ООД «Художественно-эстетическое развитие»«Музыка» в средней группе«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Охотникова Елена Николаевна


Занятие подготовлено для детей средней группы и направлено на развитие творческих способностей в различных видах музыкально-игровой деятельности, с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в весенний лес37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ООД «Художественно-эстетическое развитие»

«Музыка» в средней группе/

«Путешествие в весенний лес»

Цель: создать у детей радостное весеннее настроение.

Задачи:

        Образовательные: 

- Формировать умение петь легким звуком, пропевать мелодию на слоги.

-Побуждать к исполнению песен, сопровождая музыкальными инструментами.

Развивающие:

- Развивать музыкальный слух, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, применяя здоровьесберегающие технологии, воображение.

- Способствовать развитию чувства ритма, умения сочетать движения с текстом, импровизации танцевальных движений.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство прекрасного в процессе слушания музыки, эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.

- Продолжать воспитывать любовь к природе родного края.

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация иллюстраций в презентации на занятии, показ;

- словесные: беседа, художественное слово: стих, загадка, считалка.

-практические: упражнение, дыхательная гимнастика, пение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки.

Оборудование и материалы:

Оборудование:

- мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация;

- аудиозаписи /звуковые эффекты/;

- музыкальное сопровождение под пианино;

- пилотка для машиниста поезда,

- свисток для сигнала поезда,

- музыкальный инструмент – деревянные ложки,

- оформление зала: весенняя композиция;

- 1 маска-шапочка кошки;

- 5 медальонов с изображением скворцов;

- макет весеннего дерева /для рефлексии/;

- птицы на подносе для развешивания на ветки дерева по количеству детей;

Музыкальный материал:

- «Весна» А. Вивальди,

- коммуникативная игра «Здравствуйте» сл. и муз. М. Картушиной,

- «Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова,

- звуки леса: пение птиц,

- «Подснежник» П.И.Чайковского из цикла Времена года» 1 часть,

- дыхательное упражнение «Цветок» А. Орловой,

- «Я иду с цветами, я несу их маме» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л. Дымовой,

- хоровод «Веснянка» М. Картушиной,

- песня «Мы запели песенку» сл. Л.Мироновой, муз. Р.Рустамова,

- для игры «Скворцы и кошка» «тема Птички», «тема Кошки» из симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и Волк».

Ход ООД

I часть. Вводная

1, 2 слайды 

/Дети входят в зал под муз. произв. «Весна» Вивальди/.

Муз. руководитель: Какая весенняя красивая музыка звучит в зале. Это весна идет. Я вам предлагаю поздороваться с весной.

Дети: Здравствуй, Весна!

Муз. руководитель: Покажите свои веселые ладошки.

3 слайд

♫/Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» М. Картушиной/.

1.Здравствуйте, ладошки! -Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! -3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! -Пружинка.

Топ-топ-топ! -Топают ногами.

Здравствуй, мой носик! -Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! -Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! -Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! -Машут рукой.

4 слайд

Муз. руководитель: если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …

Дети: пришла весна.

Муз. руководитель: да, ребята, правильно весна. Вижу у вас сегодня хорошее настроение и хочу пригласить вас в лес. На чем мы с вами можем поехать в весенний лес?

Дети: /ответы/

Муз. руководитель: быстрее мы с вами доберемся на легком поезде. Я вам предлагаю встать друг за другом. Миша, хочешь быть машинистом? Мы тебе наденем пилотку, а /обращаюсь к воспитателю/ подаст нам сигнал. Я вам буду помогать.

 «Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова /включаю песню. Дети выстраиваются друг за другом и едут на поезде друг за другом по залу. Останавливаются, сделав круг. /

1.Вот поезд наш едет, колеса стучат,

а в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу — пыхтит паровоз,

далеко-далеко ребят он повез.

2.Приехали в лес остановка опять.

Вставайте, ребята, пойдемте гулять.

II часть. Основная

5 слайд /Звуки леса: пение птиц/

Муз. руководитель: вот мы и в лесу, как красиво кругом, походите по лесу, что вы здесь видите?

Дети: стоят деревья, растут цветочки и т.д.

Муз. руководитель: слышите, как щебечут птицы? Как вы думаете почему они так поют?

Дети: радуются весне.

Муз. руководитель: да, ребята они радуются весне, и солнцу. Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: скворцы, грачи.

Муз. руководитель: а где у нас живут скворцы?

Дети: в скворечниках.

Муз. руководитель: а вы с папами приготовили им домики?

Дети: /ответы/ 

Муз. руководитель: если не приготовили, то ещё успеете им построить скворечник, а я вам предлагаю собрать домик для птицы на картинке

6 слайд посмотрите, вот одна часть картинки домика для птицы /первый фрагмент скворечника/.

Видите, солнце согрело своим теплом землю и появились первые цветы.

Посмотрите-ка, цветок

Тонкий-тонкий стебелек

Голубой цветочек нежный

Как зовется он?

Дети: подснежник / рассматриваем на лесной полянке в оформлении зала/.

7 слайд 

Муз. руководитель: сейчас я вам предлагаю сесть на «пенечки» и послушать музыку П.И. Чайковского, которая так и называется «Подснежник». В лесу нужно вести себя тихо, чтобы птичек не спугнуть. Можно закрыть глаза и представить, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу сквозь снег, почувствуйте настроение музыки.

 Слушание П.И.Чайковского «Подснежник» из цикла Времена года»

Муз. руководитель: понравилась вам эта музыка?

Дети: /отвечают/

Муз. руководитель: это такая красивая мягкая плавная, а ещё какая музыка?

Света, как ты думаешь? /обращаюсь к детям/.

Дети: /отвечают/.

8слайд

Муз. руководитель: мы с вами уже начали собирать скворечник, послушали музыку и сейчас появится ещё одна часть картинки. /второй фрагмент домика для птицы/.

♫Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите, как я носиком вдыхаю аромат цветов и весеннего леса /на выдохе без напряжения голоса произношу «Ах как пахнет» - дыхательное упражнение «Цветок» А. Орловой /напоминаю, чтоб при выполнении стояли прямо/. Вдохните носом воздух и произнесите: «Ах как пахнет».

9 слайд 

Муз. руководитель: ребята, какой праздник недавно был?

Дети: был праздник 8 марта.

Муз. руководитель: я думаю, что вы им песенки пели, дарили цветы, сделанные своими руками. Сейчас спою как я цветочки дарила. /исполняю попевку  «Я иду с цветами, я несу их маме» /муз. Е.Тиличеевой, сл. Л. Дымовой/

10 слайд 

Муз. руководитель: а теперь я вам исполню по-другому, без слов, отмечая короткие и длинные звуки: ти – ти – ти - ти –та -та /пропеваю ритмический рисунок с помощью ладошек/. Слышите - короткие на слог «ти» и длинные на слог «та» звуки. А теперь я вам предлагаю спеть вместе со мной: ти – ти – ти - ти –та -та /пропеваем ритмический рисунок с помощью ладошек/.

11 слайд

Хорошо, сейчас споем со словами: «Я иду с цветами, я несу их маме» /муз. Е.Тиличеевой, сл. Л. Дымовой/, а теперь я вам предлагаю взять в руки по две деревянные ложки. Держим ложка к ложке спинками и стучим ложка о ложку /в кармашках на спинках стульчиков, или воспитательница раздаст/ исполним вместе с ними. /исполняем 1 раз/ Почти у всех получается, вы ещё закрепите в группе.

12 слайд 

Муз. руководитель: молодцы! Посмотрите, на картинке у нашего скворечника появилась еще она часть /третий фрагмент домика для птицы/.

Я знаю очень красивую песенку про весну, хотите, чтобы я вам её спела?

Дети: да, хотим.

13 слайд 

Муз. руководитель: тогда я вам предлагаю сесть на «пенечки», наши стульчики. Я буду исполнять, а вы станете моими помощниками – будете помогать мне показывать движения. /исполняю песню «Веснянка» М. Картушиной под минусовку/.

14 слайд

Сейчас я буду показывать картинкуи и петь песенку, а вы мне будете помогать. ♫/Разучивание «Веснянки» М. Картушиной с помощью мнемотехники а ккапельно/.

А теперь я вам предлагаю взяться за руки, встать в круг, исполнить эту песню в хороводе.

15 слайд /исполняем в кругу хороводную песню с записью/ молодцы, хороший хоровод у нас получился. В своем садике с ребятами я пела вот такую песню: /на пианино исполняю мелодию припева песни/ А вы её знаете, хотите спеть?

Дети: да, хотим.

♫ /исполнение песни «Мы запели песенку» сл. Л.Мироновой, муз. Р.Рустамова /в сопровождении пианино/

16 слайд

Муз. руководитель: Посмотрите все части на картинке соединились /добавляю четвертый фрагмент домика для птицы/. Домик для какой птицы мы с вами собрали?

Дети: для скворца.

17 слайд

Муз. руководитель: а как называется этот домик, вы знаете?

Дети: скворечник

Муз. руководитель: а хотите сами превратиться в скворцов и поиграть в игру ♫ «Скворцы и кошка» /тема Птички, тема Кошки из симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и Волк» в аудиозаписи/.

Дети: да, хотим.

Муз. руководитель сначала считалкой мы выберем кошку:

Ушки, глазки, носик, хвостик.

Получился добрый котик.

Он считает до пяти,

Тот, кто пятый, выходи.

Сегодня у нас девочек меньше я вам предлагаю стать скворцами /надеваем медальоны с изображением скворцов/, а мальчиков больше, я думаю, что они будут скворечником –возьмитесь за руки и образуйте круг. Под 1 часть музыки скворцы летают по всему залу. Под 2 часть музыки появляется кошка, она старается поймать скворцов. Птички прячутся в скворечник. Пойманного скворца кошка уводит в свой дом. Кошка во 2 части музыки осторожно крадется около скворечников. В конце 2 части кошка возвращается в свой дом / играем 2 раза/

III часть. Заключительная

18 слайд

Муз. руководитель: молодцы, ребята, а в группе вы ещё поиграете, поменявшись ролями. Солнышко уже высоко. нам пора возвращаться. Мы должны вспомнить, что делали в лесу? Что вы видели?

Дети: /отвечают/.

Муз. руководитель: Сегодня были замечательными, и Саша и /перечисляю/ вы мне так понравились. Можно я к вам буду приходить? 

Дети: /отвечают/

Рефлексия

Муз. руководитель: У меня для вас есть подарок я вам принесла разноцветных птиц. Ими мы украсим наше весеннее дерево. Возьмите птичку кому какого цвета нравится и прикрепите на ветку дерева. /Дети прикрепляют понравившуюся птичку на макет дерева

Муз. руководитель: в весеннем лесу погуляли мы славно,

Но, помнить должны вы, ребята, о главном:

Все жители леса – наши друзья!

И их обижать, конечно…

Дети: нельзя!

19 слайд

Муз. руководитель: Дерево с птицами я вам предлагаю забрать в группу. Занимайте скорей места в поезде поехали обратно. Машинисту наденем пилотку. /воспитательница подает гудок/. /Дети выстраиваются друг за другом и под песню  «Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова /едут за воспитателем и выходят из зала/.

1.Вот поезд наш едет, колеса стучат,

а в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу — пыхтит паровоз,

далеко-далеко ребят он повез.

Муз. руководитель: До свидания! / машет выезжающему из зала «поезду» рукой/.

Дети: До свидания! /отвечают/

Литература:

  1. Комплексно - тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016г.
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010 /средняя группа/.
  3. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  4. Метлов Н.А. Музыка – детям. М. Просвещение, 1989г.
  5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в северную деревню. Знакомство с мезенской росписью».

Цель занятия: Познакомить детей с одним из видов народного творчества Архангельской области – Мезенская роспись....

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"

Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект итогового занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию(лепке) в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»...