НОД "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Логинова Елена Владимировна

Музыкальное тематическое занятие для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magazin_igrushek.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: 

Вызывать у детей весёлое, радостное настроение в связи с восприятием образа любимой игрушки в стихах и в музыке. Передавать этот образ изобразительными и игровыми средствами.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Учить детей творчески подходить к выполнению различного вида заданий.
  • Учить правильно и разнообразно подбирать слова, характеризующие музыкальное произведение.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать ладовое чувство, чувство ритма
  • Развивать певческие навыки;
  • Развивать двигательную и творческую активность.
  • Развивать навыки игры на музыкальных инструментах, умение играть в оркестре:
  • Развивать мимику, творческое воображение, эмоциональность
  • Развивать умение правильно и ритмично передавать игровые образы.
  • Развивать мелкую моторику

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • Воспитывать любовь к музыке, умение внимательно слушать музыку
  • Воспитывать коммуникативные качества, чувство доброты и сопереживания

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

наглядно-слуховые, наглядно-зрительные, словесные, практические: метод мимического и музыкально-двигательного уподобления, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимидийное оборудование, МДИ «Матрёшки», музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), маска ёжика

Дети входят в зал под «МАРШ» Парлова

Муз. рук:  Добрый день и добрый час,

                   Очень рада видеть вас.

ПРИВЕТСТВИЕ

Восп., звенит в колокольчик.

Воспитатель:

Дин – дин, дин – дин, приглашаю в магазин.

В магазин любимый самый, мы пойдём скорее с вами.

Там игрушки ждут ребят, да на полочках сидят.

Музыкально –ритмическое упражнение «Кто как идёт»(3.30)

                                            

Все садятся на стульчики. На экране картинка «Магазин игрушек»

Муз рук:                                       

А чтоб игрушки увидать, загадки нужно отгадать.

Не заставишь лежа спать,

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла - ... (неваляшка)

ЭКРАН «НЕВАЛЯШКА»

Муз. рук:                                      

Вот и кукла – неваляшка, она, куколка – милашка.

Весёлой может быть она, но и грустной иногда.

Сейчас мы всё узнаем,

И настроенье неваляшки угадаем.

Муз. рук  раздаёт карточки, где изображена  неваляшка (грустная, весёлая).

Если музыка звучит грустная – дети  поднимают карточку с грустной неваляшкой. Если весёлая звучит музыка – то весёлая неваляшка. 

СЛУШАНИЕ: («Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.  Чайковского,»Грустная песенка», В.Калинников, «Табакерка» А.Лядов

Муз. рук: А вот ещё, для вас  загадка, отгадайте – ка, ребятки.

ЭКРАН «МИШКА»

Муз. рук:    У мишки тоже часто меняется настроение, он бывает то грустный, то весёлый, бывает испуганным и  капризным, сердитым. Кто у нас хочет быть таким мишкой?  (вызывается ребёнок на роль «мишки»)

А мы с вами споём песню про мишку.

ПЕСНЯ «ПРО МИШКУ»    муз.А. Филиппенко                          

Муз. рук. Наш мишка очень любит танцевать под весёлую музыку. Давайте мы поиграем для мишки на  разных музыкальных инструментах.

Детям раздаются муз. инструменты: колокольчики, бубны, ложки

ОРКЕСТР «МИШКА ПЛЯШЕТ»

Муз. рук.
Дым, пуская на лету,

Он  гудит: ту – ту, ту – ту!

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам … (паровоз)

ЭКРАН «ПАРОВОЗ»

Восп.:    Начинается игра, отправляться нам пора!

ТАНЕЦ «Паровоз Антошка»

Ведущая:  

Восп. Игрушки все закончились, друзья,

           Магазин нам закрывать пора.

           Динь-динь-динь! Динь-динь-динь!

           Закрываем магазин!

ИГРА

ЭКРАН «МАГАЗИН ЗАКРЫТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...