Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в подготовительной школе группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) на тему

Коклягина Светлана Александровна

В помощь музыкальным руководителям, составленной на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polgotovitelnaya_gruppa.doc116 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в подготовительной школе группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие»

в образовательной области «Музыка» 

Виды музыкальной деятельности

Цель

Критерии оценок

Слушание

Ознакомление детей с мелодией государственного гимна Российской Федерации.

3 балла – ребёнок узнаёт мелодию Государственного гимна РФ, называет авторов, может спеть куплет с припевом.

2 балла – ребёнок узнаёт мелодию гимна, но не знает авторов, слов куплета (припева).

1 балл – ребёнок не узнаёт мелодию гимна.

0 балл – иногда узнаёт гимн с помощью педагога.

Умение восприятие звуков по высоте (в пределах квинты-терции).

3 балла – всегда самостоятельно различает звуки по высоте.

2 балла –  не всегда правильно различает звуки по высоте.

1 балл – различает звуки по высоте только с помощью педагога.

0 баллов – не различает звуки по высоте.

Знание элементарных музыкальных понятий: - темп, ритм; - жанры (опера, концерт, симфонический концерт).

3 балла – при анализе произведения самостоятельно и правильно определяет музыкальные понятия.

2  балла – определяет музыкальные понятия с помощью педагога.

1 балл – испытывает трудности при определении музыкальных понятий.

0 баллов – не различает музыкальные понятия.

Знание композиторов и музыкантов.

3 балла – знает композиторов и их произведения, используя их в свободной творческой деятельности.

2 балла – знает композиторов, но не всегда правильно соотносит с их произведениями

1 балл –  имеет музыкальные предпочтения, эмоционально реагирует на любимое произведение, не называя автора и названия.

0 баллов –  не знает композиторов и музыкантов.

Пение

Умение удерживать дыхание до конца фразы. Правильная дикция (артикуляция).

3 балла – свободно владеет певческими навыками (дикция, артикуляция, дыхание), чисто интонируя.

2 балла – не всегда правильно берёт дыхание, чисто интонирует только при повторном исполнении.

1 балл – не всегда правильная артикуляция, нечёткая дикция; не точно интонирует.

0 баллов – затрудняется в чёткой артикуляции, в способности удерживать дыхание до конца фразы.

Выразительное исполнение песни в пределах: «до» – 1 октавы до «ре» - 2 октавы.

3 балла – поёт выразительно, правильно передавая мелодию, в рамках певческого диапазона.

2 балла – поёт выразительно, но не всегда использует динамические оттенки (ускорение, замедление, усиление, ослабление звучания).

1 балл – для передачи выразительности использует громкое пение.

0 баллов – затрудняется в выразительном исполнении песен.

Закрепление умение петь индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

3 балла – владеет навыками пения индивидуально и в ансамбле, чувствует партнера, даёт характеристику своему пению и пению других детей. Поёт знакомые и малознакомые песни с музыкальным сопровождением и без него, одновременное вступление, после фортепианного вступление, согласованное пение.

2 балла – владеет навыками сольного пения и в ансамбле, может дать характеристику только своего пения. Малознакомые песни затрудняется петь без сопровождения.

1 балл – исполняя песни в хоре, не слышит себя, и других детей. Не может дать характеристику своего пения и пению других детей. Затрудняется петь знакомые и малознакомые песни с музыкальным сопровождением.

0 баллов – часто отказывается петь индивидуально и коллективно.

Песенное творчество

Придумывание мелодии, используя в качестве образца русские народные песни.

3 балла – самостоятельно придумывает мелодии, используя в качестве образца русские народные песни.

2 балла – с помощью педагога придумывает мелодии.

1 балл –  часто затрудняется придумывать мелодии.

0 баллов – отказывается придумывать мелодии.

Самостоятельная импровизация мелодии на заданную тему, с использованием образца педагога и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

3 балла – самостоятельно проявляет фантазию в придумывании выразительной интонации, передающей настроение песни.

2 балла – импровизирует мелодии на заданную тему, копируя других детей.

1 балл – затрудняется в выполнении задания, хаотичные движения импровизации.

0 баллов – отказывается от выполнения задания.

Музыкально – ритмические движения

Умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

3 балла – эмоционально реагирует, выразительно и ритмично двигается в соответствии с характером музыки (2-3 частное произведение).

2 балла – эмоционально реагирует, ритмично двигается в соответствии с характером музыки (2-3 частное произведение).

1 балл – двигается в соответствии с характером только хорошо знакомого произведения.

0 баллов – часто отказывается выполнять задание педагога.

Умение выразительно передавать эмоционально-образное содержание танца.

3 балла – самостоятельно подбирает различные виды движений и эмоционально передаёт их в образном содержании танца.

2 балла – с помощью педагога подбирает и эмоционально передаёт образные движения в танце.

1 балл –  затрудняется в передаче образно-эмоционального содержания танца.

0 баллов - часто отказывается выполнять задание педагога.

Выполнение танцевальных движений (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

3 балла – самостоятельно и выразительно выполняет танцевальные движения.

2 балла – выполняет танцевальные движения, иногда допуская ошибки.

1 балл – часто допускает ошибки при выполнении танцевальных движений.

0 баллов – часто отказывается выполнять задание педагога.

Музыкально – игровое и танцевальное творчество

Умение импровизировать под музыку соответствующего характера (движения лыжника, конькобежца, наездника, рыбака, лукавый котик, сердитый козлик).

3 балла – импровизирует по музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы.

2 балла – создаёт пластические образы, в соответствии с характером музыки

1 балл –  затрудняется в создании пластических образов, в соответствии с характером музыки.

0 баллов – отказывается импровизировать под музыку.

Умение придумывание движений, отражающие содержание песни.

3 балла – самостоятельно придумывает и эмоционально передаёт под музыку образные движения, соответствующие характеру и содержанию музыкального произведения.

2 балла – с помощью педагога составляет простые танцевальные варианты.

1 балл – с помощью педагога воспроизводит хорошо знакомые танцевальные варианты.

0 баллов – отказывается придумывать образные движения.

Умение выразительно действовать с воображаемыми предметами.

3 балла – самостоятельно и выразительно действует с воображаемыми предметами.

2 балла – с помощью педагога действует с воображаемыми предметами.

1 балл – затрудняется выразительно действовать с воображаемыми предметами.

0 баллов – отказывается выполнять задание педагога.

Определение инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

3 балла - образно – игровые движения выразительны, пластичны, соответствуют настроению;

2 балла – движения недостаточно выразительны и пластичны, не всегда самостоятельны;

1 – 0 баллов – творческие проявления однотипны, однообразны или отсутствуют.

Умение самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

3 балла - понимание и переживание образа, адекватность его передачи в движении.

2 балла – движения выполняет точно и выразительно, но нет творческой активности в создании образов.

1 балл – не активен, движения однообразны, постоянно прибегает к помощи педагога.

0 баллов – не выполнил.

Игра на детских музыкальных инструментах

Владение навыками игры на металлофоне, свирели, ударных, русских народных и электронных музыкальных инструментах.

3 балла – владеет навыками элементарного музицирования, проявляя устойчивый интерес к музыкальным инструментам — это трещотка, погремушка, треугольник.

2 балла – проявляет интерес к игре на детских музыкальных инструментах, исполняя только хорошо знакомое произведение.

1 балл – затрудняется в элементарном музицировании даже хорошо знакомого произведения.

0 баллов – не владеет навыками игры на детских музыкальных инструментах.

Узнавание музыкального произведения в различных исполнениях (отдельный инструмент и оркестровая обработка).

3 балла – узнаёт музыкальное произведение в различном исполнении.

2 балла – испытывает трудности в узнавании малознакомого музыкального произведения в различных исполнениях.

1 балла - испытывает трудности в узнавании хорошо знакомого музыкального произведения в различных исполнениях.

0 баллов – не узнаёт музыкальные произведения.

Умение исполнение музыкального произведения в оркестре и в ансамбле несложные песни и мелодии.

3 балла – самостоятельно и в оркестре исполняет несложные музыкальные произведения (3 – 4).

2 балла – исполняет простейшие хорошо знакомые произведения индивидуально и в оркестре.

1 балл – с помощью музыкального руководителя пытается исполнить хорошо знакомое музыкальное произведение.

0 баллов – отказывается играть.

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Б

Общий ключ к оценке уровня развития «Музыка»

0 – 14 – очень низкий уровень

15 – 29 – низкий уровень

30 – 44 – средний уровень

45 – 60 – высокий уровень развития

По разделам музыки ключ:

        3 балла – высокий уровень

2 балла – средний уровень

1 балл – низкий уровень

0 баллов – очень низкий уровень

Таблица А.4 – Сводная таблица данных по образовательной области музыка в                    подготовительной к школе группы

Слушание

Пение

Музыкально- ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментов

Песенное творчество

Музыкально – игровое и танцевальное творчество

Итог

Уровень

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

1

2

3

4

5

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ  ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...