НОД по музыке
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Вильданова Гульнара Расимовна

Конспект занятия по музыке для старшего дошкольнго возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыке

для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость, восприимчивость,  эстетический  вкус средствами музыки.

Развивать чувство  ритма, используя бодижесты, координацию  движений, мелкую моторику, творческое и критическое мышление, фантазию.

Совершенствовать певческие навыки детей, умение двигаться в соответствии с двухчастной формой произведения, закреплять знание правой-левой руки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Я принесла показать вам книгу, да непростую, а музыкальную. А как музыка может быть изображена в книге (ответы детей). Конечно, ведь музыку можно не только услышать, её можно почувствовать, изобразить, её можно протопать, прохлопать, прощёлкать и даже пошуршать.

Педагог собирает детей вокруг себя, вместе перелистывают книгу, обнаруживает пустую страницу.

В моей музыкальной книге осталась одна свободная страничка, а может ли ваша музыка появиться в  ней? Каким образом?

(Имя ребёнка) как ты считаешь? (предложить ответить на вопрос нескольким детям).

А вы хотите увидеть вашу музыку в этой книге? (ответы детей)

1.Основная часть.

Удивительное время года зима. Много нарисовано картин о зиме, написано музыки, песен и стихов. Давайте и мы сегодня будем славить зиму. Полистаем книгу?

Ребята, мне показалось или и правда что-то изменилось? (звучит эффект заморозки, на экране-презентации, 1 слайд - на странице в книге появляется морозный узор, снежинки).

Ой, а я знаю одну детскую песенку про снежинки, помогите мне её спеть.

Распевка  «Снежинки» (распевка с использованием бодижестов  исполняется по аналогии песне «Листочки»), дети сидят в кругу ноги в центр.

«Снежинки, снежинки по ветру летят,

У деток под ножками ярко блестят.

И плавно, качаясь, ведут хоровод,

А ветер холодный им песню поёт».

То ли вьюга, то ль зима

Сочинили эту песню,

И когда звучит она,

Не сидится нам на месте.

Ох, ты, какая разыгралась метель!

А танцевать мы будем под музыку композитора Георгия Свиридова «Метель», вот послушайте, какое настроение у этой музыки (спокойная, неторопливая, изящная, волшебная, лёгкая, плавная и т.д.). Разбирайте снежинки.

Танец импровизация с белой тканью, шарфиками, ленточками под музыку Г.Свиридова «Метель».

На экране 2 слайд-страница зимнего леса.

А вот уже и морозы отступили и перед нами появились деревья из снега и льда и даже  ледяные птицы сидят на веточках деревьев.

На экране 3 слайд – страница зимнего леса со следами зверей.

Интересно, а это чьи следы? (ответы детей: чьи-то следы, исследуют в энциклопедии, следы медведя). А как можно назвать человека, который изучает следы? (ответы детей).

Кто такой следопыт? (ответы детей)

А где можно узнать о значении этого слова? (ответы детей: у родителей, воспитателей, в книге, в интернете…). 

Что же делать, родителей рядом нет, интернет тоже нет, может у нас здесь есть подсказка, которая даст ответ нам на вопрос? (обращает внимание на книгу-энциклопедию).

На снегу как в книге,

Я читал следы.

Посмотри внимательно –

Всё поймёшь и ты!

А что вы почувствовали? (ответы детей: холод, озноб).

А кто это там прыгает? Достаньте подзорную трубу (ответы детей: зайцы, белки, сорока)

А это кто помял пушистый сугроб? (ответы детей, подвести ответ под значение «медведь»).

Интересно, а почему он не спит? (ответы детей)

Восприятие 

Я хочу спеть вам одну шуточную песенку, она так и называется «Почему медведь не спит зимой», автор Л.Книппер.

Музыкальный руководитель исполняет песню.

Ну что, внимательно слушали песню, догадались, почему не спит медведь? (ответы детей)

Исполнительство 

А вы песню о зиме знаете?

Дети исполняют зимний репертуар, песня по желанию детей.

3. Элементарноемузицирование, музыкально-ритмические движения, игровые упражнения.

Мы сейчас покатаемся в зимнем лесу, а инструменты помогут нам (озвучивание игры на музыкальном оборудовании, этап разучивания игры. Педагог первый раз рассказывает игру с показом соответствующего инструмента и способами звукоизвлечения, раздавая инструменты детям, сидящим в кругу, второй раз игра повторяется вместе с детьми, где дети самостоятельно музицируют на тарелочки (пальчиковые), бубенцы, маракас, молоточек, треугольник, пустая бутылочка, лист бумаги, трещотка, бубен).

«Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой.

Скок – 3 раза,

Скок – 3 раза.

Санки скрипят,

Бубенчики звенят.

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой.

Скок – 3 раза,

Скок – 3 раза.

Ветер шумит,

Дятел стучит.

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой.

Скок – 3 раза,

Скок – 3 раза.

Холод, стужа,

Снег пушистый кружит, кружит.

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой.

Скок – 3 раза,

Скок – 3 раза.

Белка на ветке

Орешки всё грызёт, цок, цок.

Рыжая лисичка

Зайчишку стережёт.

Едем, едем на лошадке

По лесной дорожке гладкой.

Скок – 3 раза,

Скок – 3 раза.

Ехали мы ехали

Наконец доехали,

С горки у-у-ух,

В ямку бу-у-ух».

А давайте танцевать с инструментами (этап повторения игрового танца: мальчики берут в правую руку маракасы, девочки в левую руку колокольчики)

Давайте вспомним наш танец.

Вариант №1

1 часть – в центр выбегают дети с колокольчиками.

2 часть – в центр выбегают дети с маракасами.

3 часть – дети выполняют притопы одной ногой.

4 часть – дети кружатся на своём месте, играя на инструменте.

А сейчас усложним танец. И тоже его попробуем исполнить.

Вариант №2 (усложнение)

1 часть – в центр выбегают дети с колокольчиками.

2 часть – в центр выбегают дети с маракасами.

3 часть – дети выполняют притопы одной ногой.

4 часть – дети с маракасами перебегают в правую сторону на место соседа.

Рефлексия.

Педагог включает на планшете песенку мультфильм.

Кто узнает первый этот мультик-песню, дайте об этом знать (педагог подходит к некоторым, ребёнок шепчет на ухо название песни, дети слушают и смотрят мультфильм-песенку «Почему медведь не спит зимой»).

А вам понравился зимний лес? Кого мы сегодня видели в лесу? (ответы детей). Чем вам больше всего понравилось занимались? (ответы детей: танцевали со снежинками, играть на инструментах и т.д.). А что хотели бы узнать ещё? (ответы детей)

Хотите заглянуть в книгу и убедиться, что ваша музыка в ней? (ответы детей).

На экране 4 слайд – страница зимнего, на которой добавлены анимационные эффекты: кружатся снежинки, следы зверей, медведь в берлоге спит, белка, дятел, заяц, санки с бубенцами). Дети, понимая, что вся деятельность отражена на странице, выражают свои эмоции, чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....