Открытое занятие " В гости к тетушке Матреше" в средней группе детского сада
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Микитова Ася Рамазановна

Муз. занятие предназначено для детей средней группы ДОУ. это увлекательное занятие , где дети познают разнообразный мир музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_otkrytoe_zanyatie.docx21.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД (образовательная область музыка) в средней группе с элементами лого ритмики.

Игровая интегрированная деятельность с детьми 4-5 лет « Веселое путешествие».

Цель: формирование двигательных навыков и умении, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи:

1. Развивающие: - развивать слуховое внимание, память, зрительно- пространственную ориентировку, координацию движений. Чувство ритма.

2.  Образовательные: -обогащать детей музыкальными впечатлениями развивать их сенсорно- музыкальные способности, тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух.

Закрепить умение детей двигаться в соответствии с формой музыкального произведения.

3. Воспитательные:-воспитывать дружелюбные отношения  в детском коллективе.

Игровой материал: Домик, игрушки: заяц петушок, куб с изображениями разных животных, музыкальные инструменты(барабан бубен, дудочка, погремушки, металлофон. Таз с водой, плоскостное дерево, домик тетушки Матреши.

  Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Э. Грига « Утро». Встают полукругом.

М.Р. Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся с ними вместе со мной.

Произносят вместе с движениями.

Здравствуй, солнце золотое------понятые руки вверх скрещены, пальцы растопыренные.

Здравствуй, небо голубое---руки подняты вверх.

Здравствуй, вольный ветерок----качание руками.

Здравствуй. Маленький дубок---- руки справа-одна выше.другая- ниже., ладони раскрыты к верху.

Мы живем в родном  краю-развести руки в стороны.

Всех я вас приветствую----помахать руками на головой.

М.Р. Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети:  Да! Любим.

М.Р. сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Матреше.

Путь не близкий будет не беда! С музыкой нам весело всегда.

Музыка нам будет помогать, дружно бегать ездить и шагать.

А для тетушки подарок соберем. Шаль пуховую в мешочке повезем.

Чтоб в зимний вечерок, согревал её платок

( Берет мешочек с шалью . и вешает через плечо)

Ну. что готовы в путь- дорогу? зашагаем дружно в ногу,

 Бодрый марш поможет нам. И веселый барабан..

Звучит « Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского. Дети отстукивают ритм пальчиками. в средней части имитируют игру на  трубе.

М.Р.А теперь ребята мы прокатимся немножко на паровозике. все за мною становитесь,друг за другом повернитесь!

Под музыку « Мы едем. Едем, едем» М. Старокодомского дети двигаются топающим шагом за ведущим, имитируя руками движение колес. На припев выполняют движения по показу муз. руководителя.

М.Р. а вот, и остановка!-деревня Сосновка!

         Что такое? Что за чудо? Домик взялся здесь откуда?

         Кто из вас ребята знает, кто в том доме проживает?

Что ж не буем мы гадать , можно  взять и постучать

( стучит в дверь и показывает зайчика)

Этот домик на опушке, домик зайки Длинноушки .

Смотрит заинька в окно, не идет ли в гости кто?

М.Р. давайте посмотрим, кто к зайке спешит в гости.

М.Р.  У меня в руках красивый куб с изображениями животных и птиц. Он поможет нам узнать,кто спешит в гости к зайке.

Описание игры: Дети стоят в кругу и  передают кубик друг другу. со словами:

Ты беги веселый кубик, по ладошкам и по ручкам

У кого веселый кубик, тот покажет нам…

Ребенок у которого оказался куб.  кидает куб на пол в центре круга. педагог спрашивает, кто изображен на кубе? Ребенок имитирует образ и повадки изображенного животного и птицы.

М.Р. Зайка так обрадовался, что так много  гостей пришли к нему в гости, и начал плясать.

ИГРА: « ЗАЙЦЫ И ВЕТЕР»

М.Р. Поиграли мы с зайчиком, но нам опять пора в дорогу.  На чем мы дальше поедем?

Правильно! На лошаках.

Звучит пьеса « Смелый наездник». Дети скачут прямым галопом по кругу.

М.Р. Прискакали мы на волшебную поляну (звучит запись журчания воды, поставить тазик с водой).

М.Р. А вот здесь мы встретили веселое озеро, давайте мы присядем наши ножки отдохнут, а ручки будут плескаться в водичке.( дети плещутся в водичке).

М.Р. Какая водичка? (дети называют свойства воды.( мокрая, теплая, прозрачная , журчит, льется).

М.Р. Осталось нам немножко пробежать по дорожке.

Звучит « Итальянская полька» С. Рахманинова. дети выполняют легкий бег на носочках.

М,Р, А вот и тетушкин двор. Дети стучат в окошко. Выходит тетушка матреша-воспитатель в русском сарафане.

М.Р. Здравствуй тетушка Матреша!

   Встречай гостей, из всех волостей.

Матреша: Здравствуйте, ребятки! Как я вам рада!

А я вот и тесто замесила, угощение для вас готовлю!

Устали, видно с дороги, не стоите на пороге.

Во двор заходите, мое хозяйство посмотрите.

( во дворе тетушка показывает ,кто у нее в хозяйстве живет: петушок, уточки. собачка.: домашние животные.).

М.Р. Тетушка,  а кто у тебя в домике живет?

Матреша: Вот поставленные в ряд, сестры-куколки стоят

                        Все в атласных сарафанах, круглолицы и румяны.

                         В домике со мной живут, их матрешками зовут.

М.Р. Ребята, посмотрите какие красивые матрешки. Скажите, какого цвета их  сарафаны? ( дети называют цвета)

Ребята , хотите вы с ними потанцевать?

Девочки исполняют «Танец с матрешками

Матреша: Ребята, какие вы молодцы. Красиво танцуете..

А теперь я вам загадаю загадки про муз. инструменты. кто отгадает  тот берет картинку и показывает и приклеивает на доску

ЗАГАДКИ: Деревяшки на веревке, все трещат без остановки,

                     Мы трещали, мы трещали, назови на чем играю.(трещетка)

Две веселые подружки, пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит.( барабан)

                               Если щи да каша на столе, держишь крепко, ты

                                                                              ее       в руке.

                              Можно две их в руки взять, да на них поиграть. (Деревяные ложки)                                      

)В ней  горошинки  звенят. Карапузов веселят.

Это первая игрушка, под названием (погремушка)

 Он любит ,когда его бьют, покоя ему не дают

Он пляшет в руках и звенит, и добрых людей веселит.( бубен)

                                     Раздается тихий звон, я дружок ( металлофон)

                                      И пластинками звеня, льется музыка моя.

М.Р. ребята, Давайте покажем тете Матреше как мы умеем играть на этих муз. инструментах.

ОРКЕСТР ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

М.Р. Тетушка Матреша , а у нас для вас есть подарок. Платок пуховый не простой – оренбургский. Пусть он  вас согревает, о гостях напоминает.

Вот спасибо, угодили ,про тетушку не забыли.

А вот и угощение сладкое печенье.

М.Р. Будем с Матрешей нам прощаться,  пора омой возвращаться.

 Под музыку « Мы едем, едем, едем» Старокадомского дети двигаются топающим шагом .М.Р. Вот мы и вернулись в наш детский сад.. ребята, кто мне скажет, чем мы сегодня занимались( ответы: ходили в гости к тетушке Матрёне. Смотрели  ее подворье, отгадывали загадки, встретили красивое озеро, танцевали с матрешками.)

М.Р. Давайте. Теперь на прощание споем веселую песенку.

ИСПОНЯЕТСЯ « ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА».

М.Р давайте теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу пить чай с печеньем.

Дети спокойно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с использованием технологии ТРИЗ и РТВ  в старшей группе детского сада. Непосредственная образовательная деятельность проводилась на Городско...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"

ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада  "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки "Волк и козлятки"...

Открытое занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада, 1 год обучения

Открытое занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада, 1 год обучения...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...