – Я теперь всегда буду слоном!»

И они пошли гулять.

 .

МАГАЗИН ИГРУШЕК.

Когда настал вечер, с игрушек смахнули пыль……………

Пол помыли……………………………………………………………..

И магазин заперли на ключ………………………………

Игрушки стали оживать. Паровозик засвистел и поехал………………………………….

Кукла спрыгнула с кроватки ……и стала будить мишку………..,

«Играй на металлофоне!» – сказала кукла  и стала танцевать………………………………………..

«А теперь ты сыграй на барабане» - сказал мишка и тоже стал танцевать……………..

Солдатики затопали ногами………………………………………………………..

Матрешки медленно закружились на месте………………………..

Плюшевые собачки стали танцевать на задних лапках…………………………………….

Петрушка замахал рукавами туда-сюда………………………….

Другие игрушки закричали: «Мы тоже будем танцевать!» и запрыгали………………

Вдруг часы прозвонили 8 раз…………………………………………….

Игрушки стали потягиваться, зевать и улеглись спать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...