Музыкальная сказка "Гуси-лебеди" (для детей подготовительной группы).
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Данный сценарий может быть предложен музыкальным работникам и воспитателям,  для работы с детьми старшего дошкольного возраста. На усмотрение педагога, может меняться или варьироваться музыкальное сопровождение, с учетом индивидуальных способностей и возможностей юных артистов. В постановке данного представления были задействованы и родители, которые с удовольствием помогали изготавливать декорации и шить сценические костюмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx27.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка "Гуси-лебеди"                                                                                                    (для детей подготовительной группы).

Цель:                                                                                                                                                                     - развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворения потребности в самовыражении.                                               Задачи:                                                                                                                                                                            развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, создавая яркий образ героя.                                                                                       - поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.                                                                                                                                                                        - совершенствовать познавательные процессы.                                                                                                        - получать удовольствие от совместного  коллективного творчества.                                                                                         Предварительная работа:                                                                                                                                       - чтение русской народной сказки « Гуси- лебеди»,                                                                                              - просмотр аналогичного мультфильма,                                                                                                                                    - просмотр отрывков из худ.фильма-сказки «Новогодние приключения Маши  и Вити»  для изучения образов героев: Печь, Яблонька, Речка.                                                                                                                 - изготовление костюмов и декораций,                                                                                                                     - разучивание песен, танцев, хороводных и подвижных игр и ролей.                                                                   Декорации:                                                                                                                                                          домик, лавочка, яблоня, печка, избушка на курьих ножках, пенек, елочка, карусель.
Атрибуты: 
• 2 корзинки для папы и мамы; 
• куклу – Маше, игрушку - Ване; 
• скоморохам - балалайки;  
• продавцам - корзины, леденцы, баранки, пряники, книжки (2), ложки деревянные(1), муляжи овощей, короб с цветными платками (4); 
• 4 платочка и 4 балалайки для танца «Балалайка»; 
• голубой кусок ткани для Реченьки; 
• 2 яблока для Печки; 
• поднос с пирожками для Печки; метла для Бабы Яги; 
• муз. инструменты для Гусей                                                                                                                          Музыкальное сопровождение: подбирает музыкальный руководитель на свое усмотрение

Ребенок: Нельзя нам на свете прожить без чудес 
Они нас повсюду встречают 
волшебный сказочный лес 
Нас в гости к себе приглашает. 

Под музыку дети вбегают в зал и останавливаются полукругом лицом к зрителям. Поют песню «Приходите в гости к нам…»                                     

После песни Маша, Ваня, Мама и Папа уходят в домик, остальные дети- на стульчики.
Звучит р.н.м., выбегают два скомороха с балалайками и поют: 
1) Трень да брень,                                           2) Как-то раз воскресным днем 
Да трень, да брень!                                             Папа с мамою вдвоем,  
Сказку нам начать не лень,                               Решили на ярмарку пойти
Спорит в ней Добро со Злом,                             Гостинцев детям привезти.                                                                                                     В сказку всех с собой зовем!-   убегают на стульчики.

Сцена 1 - Звучит р.н.п. «Светит месяц», Маша и Ваня, родители выходят из домика и садятся на лавочку, мама с папой собираются на ярмарку:
Папа:
 Мы на ярмарку поедем вам подарки покупать,
Леденцов, коврижек...
Ваня: А с картинками книжек?
Папа: Ладно, привезем и книжек…
Мама: Вы друг друга берегите,
Никуда не уходите!
Маша: С Ваней стану я играть,
Мы вас будем дома ждать.
Мама: Ну, детки, оставайтесь,
Мы поехали. (гладят по головке и уходят.)
Папа: (за домиком)  Но-о-о-о! Поехали!  (звон бубенцов)
Маша с Ваней машут рукой, остаются около домика. (родители уходят на стульчики;  в  это время детям-продавцам надеть лотки, приготовиться к выходу, купцу - платки на руки )
Сцена2- Звучит веселая  музыка, выбегают скоморохи:

1) Ярмарка! Ярмарка! 
Веселая нынче ярмарка!
Приходите к нам на веселье, 
Показать свое уменье!
2) Что душа твоя желает,
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает.
Без покупки не уйдешь!
Вместе: Народ собирается,
Ярмарка открывается!
дети-продавцы идут по залу, показывая свой товар, останавливаются лицом к зрителям, зазывают покупателей: 
1) А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Гляди не моргай
Рот не разевай!
Ворон не считай,
Товар покупай!
2) Прянички, леденцы, бублики,
Для пригожей нашей публики!
Сладкие на меду!
Давай в шляпу накладу!
3) Детские подарки,
Красивы и ярки!
С картинками книжки
Для девчонки и мальчишки!
4) Продается лук, капуста,
Кабачки, все очень вкусно!
Подходите, поглядите,
И в корзинку положите!
Все: Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
Дети гуляют по ярмарке, разглядывают товары, делают покупки.
Звучит р.н.п. «Коробейники», выходит купец, гуляет по залу, показывает платки и выкрикивает:

Вот красивые платки,
Так красивы, так ярки!
Подходите, выбирайте,
Какой хотите, покупайте!
Выбегают девочки:
1) По ярмарке ходить,
Как товара не купить?
За такие полушалки
И целкового не жалко!
2) Разбегаются глаза 
От такого дива,
Посмотрите на платки,
Как они красивы!
3)  Разноцветные платки,
Набивные шали,
Сколько женщин на Руси
В праздник украшали.
4) А как девицы пойдут - расцветает улица,
А плечами поведут - хочется зажмуриться!
«Танец с платками» (под фонограмму песни «Ромашковая Русь»).                                                                          Ребенок: На игру вас приглашаем.                                                                                                                                                  И веселье обещаем,                                                                                                                                                                     Дружно в круг вставайте все,                                                                                                                                много радости в игре!                                       р.н.и. «Селезень.»                                                                                                       Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:      Селезень утку догонял                                                                                                                          Молодой утку загонял:                                                                                                                                   «Ходи, утица, домой,                                                                                                                                            Ходи, серая, домой!»                                                                                                                                           Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки- мышки». Поймав   Уточку,  Селезень приводит ее в круг и целует в щеку.

Скоморохи: 1) Шутки, прибаутки, веселье!
                       2)Приглашаем кататься на карусели!
Дети поют и инсценируют песню «Карусель»
Мама: Ох,  наигрались и накупили на  ярмарке товару всякого.
Папа: Пора и домой возвращаться.(все садятся на стульчики)

 Сцена3- Маша и Ваня сидят на лавочке.
Маша: Папа с мамой на базаре
Мне стеречь тебя сказали,
А мне хочется гулять,
Да с подружками играть!
Девочки: Маша, Маша, выходи,
Что сидеть-то взаперти!
Мальчики: Поиграй-ка лучше с нами,
Молодцами-удальцами
Маша: Ах, как хочется пойти,
Ты, Ванюша, посиди,
Никуда не уходи.
Ваня: И я с вами!

Хоровод «Вечерний»
Дети встают в два круга – один внутри другого. Один круг двигается по часовой стрелке, второй против часовой стрелки. С началом нового четверостишия меняется направление движения. Все поют стихи С.Чёрного «Вечерний хоровод»:

Добрый вечер, сад-сад!
Все березки спят-спят,
И мы скоро спать пойдем,
Только песенку споем.                   А девочкам, дин-дон,
                                                         Пусть приснится сон-сон,
                                                          Полный красненьких цветков
                                                          И зелененьких жучков!                                                               До свиданья, сад-сад, (машем ручкой саду)
Все березки спят-спят…(ладошки под ушко)                                                                                   Детям тоже спать пора – (Сходимся в центр круга)
До утра! (расходимся )                  Дети встают в одну линию и делают русский поклон.
Хором: Всё!

Мальчик: А давайте ещё играть!
Дети играют в игру «Гуси-гуси».
В конце игры звучит тревожная музыка, прилетают гуси-лебеди и хватают Ваню ( убегают) дети испуганно разбегаются.(на стульчики) (речка, яблонька, печка идут на свои места)
Маша: Гуси-гуси, вы братца не берите,
Ребята, где вы? Помогите?
(плачет) Ах, улетели Гуси все же…
Ну, кто же в горе мне поможет?
(садится на лавочку)
Придется мне Гусей искать,
Ведь нужно братца выручать.
Маша бежит к речке.

Маша: Ты скажи мне, Реченька,
Братца как найти. 
Речка: Поешь моего киселька,
Дорога твоя далека.
Присядь, отдохни, я скажу…
Дорогу тебе покажу.
Гуси-лебеди Бабы-Яги
Братца Ванечку в лес унесли.
Маша: Некогда кисель мне пить!
Надо братца воротить!
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать.                                                                                                                                           Маша бежит к Яблоньке.
Выходит девочка – «яблонька», в руках у нее яблочки.                                                                                     Маша: Ах, Яблонька, ты помоги,
Мне братца милого найти!
Яблонька: Поешь ты яблочек моих,
Таких румяных, наливных!
Маша: Ну, нет,у батюшки в саду
Гораздо лучше я найду.
Они и слаще и крупнее,
Да и вообще они вкуснее.
Маша махнула рукой и побежала дальше, бежит к Печке.

Маша: Печка-Печка, помоги,
Мне братца милого найти.
Печка: Сначала съешь ты пирожок
Попробуй булочки кусок..
Маша: Ну нет, поела я с утра, 
И не такого пирожка.
В лес к Яге должна бежать,
Надо Ваню мне спасать!
Маша убегает.

Сцена 4.     Баба-Яга и Гуси.
Декорация: избушка на курьих ножках, пеньки, мухоморы.
Дети поют песню «Про Бабу Ягу», в конце песни появляется Баба Яга, на ней красивая, яркая кофта, пышная юбка в заплатках, на плечах шаль, на голове яркий платок, завязанный узлом надо лбом, и поет. ( после песни дети уходят на стульчики, остаются гуси, Ваня  и б.я.)
После песни смотрит вдаль:                                                                                                                              Баба Яга: Где же гуси? Где же гуси?
Как же скучно мне, бабусе!
Звучит музыка, появляются гуси с Ваней.
Баба Яга: Где Ванюшка? Принесли?
Ну гусята, молодцы!
Ну-ка, Ваня, покажись!
Ну-ка, Ваня, покружись!
Здесь теперь ты будешь жить,
Мне, Яге, будешь служить!
Гуси: Га-га-га! Ге-ге-ге!
Служим бабушке Яге!
И живем, не тужим,
С музыкою дружим!
Баба Яга: Эй гусята, все сюда! Запевайте!
Гуси: Га-га-га! ( берут шумовые инструменты)
«Частушки  Бабы Яги  и  Гусей».
Баба Яга: Ай да Гуси-молодцы!
Музыканты и певцы!
(зевает) Ох, устала, пойду спать!
Режим нельзя мне нарушать!
Уходит в избушку, гуси тоже.

Звучит фонограмма шума ветра, грома, Ване страшно, он выбегает из избушки.
Ваня: Машенька! Машенька!
Ты меня найди!
Машенька, Машенька!
Ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить,
Не хочу Яге служить!
Машенька!
выбегает Маша с другой стороны.
Маша: Я спасу тебя, Ванюша,
Только ты меня послушай!
Надо быстро нам бежать,
Может нас Яга догнать!
Маша и Ваня бегут.     Звучит музыка Печки.   Дети бегут, подбегают к Печке.
Дети: Печка, печка, помоги,
От Гусей ты нас спаси.
Печка: Ну что ж, поешьте пирожка
И прячьтесь под мои бока!
Звучит музыка Речки.
Дети: Спрячь нас, голубушка речка!
Речка: Вы под кустик спрячьтесь, дети,
Гуси вас и не заметят.
гуси-лебеди летят.
Гуси: Га-га-га!
Эй, Речка, отвечай скорей,
Не видала ли ты детей?
Речка: Нет, никого на берегах,
Лишь ветер на моих волнах.
Гуси-лебеди пролетают мимо.
Звучит музыка, дети подбегают к Яблоне.
Дети: Ах, Яблонька, ты помоги,
И от Гусей ты нас спаси.
Яблонька: Поешьте яблочек моих,
Таких румяных, наливных.
Дети: Давай нам яблочки сюда,
Их кушать рады мы всегда!
Маша и Ваня берут по яблоку и прячутся среди ветвей.
Яблонька: Эй, Гуси-гуси, не спешите,
Вы на полянке отдохните,
Поешьте яблочек моих.
Гуси-лебеди берут яблоки и отдыхают.
Звучит музыка, летят Гуси-лебеди.
Гуси: Их нет нигде, ни там, ни тут,
Пора домой, в обратный путь.
Гуси-лебеди улетают на стульчики. Дети бегут домой.
Финал. 
Звучит музыка-    дети подбегают к дому. 
Звучит звон бубенчиков, приезжают родители.
Маша и Ваня: Папа с мамой приехали!
Мама: А вот и мы!
Дети: Мама! Папа! Как хорошо, что вы домой вернулись!
Папа: Все ль благополучно? 
Не было ль вам, детки, скучно?
Маша: (неуверенно) Не-е-т, не скучали.
Ваня: Не озорничали.
Папа: Ну и молодцы! Вот вам леденцы!
Мама: А вот пряники, коврижки! 
Папа: С картинками книжки,
Читайте, смотрите,
Только берегите! 
Дети: Папа, мама, спасибо!
Родители и дети обнимаются.
Звучит музыка,  дети строятся полукругом.
Скоморохи:                                                                                                                                                              1) Вместе мы по сказке шли,                   2)  Откликайся, мал и стар,
Вместе счастье мы нашли.                            Сказка как чудесный дар.
Кто со сказкой дружит,                                  Жить на свете с нею 
Тот живет не тужит.                                       Станет веселее!!

Ведущая: Представляем нашу уникальную группу,
Настоящую театральную труппу! 
Воспитатели по очереди объявляют детей, исполняющих свои роли.

Под музыку дети прощаются со зрителями и уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ».

Фольклорное развлечение для подготовительной группы на осеннюю тему....

Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"

Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....

Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"

Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"...

Музыкально - дидактическая игра для детей подготовительной группы "Музыкальная страна Угадайка".

Пояснительная запискаМультимедийное дидактическое пособие «МУЗЫКАЛЬНАЯ  СТРАНА УГАДАЙКА» представляет собой интерактивную музыкально-дидактическую игру для развития слухового восприят...