Музыкально-дидактические игры, средний возраст.
картотека по музыке (средняя группа) на тему

Ремхе Елена Владимировна

Музыкально-дидактические игры, средний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sredniy_vozrast.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры на ритм, средняя группа

«Веселые лягушата».

Ход игры: Дети стоят в кругу и пропевают текст:

 У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.

 Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.

 Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!

 Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.

Для музыкального сопровождения используется любая веселая мелодия двухдольного размера.

«Веселые матрешки».

Ход игры: В игре принимают участие несколько играющих. У взрослого в руках большая яркая матрешка, у детей – маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», - говорит взрослый. Он отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Участники игры повторяют этот ритмический рисунок своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

«Три медведя».

Игровой материал: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле. У детей карточки с изображением трех медведей и кружочки.

 Ход игры:

 Педагог: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают). Послушайте, кто первым зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел.)

 Педагог (выводит фигурку) : Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение.)

«Прыг, прыг, скок».

Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство.

 Ход игры: Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик».

 Текст песни: Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь?

 Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок!

 Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи!

«Куколка любит танцевать».

Цель: Развивать чувство ритма.

 Ход игры: Звучит любая русская народная мелодия.

Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она протопает, так и вы повторяйте.

 Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, притопами. Можно взять в руки ложки, палочки, бубны.. если разделить детей по подгруппам и дать разные музыкальные инструменты, то получится оркестр.

«По тропинке».

Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей.

 Ход занятия: Дети с песней двигаются цепочкой на запев, на проигрыш отстукивают ритмический рисунок, который задает педагог.

 Текст песни: 1. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

 Ежика в лесу найдем, ежика найдем! (играют на маракасах)

 2. По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем.

 Зайчика в лесу найдем, зайчика найдем. (играют на ложках)

 3. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

 Мишку мы в лесу найдем, Мишку мы найдем. (играют на бубунах)

«Веселый колокольчик».

Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.

 Ход игры: Детям раздают по два колокольчика каждому. Педагог поет нечетные фразы со словами, а дети - четные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках.

 1. Веселый колокольчик – Динь, динь, динь.

 Смеется и хохочет – динь, динь, динь.

 2. Он пел зимой чуть слышно – динь, динь, динь.

 Но снова солнце вышло – динь, динь, динь.

 3. И звонкие капели – динь, динь, динь.

 В ответ ему запели – динь, динь, динь. (см. нотное приложение)

«Не зевай».

Цель: научить детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

 Ход игры: Игра проводится с детьми, сидящими на ковре в кругу. Дети поют текст и передают по кругу музыкальные инструменты. Педагог может ставить перед детьми различные задачи:

 - точно воспроизводить остинатную ритмическую формулу, после чего передавать соседу музыкальный инструмент;

 - чередовать громкое и тихое исполнение;

 - менять поочередно приемы исполнения на музыкальных инструментах.

 Текст песни: Раз-два-три, не зевай! Поиграл – передай!

 Раз – два-три, не спеши, как играть научи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр для среднего дошкольного возраста

Музыкально - дидактические игры для среднего дошкольного возраста, направленны на: развитие ритмической памяти,чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музык...

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...

Мониторинг музыкальных способностей с помощью музыкально-дидактических интерактивных игр средний старший возраст

Мониторинг музыкальных способностей позволяет оптимизировать работу муз.руководителя. Позволяет быстрее выявить музыкальные способности ребенка....