Музыкальное занятие "Танец"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Васина Анжела Владимировна

Даанное музыкальное занятие направлено на развитие самостоятельности и творческих способностей детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tanets.docx21.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор: Васина Анжела Владимировна

Должность: музыкальный руководитель

Место работы: МДОУ «Детский сад № 128»    

                           Музыкальное занятие по теме «Танец»

Возрастная группа  средняя группа (4-5 лет)

           

          Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Игрушки»

          Тема НОД: «Танец».  Ведущая образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Вид музыкального занятия НОД: Фронтальное, тематическое.

          Цель: Углубить опыт выражения характера танца через движение. Привлечь детей к самостоятельной музыкальной деятельности.

Задачи:

1. обучающая: учить детей навыкам слушания, умению охарактеризовать музыку (высказываться, подбирать нужные характеристики, используя разнообразные определения), подводить к выводу: танец может быть разным по звучанию (регистр, динамика, темп), делать сравнительный  анализ; учить двигаться под различную музыку, используя движения соответствующего характера.

2. развивающая: развивать желание танцевать, импровизировать.

3. воспитательная: воспитывать любовь к музыке. Воспитывать интерес к танцевальному творчеству.

Виды деятельности:  музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения), игровая, познавательно-исследовательская

Формы организации: групповая, подрупповая, парная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, решение проблемной ситуации.

Оборудование: музыкальный центр, нотная хрестоматия для средней группы,

диск CD, предметы для танцевальных движений – цветы, ленты, колокольчики, иллюстрации, игрушка (Кукла)


         Предварительная работа: Просмотр мультимедийной презентации на тему «Танцы», слушание произведений «Вальс шутка» Д. Шостаковича, «Бегемотик танцует»
 Е. Каменоградского, пение «Весенняя полька»  музыка Е. Тиличеевой, слова В. Викторова, разучивание танца «Нам весело». Украинская народная мелодия

ХОД НОД

Вид музыкальной деятельности

Содержание деятельности

Действие музыкального руководителя

Действия дошкольников

Вводная часть (мотивация)

Организационный этап, вовлечение детей в деятельность

Выход на проблему.

Восприятие

Вводная беседа, мотивация деятельности. Привлечение внимания детей к слушанию музыки, настрой на восприятие. 

Слушание музыкального произведения, обсуждение

Вспомнили знакомые произведения, высказали свои знания о характере музыки.

Здороваюсь с детьми песенкой. Обращаю внимание детей на шкатулку

- Посмотрите, что у нас сегодня в зале появилось.

Эта шкатулка музыкальная, если её открыть зазвучит музыка. Хотите услышать, какая музыка звучит внутри шкатулки? Пройдем на стулья и узнаем, какие сюрпризы приготовила для нас шкатулка.

Приоткрываю шкатулку, звучит произведение «Вальс – шутка»

Д. Шостаковича.

Задаю вопросы:

- Как называется произведение?

- Как звучит музыка?

- Кто может танцевать под такую музыку?

Давайте еще раз откроем шкатулку.

Приоткрываю шкатулку. Звучит «Бегемотик танцует» Е.Каменоградского - это тоже танец. Привлекаю детей к слушанию музыки, побуждаю к размышлениям, сравнению, задаю вопросы.

Как вы думаете, кто может танцевать под эту музыку? Обращаю внимание на наглядность. Предлагаю выбрать на картинке.

-почему именно бегемот?

-он какой?

А музыка как звучала?

Отвечают песенкой. Проявляют интерес к музыкальной шкатулке. Проходят на стулья.

Слушают музыку «Вальс шутка» Д. Шостаковича, по окончании высказывают свои предположения, ощущения.

Слушают музыку «Бегемотик танцует» Е. Каменоградского, выскажут свои впечатления, дополнив свой словарный запас, сравнивают два танца, выделят различия.

Основная часть

Исполнительство

Пение песни, исполнение танца.

Углубление знания детей о том, какие разные бывают танцы.

Организуется совместная со  взрослым деятельность детей по «открытию» нового.

Задаю наводящие вопросы, аккомпанирую на инструменте во время пения детей и танца.

Вспоминают, какие танцы еще знают, вспоминают песню «Весенняя полька» Е. Тиличеевой,  подпевают педагогу, затем вспоминаю, что могут танцевать польку и танцуют танец парами «Нам весело» Украинская народная мелодия.

Творчество

Творческие задания

Организую самостоятельную деятельность детей.

Активизирую детей, заинтересовываю, даю положительную оценку танцу детей. Отмечаю детей, придумавших интересный танец.

Самостоятельно выполняют задания с опорой на жизненный опыт.

Выполняют действия для формирования нового умения. Дети танцуют под музыку «Вальс шутка» в образе кукол и «Бегемотик танцует» в образе неуклюжего бегемота.

Желающие дети выходят, под музыку импровизируют.

Заключительная часть

Рефлексия

Подведение итогов НОД.

 Задаю вопросы:

- ребята, что мы сегодня с вами делали?

- что вам больше всего понравилось?

- что запомнили?

Хвалю детей. Предлагаю дома с родителями нарисовать рисунок к музыкальному произведению

- Расскажите дома о том, кто к вам приходил в гости, какую музыку слушали и нарисуйте к этой музыке рисунок

Совместно с воспитателем акцентируется внимание на результат.

Вспоминают, называют название произведений, словарные слова, характеризующие настроение музыки.

Самостоятельная деятельность на перспективу:

рассказывают дома о музыке, отражают свои впечатления, знания на рисунке

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова-

тельная программа дошкольного образования (пилотный вари-

ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —

М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.

2. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста издание второе переработанное и дополненное. Соответствует ФГОС ДОУ Авторы: И. Новоскльцева, И. Каплунова. Невская нота. 2015 – 144 с.

3.Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...