Проект "Василек"
проект по музыке на тему

Алексеева Виктория Николаевна

Проектная деятельность для детей дошколного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

Проект

«Василек»

                                                                               Руководители:

                                                                 музыкальные  руководители: Бонет Е.Ю. Тюльпарова С.А.

Алексеева В.Н.

г. Майкоп

2017г.

Актуальность проекта: Проект направлен на формирование музыкальной культуры детей  старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки и природы. Через природу ребенок приобщается к широкому кругу общечеловеческих ценностей. Исследования психологов (в частности исследования А. Н. Леонтьева) показали, что дети дошкольного возраста могут правильно взаимодействовать с окружающей средой эмоционально и действенно. Это взаимодействие определяется экологическим сознанием. Экологическое воспитание дошкольников без “воспитания сердца” невозможно. На помощь здесь приходит музыка. Музыка способна зажечь в сердцах детей высшие человеческие чувства. Она помогает увидеть красоту природы, любить и оберегать ее. Дети должны слушать красивую музыку. Это породит красоту человеческого духа, человеческих чувств, мыслей. Да и сама музыка рождается благодаря великой природе. 

Цель проекта:

 Воспитание гармонически развитой личности, постижение мира природы через музыкальные образы, развитие музыкально - эстетических представлений и художественно – творческих способностей у детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности;
  •  учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки;
  •      обучать умению распознавать чувства людей и природы.

 Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающей среде.
  • Воспитать гармонически развитую личность.

 Развивающие:

  • развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
  • развивать танцевальное творчество у детей;
  • развивать эстетическое чувство, творческое самовыражение, умение увидеть и почувствовать красоту природы.

Тип проекта:

Творческий, групповой.

Сроки реализации проекта: долгосрочный. (1.03.2017 – 22.09.2017г.)

Участники проекта: дети средних, старших и подготовительных групп, музыкальные руководители, выпускники ДОУ, родители.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая ).

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап: 

Совместное создание фонотеки.

Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.

Работа с методической литературой.

Составление  сценария.

Изучение интернет – ресурсов.

Создание развивающей среды, декораций, сценических костюмов, атрибутов.

Привлечение к проекту родителей и воспитателей: создание стендов, рисунков.

2. Основной этап:

Разучивание и исполнение песен, танцев, инсценировок.

Театрализованная деятельность.

3. Заключительный этап:

Проведение музыкально – театрализованного представления « Приключения Василька и его друзей».

  Результаты проекта: 

  • Повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия).
  • Научить   защищать природу и бороться за ее сохранение.
  • Расширить  представления детей о защите природы  через музыкальные образы.
  • Улучшились навыки исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев.  
  • Расширился словарный  запас детей.
  • Улучшилась монологическая речь детей.
  • Научились творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
  • Улучшилось детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
  • Установилась дружеская взаимосвязь (педагог ‒ дети).

Материалы к проекту

Музыка для слушания:

15,18 августа

Песня «Волшебная страна» А.Евтодьевой, «Крылатые качели» Е.Крылатова. 

12, 15, 17сентября

«Солнечные лучики» муз.А.Ермолова,  сл.В.Борисова. «Виноватая тучка»муз.Д.Тухманова,  сл.Ю.Энтина, «Радуга желаний»Э.Лашук.

10,13,16,18,19 сентября

«Ты мой друг»В.Ударцов, «Осенний дождь»Р.Газизов,   «В пещере горного короля»Э.Григ, «Васильковая страна»сл.Н.Осошник,  муз.В.Осошник,”Mariage amour”Ричард Кладерменд

Пение:

5 сентября

 Распевка «Листики летят»М.Сидорова ,«Волшебная страна» А.Евтодьевой

12 сентября

«Ты мой друг» В.Ударцов, распевка «Огородная» А.Евтодьевой

15,19 сентября

Распевка «Дождик»М.Сидорова,«Огородная» А.Евтодьевой, «Волшебная страна» А.Евтодьева, «Ты мой друг»В.Ударцов

 

 

Музыкально-ритмические композиции:

 5, 8 сентября

 Ритмические упражнения: галоп, приставной шаг, поскоки, мягкий бег, хлопки. «Крылатые качели» Е.Крылатов, «Солнечные лучики» муз.А.Ермолова, сл.В.Борисова.

 

 12, 15 сентября

« Радуга желаний»Э.Лашук ,«Большие и маленькие ноги» В.Агафонникова, «Виноватая тучка» муз.Д.Тухманова, сл.Ю.Энтина.

 19 сентября

«Осенний дождь»Р.Газизов, « В пещере горного короля»Э.Григ, «Mariag amour»Ричард Кладерменд.

 

 

Подвижные игры:

«Цветы», «Ходят капельки по кругу», «Птицы, рыбы, звери».

Итоги проекта:

Проведение театрализованной постановки «Приключение Василька и его друзей».

Музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребёнка, помогает услышать природу, её голоса, осознать увиденное и услышанное.

Взаимодействие музыки c экологической направленностью обогащает дошкольников яркими художественными впечатлениями, оказывает стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются о добром отношении ко всему живому вокруг. А забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие к миру вокруг - это уже охрана природы. И именно это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям на планете.

Литература:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014
  • Радынова О.П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.
  • Интернет – ресурсы
  • Песенный сборник А.Евтодьевой
  • Дайджест журнала «Музыкальная палитра»
  • Музыкальный  журнал «Музыкальное оливье»
  • Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2000.
  • «Учимся петь и танцевать, играя!» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме   Евтодьева А.А. 2007г.