ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "Мой веселый барабан"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Зайцева Надежда Евгеньевна

Занятие с эелементами музицирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vesyolyy_baraban.docx23.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программные задачи: Развивать у детей музыкальные способности: эмоционально откликаться на музыку контрастного характера, развивать музыкально-сенсорные способности – формировать устойчивое ощущение метроритмической пульсации музыки,  подчёркивание её на инструментах, формирование артикуляционно-телесных и слуховых ощущений простейших ритмических рисунков, звукоподражаний явлениям природы, как первоначальный  этап импровизации. Закреплять певческие навыки: петь выразительно, передавать характер песни ( радостный, праздничный ). Поощрять самостоятельность в передаче ритмического рисунка на барабане.

Дети входят в музыкальный зал.

Муз.рук: «Здравствуйте! – ты скажешь человеку

                 «Здравствуй!» -  улыбнется он в ответ.

                 И, наверно не пойдёт в аптеку

                 И здоровым будет много лет.

                Ребята, наше занятие мы всегда начинаем с музыкального приветствия.

                Сегодня я поздороваюсь с помощью разных ритмических рисунков.

                Слушайте внимательно.

               РИТМИЧЕСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ. ( музыкальный руководитель отстукивает

                на ритмических палочках разные ритмические эталоны, дети их стараются в

                воспроизвести).

Муз. Рук: Дети,  а сейчас вы услышите знакомые музыкальные пьесы, постарайтесь

                  выполнить движения в соответствии с музыкой.

                   «МАРШ» муз. Парлова,

                   «БАРАБАНЩИКИ» муз Д.Кабалевского

                   «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» муз. Левидова

Муз. Рук: Ребята, что вы сейчас делали?

       Дети садятся на стульчики.

Муз. Рук:  Музыку сейчас услышим, что расскажет нам она,

                  Чтобы музыка звучала, нужна в зале тишина!

         Звучит музыкальный отрывок  «ПОЛЬКИ»

Муз. Рук: Какой         инструмент поможет нам сыграть   «Польку»? Почему?

        Дети озвучивают  «ПОЛЬКУ»

          Звучит музыкальный отрывок  «Марша» Дунаевского

Муз. Рук: А марш  будем играть   на каком инструменте? Почему?

           Дети озвучивают  «МАРШ»

Муз. Рук:  Мы флажки для всех ребят мастерили сами,

                  Мы выходим на парад с красными флажками!

                     Разучивание попевки «МЫ ИДЁМ С ФЛАЖКАМИ» муз. Тиличеевой

 Муз. Рук: А сейчас, ребятки, музыкальная загадка.

                Звучит  музыкальное вступление   песни  «БАРАБАНЩИК» муз Красева

Дети отгадывают.

Реб: Я сегодня очень рад, барабан принёс мне брат.

        Соберу скорей ребят,  и пойдём мы на парад!

Муз. рук: Давайте, радостно, весело споём песню.

                  Дети поют песню «БАРАБАНЩИК»  муз. Красева (  солист  играет на

                                                                                                             Барабан

Муз.рук: Оценка деятельности детей.

        Что за ширмой там играет, с вами мы сейчас узнаем!

         

           Воспитатель играет за ширмой  попеременно на каждом из барабанов.

           Дети отгадывают по звуку звучание малого, среднего и большого барабана, их  

           названия. (Бам, Бум, Бах)

           Затем ширма убирается.

Муз. рук: А сейчас мы устроим барабанный тарарам!

        Проводится речевая темброво-ритмическая игра   «ВОЛШЕБНЫЕ БАРАБАНЫ»

                 

       Бьёт волшебный барабан: Бам, Бам, Бам, Бам, Бам, Бам! – малый барабан

       Бьёт волшебный барабум: Бум, Бум, Бум, Бум, Бум, Бум! – средний барабан

       Бьёт волшебный барабах: Бах, Бах, Бах, Бах, Бах,  Бах! – большой барабан.

 Дети воспроизводят  простейшие ритмические рисунки в «звучащих жестах» (хлопки в ладоши – короткий звук,  шлепки по бедрам – долгий звук).

Звучит музыка   песни   «КАБА НЕ БЫЛО ЗИМЫ», слышится стук в дверь,

Воспитатель: Кто там?

Печкин: (заглядывает, затем заходит)

              Это я, Почтальон Печкин.

              Номер сада ваш какой?

Дети:   сто второй!

Печкин: Вот вам посылка из Африки! ( отдаёт воспитателю)

               

Воспитатель: Спасибо, почтальон Печкин.

Печкин: К другим детям мне пора, до свиданья, детвора!

     Печкин выходит из зала.

Воспитатель: Мы посылку открываем,

                        Что внутри, сейчас узнаем! ( достаёт барабан)

                        Да здесь – барабан! Не простой!

                        А волшебный какой!

 

 Муз. рук: Настоящий африканский барабан!

                  Мы сейчас поиграем и узнаем, что нам расскажет африканский барабан!

              Проводится игра «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ, ПИСЬМО ТЕБЕ»

    Во время песни воспитатель двигается с барабаном в противоположенную сторону,

останавливается с окончанием звучания музыкальной фразы около одного из детей,

выходит с ним в центр круга, ребёнок играет на барабане.

Муз. рук: О чём нам рассказал барабан?

Дети:

         Игра повторяется до окончания звучания музыки.

Муз. Рук: чтобы было веселей, ну-ка, спляшем мы дружней!

         Дети танцуют  по музыку «ПОЛЬКИ» ( взрослые играют на инструментах).

Муз. рук: Наше занятие подошло к концу! (подвести итог занятия)

                  А что больше всего вам запомнилось?

                  Надеюсь, что весёлый барабанный ритм будет сопутствовать вашему

                  праздничному,  радостному  настроению!

   А сейчас вместе с музыкальными молоточками мы пойдём в группу.( дети кулачками стучат друг  о дружку и исполняют ритмодикламацию.

      «Весело играем мы все в барабаны, весело играем мы все в барабан»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического досуга "Веселый День знаний с домовенком Кузей"

Сценарий тематического досуга, посвященного 1 сентября - Дню Знанию. Досуг для детей подготовительной к школе группы....

План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по тематической недели «Веселые зверята »

«План двигательной деятельности с детьми младшего дошкольноговозраста по тематической недели «Веселые зверята »...

Тематический праздник "Веселое путешествие" (по произведениям С. Я. Маршака)

Цель данного праздника - закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака через музыкально-игровую деятельность....

Конспект итогового тематического мероприятия "Веселые нотки"

Автором представлен коспект ознакомления дошкольников с нотной грамотой....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

Конспект НОД. Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица»

-- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.-- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни...