"Прогулка по зимнему Петербургу"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Федорова Татьяна Никифоровна

методическая разработка, конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_po_zimnemu_peterburgu.docx38.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Прогулка по зимнему Санкт-Петербургу»

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному городу

2. Расширять кругозор детей , вызывать познавательный интерес к Санкт–Петербургу

3. Вызвать радость от прихода зимы

4. Развивать слуховое восприятие, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер музыки.

5. Познакомить с музыкальными инструментами , учить различать  тембры

Музыкальный  материал:

1. «Зимнее утро» , П.И.Чайковский

2. «Небо синее», Е.Тиличеева

3. «Отличное настроение», Л.Старченко

4. «Слон» К. Сен-Санс

5. “Jingle bells”, аудиозапись

6. «Хоровод» Сатулиной, аудиозапись

В ходе занятия  используются атрибуты:

музыкальные  инструменты: электропианино, тромбон, аккордеон,

ноутбук, проектор(слайды, анимированная презентация), музыкальный центр.

Список  литературы:

http://vcegdaprazdnik.ru/stihi/detskie_stihi/56540-chetverostishiya-pro-zimu.html

         Тематическое занятие было проведено в ГБДОУ ДС № 18 района Московского района Санкт-Петербурга

Вид музыкальной деятельности

Слушание, деятельность восприятия

музыки

          Вид музыкальной деятельности

Вид музыкальной деятельности

Пение,

исполнительс- кая деятель- ность

Вид музыкальной деятельности

Танец, исполнительс- кая деятель- ность

Пение, исполнительс- кая деятель- ность

Вид музыкальной деятельности

Слушание,

деятельность

восприятия

музыки

Вид музыкальной деятельности

Вид музыкальной деятельности

Игра на ДМИ, исполнительс-  кая деятель- ность

Вид музыкальной деятельности

Игра

Музыкальный материал

«Зимнее утро» , П.И.Чайковский

Музыкальный материал

Музыкальный             материал

«Небо синее»

Е.Тиличеева

Музыкальный материал

Jingle bells,

аудиозапись

«Отличное настроение»

Л.Старченко

Музыкальный материал

 

“Слон”

К.Сен-Санс

Музыкальный материал

Музыкальный материал

“Хоровод” Сатулиной,

аудиозапись

Музыкальный материал

Аудио с различными

инструментами

Задачи

-познакомить с новым произведением

-вызвать эмоциональ-ный

отклик

-выяснить характер

-закрепить название

     Задачи

    Задачи

-разогреть голосовой аппарат

-вызвать эмоциональный отклик

-учить хлопать ритм

-познакомить с новым инструментом

(аккордеон)

Задачи

-учить двигаться в соответствии с музыкой

-вызвать эмоциональный отклик

-добиваться выразительного исполнения

-развивать умение петь в ансамбле.

Задачи

-напомнить пьесу, название

-выяснить характер

-подвести и разобрать средства выразительности  в музыке

-закрепить название инструмента

(тромбон)

-закрепить понятие “ансамбль”

-закрепить детские

впечатления

    Задачи

Задачи

-учить слышать первую долю

-учить детей вступать по ауфтактам

-учить играть слаженно

     

Задачи

-Развлечь детей

-Накапливать слуховой опыт детей

Методы и приемы

объяснительно-

демонстрационный:

-вступительное слово

-выразительное исполнение

-беседа, направленная на выяснение характера в целом

-повторное исполнение

Поисковый: ответы

детей

Методы и приемы

Методы и приемы

объяснительно-демонстрационный:

- вступительное

слово

-беседа

-пояснение

Репродуктивный

Методы и приемы

Объяснительно- демонстрационный:

-личный показ

-объяснение

Репродуктивный

Объяснительно-демонстрационный:

-выразительное исполнение

-беседа

Репродуктивный

Методы и приемы

объяснительно-демонстрационный:

-беседа

-пояснение

-повторное исполнение на других инструментах

поисковый(мальчики изображают танцующего слона)

Методы и приемы

Методы и приемы

Объяснительно- демонстрационный:

-личный показ

-пояснение

Методы и приемы

Объяснительно-демонстрационный:

-пояснение

-уточнение

Ход занятия

-Здравствуйте , ребята , сегодня мы отправимся с вами в путешествие . А по какому городу? (Слайд) /Санкт-Петербургу/.

 -А когда надо начинать путешествие, утром или вечером? / ответы детей/

    /”Правильно, утром, чтобы осмотреть все достопримечательности “/

   -А давайте представим , что мы с вами проснулись зимним утром , чтобы собраться на прогулку, но не знаем какая погода, а для того , чтобы узнать какая погода , мы послушаем произведение великого композитора, которое называется "Зимнее утро"

 

-Слушайте внимательно и скажите, какая музыка по характеру, какое

настроение она создает?       

/исполнение/

-Какая была музыка по характеру?

                                 Ход занятия

/ грустная, хмурая, тревожная ,

вьюжная, печальная,, взволнованная,  жалобная/(Дополнили ответы, повторили с детьми)

-Как ты думаешь, какая была погода?

  /ответы детей/

” Мне кажется, метет метель , зверькам и птичкам очень холодно'’/

 -Это произведение написал известный вам композитор / слайд/

 -Как его зовут? /П.И.Чайковский/

 Давайте закроем глазки и каждый представит зимнее утро

  /повторное исполнение/

  -Мы послушали произведение П.И. Чайковского "Зимнее утро"...

  -Да , зима наступает , гулять приглашает ,одеваемся теплей и на улицу скорей. Зима не любит непослушных

детей. .А отправимся мы в Летний сад в самом центре  Санкт-Петербурга.

                         Ход занятия

-Мы приехали...вот и Летний сад...а вот и великолепная  роща .Ой , посмотрите,

 вся роща в инее / слайды/

-Давайте потрём ручки, как-будто нам холодно. Да , надо одеваться теплее. Ладно , берите перчатки, выбирайте ... кому красные ? / слайд,анимация триггеры в презентации/

   -Какая роща! солнце светит, а небо ... синее-синее!

  -А давайте споём песню "Небо синее"  

  / исполнение/

  -А кто может прохлопать ритм песни?..

   -А теперь давайте все вместе?

А давайте и  прохлопаем и споём её

   -А у меня для вас сюрприз, скажите, что это такое?/показываем аккордеон/

  -Да, похоже на гармошку, но посмотрите,  на что похожа клавиатура . Когда у гармошки клавиатура похожа на пианино , этот иснструмент называется

аккордеон .

                          Ход занятия

 

-Давайте вместе весело исполним песню, с аккордеоном!

 

 Вот и снег идёт а давайте кататься на санках ( на проекторе появляется снег ,затем –санки (анимация))

 

-А мы знаем песню про отличное настроение . Так давайте же споём её дружно , а потом дружно и весело продолжим наше путешествие. Сели ровненько. Поём лёгкими, звонкими голосами. Ведь песня у нас какая?/шутливая, озорная, задорная , напевная, лёгкая , ласковая/

/исполнение/

  -Ребята , а где мы зимой можем увидеть различных животных ? (Зоопарк, цирк)

 -А где мы можем увидеть не только животных , но и целое  представление?

                         Ход занятия

 -Как нам повезло, как раз недалеко от Летнего сада есть цирк ...И вот он, цирк на реке Фонтанке , в центре Санкт-Петербурга /слайд/

-Снимаем перчатки, куртку, шапку, шарф. Сдаём куртки , шапки и шарфы в гардероб , перчатки , которые я вам дал , тоже сдаёте в гардероб, не забудьте потом мне вернуть! /слайд(анимация, триггеры)/

-И вот мы в зале. Заняли места./слайд/

- Вы готовы ?

  Конферансье (слайд):

/предварительно записать свой или чужой голос/

"Внимание , впервые на арене цирка выступает танцующий слон"/ слайд/

/исполнение(запись)/

-Кто вспомнит ,как называется пьеса кто                                            

её написал? /’’Слон’’, К. Сен-Санс/

- Какая была музыка по характеру? /тяжёлая , спокойная,тягучая,

 величественная,энергичная ,                      

                Ход занятия

жизнерадостная, смелая/

-Правда  похоже , что слон танцует?..А как он танцует, легко и красиво или неуклюже?

   -Кто  из мальчиков хочет показать как танцует слон?

   -Я сейчас сыграю  фрагмент произведение, а мальчики покажут нам представление!

/исполнение на тромбоне, фортепиано-аккомпанимент/

 -Молодцы , садитесь!

-А сколько инструментов сейчас играло?/два/

-А какие инструменты исполняли?/фортепиано(пианино) и тромбон/

- А как называется, когда двое или

  несколько инструментов , но немного ,

исполняют произведение ? /ансамбль/

А когда много? /оркестр/                      

                   

                Ход занятия

‘’Это целый оркестр’’(слайд)

несколько инструментов , но немного ,

исполняют произведение ? /ансамбль/

А когда много? /оркестр/

   ‘’Это целый оркестр’’(слайд)

-Мы с вами  идём выступать в Большой Зал Санкт-Петербургской Филармонии, а я –ваш дирижёр( слайд)

  /Раздаём инструменты/        

 / Напоминаем принцип игры на инструментах, играем отдельными группами по руке/

 -Смотрите у нас зрители , будут смотреть , как вы  выступаете. А я –ваш дирижёр , буду показывать когда вступать палочкам, а когда бубенчикам.

/Включить аплодисменты/

-Нашим зрителям так понравилось выступление , что они сделали вам подарок. /цветы и коробка с сюрпризом(слайд)/

                         Ход занятия

 -Откроем её? /слайд(анимация),

‘’ Что ж ,давайте поиграем ‘’/Игра на определение тембра “Что за инструмент?” (скрипка , фортепиано, барабан, тромбон, виолончель, аккордеон)/

 -Вот и путешествие к концу подходит , так где мы сегодня побывали?.. Что делали? /ответы/

 -Какие инструменты слушали?.. А какие произведения мы слушали?..А что пели сегодня? /ответы детей, проговариваем с детьми/

     Хоть и холодно зимой бывает,

     Все равно мы зиму обожаем!

     Потому что лишь зимой,

     Отдыхаем мы с лихвой!

     Зима пришла! Готовьте санки,

    Надевайте шапки-ушанки!

    И идемте все гулять,

    С горы кататься и в снежки играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка по Санкт-Петербургу"

Прогулка по Санкт-Петербургу...

Прогулка по Санкт-Петербургу презентация

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...

Интерактивная игра по Санкт-Петербургу "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Игровые задачи:-Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.-развивать  зрительную память и внимание.- умение решать кроссворды.-развивать воображение и мыслительные способности....

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...