Картотека по слушанию классической музыки. Творчество П.И.Чайковского. Альбом "Времена года"
методическая разработка по музыке на тему

Романюта Екатерина Алексеевна

Слушание классической музыки формирует слуховые представления, наполняет душу ребенка яркими крассками, волшебными мелодиями, приятным тонами. Вызывает благородные чувства, развивает эмоциональное настроение. Музыка оказывает непосредственное влияние на здоровье ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_yanvar.docx322.33 КБ
Файл 2_fevral.docx719.83 КБ
Файл 3_mart.docx355.96 КБ
Файл 4_aprel.docx616.55 КБ
Файл 5_may.docx205.82 КБ
Файл 6_iyun.docx446.17 КБ
Файл 7_iyul.docx453.35 КБ
Файл 8_avgust.docx299.44 КБ
Файл 9_sentyabr.docx333.45 КБ
Файл 10_oktyabr.docx520.12 КБ
Файл 11_noyabr.docx611.78 КБ
Файл 12_dekabr.docx409.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЯНВАРЬ."У камелька".

Январский звон, безмолвный вечер,
Снег под вуалями луны.
Я тихо зажигаю свечи,
В покрове странной тишины.
Лишь треск берёзовых поленьев,
Пронзающий безлюдный дом,
Да снегопада шелестенье
За занавешенным окном
Покой вечерний нарушают
Неутомимостью своей.
И тишина полна звучаньем,
Полна мельканием огней.

И как-то странно-безмятежно
Трещит затопленный камин,
Как в сказке светлой и неспешной
Раздвинув ночи балдахин.
И тихо всё, безмолвно-мирно:
Поленьев треск, вуаль луны,
Огонь в камине беспрерывен
В покрове странной тишины. 
Январский звон, безмолвный вечер.
И тишь кругом. И клонит в сон.
Потух камин, погасли свечи,
Уснуло небо за окном.

Камелек-это специфически русское название камина в дворянском доме или какого- либо очага в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. Еле-еле теплится огонь у домашнего камелька. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате. В крестьянских избах женщины и девушки занимаются домашней работой, прядут, вышивают, готовят еду, сопровождая каждое свое действие народной песней. Тепло, уютно… В комнате полутемно, вечереет.   В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали. Эта пьеса композитора навевает лирическое настроение, хочется предаваться мечтам, засыпая у открытого огня и роняя книгу. Ностальгия по лету звучит в теплых и открытых звуках, мечтательной и сентиментальной мелодии. Переливы пассажей с короткими и быстрыми мотивами создают легкую музыкальную аллегорию, постепенно затихая, как в тепле тает снег, принесенный с улицы и лежащий на поленьях вязанки дров, как растворяется мечта, о которой думаешь перед сном.



Предварительный просмотр:

Февраль. "Масленица".

Да по русскому обычаю
Будем зиму провожать!
Вкусных блинчиков наличию
Рада тёща, рад и зять.
Все помирятся! Целуются…
Распахнись душа и пой!
Праздник этот нам даруется –
У зимы проигран бой!

Как на масличной неделе
Тройки быстрые летели!
Горки, смех, веселье тут –
В хоровод всех вовлекут!
Объедаемся блинами,
Пирогами, калачами –
Впереди Великий пост.
За весну поднимем тост!

 Последний месяц зимы – долгожданная масленица и пир горой, перед началом поста нужно как следует повеселиться, чтобы вспоминать потом до праздника светлой Пасхи.  В наше время теперь возродилась традиция празднования масленицы. Праздник в то время был очень весёлый- яркий, шумный. Во время масленицы пекли румяные масленые блины- круглые, горячие, как солнце, которые очень ждут люди после холодной зимы. Ступай, масленица, за солнцем, за летом. Зови его к людям!

 У Чайковского «февраль» получился озорным и веселым, полным потех и народных забав, увенчанных звонким смехом детворы. Звучат русские народные инструменты: балалайка, гусли, рожки. Молодежь гуляет по улицам и поет песни. Музыка такая по-настоящему русская- весёлая народная пляска. Не просто пляска, а целая картина шумного, многолюдного праздника. Один музыкальный сюжет сменяется другим, легкоузнаваемым и связанным с названием темы.
Ритмичная мелодия постоянно перебивается громкими аккордами и низкими нотами – это шумит и заливается смехом толпа, провожая зиму и празднуя скорый приход весны.



Предварительный просмотр:

МАРТ. «Песнь жаворонка».

ЖАВОРОНОК

Люблю я задумываться,
Внимая свирели,
Но слаще мне вслушиваться
В воздушные трели
Весеннего жаворонка!

С какою он сладостию
Зарю величает!
Томлением, радостию
Мне душу стесняет
Больную, измученную!

Весною раскованная
Земля оживает.
И, им очарованная,
Сильнее пылает
Любовью живительною.

Как ловит растерзанная
Душа его звуки!
И, сладко утешенная,
На миг забыв муки,
На небо не жалуется!

Прихода весны ждут с нетерпением.  И музыка у П.И. Чайковского весенняя «Песнь жаворонка». Ведь жаворонки прилетают к нам в марте. Жаворонок - полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Нежно и звонко разливаются их трели над полями. Слышны эти трели и в музыке. Щебечущие трельки- это только часть песни, напоминание о звонком жавороночьем пении. А сама песня светлая, мелодичная. И чувствуется в музыке какая-то по-особому холодноватая звонкость. Слушаешь- и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно ощущаешь удивительное весеннее солнце; тепло его лучей смешивается со свежестью холодного по-зимнему ветерка, воздух прозрачный, чистый… Слушая эту пьесу, мы представляем себе картину ранней весны: еще не ощущается радость пробуждения природы и в настроении преобладает скорее, меланхолия, краски звучания ещё тусклые, неяркие. Два такта вступления (только аккомпанемент) создают именно такое настроение. Новое привносит мелодия: от жаворонка в ней, быть может, мелодичный узор из мелких нот в самом начале. Основная мелодия пьесы первый раз, естественно, звучит в верхнем голосе, но тут же имитируется в нижнем, заключающим в себе не только вопрос первой фразы, но и ответ. «Песнь жаворонка» написана в трехчастной форме. После настроения грусти, покоя первой части контраст оживленностью музыки вносит средняя часть. Мелодическая линия смело взлетает вверх, напоминая порывистый полет птиц. В мелодии появляются форшлаги, мотивы и ритмы, напоминающие птичье щебетание, ритм становится прихотливее (появляются синкопы, еще более мелкие длительности). В третьей части пьесы (репризе) возвращается более спокойное состояние, движение замедляется. В конце пьесы более весомо утверждается основная тональность, соль минор: в басу дольше удерживается тоника (соль).



Предварительный просмотр:

АПРЕЛЬ. «Подснежник».

Из под снега Подснежники –
Первоцветы весны!
Распустились в орешнике…
И любуемся мы.

Нежность белых бутонов
Не сорви, не сломай –
Улыбнись… и с поклоном
Дальше путь продолжай.

Слишком кратко цветение –
Не губи красоту!
Птиц весеннее пение,
Разливай доброту.

Снег крупинчатый тает –
Ручейками уйдёт.
Так в апреле бывает.
Вновь подснежник цветёт.

Подснежник-так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяние зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни.

Чайковский передает настроение ожидание весны. Мы заражаемся его радостным и трепетным волнением, стремлением к солнцу, надеждой на счастье, упоением пробуждающейся природой, необычайным воодушевлением и подъемом духа, которые в композиторе всегда вызывал приход весны: «… какое волшебство наша весна своею внезапностью, своею роскошною силой! Как я люблю, когда по улицам потекут потоки тающего снега и в воздухе чувствуется что-то живительное и бодрящее! С какой любовью приветствуешь первую зеленую травку!».

Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится… Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе- плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.

. Пьеса "Подснежник" построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания.



Предварительный просмотр:

Май. Белые ночи.

Посмотри на небосвод:
Там закат играет цветом
И на глади тихих вод
Он встречается с рассветом.
Это ль сон? И целиком
Город весь написан мелом?
И по парку босиком
Ночь танцует в платье белом.
Расступились все аллеи,
Развелись мосты стальные.
Ночь кружится в самом деле
И поёт слова ночные.
Слова ночные…

Музыка «Мая» грустно-задумчивая. Вечер наступает, сумерки, в комнате ещё не зажгли лампу, только из окна льётся странный, серовато-синий свет. Все предметы в комнате теряют чёткие очертания, словно расплываются, и тебя охватывает тихая, беспричинная грусть. Вот это настроение и передаёт музыка.

Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения, которые неизменны и создают обрамление всей пьесы. Вступление и заключение - это музыкальный пейзаж, образ белых ночей. Первый раздел строится на коротких мелодиях - вздохах. Они словно напоминают о тишине белой ночи на петербургских улицах, об одиночестве, о мечтах о счастье. Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный. Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно-радостный характер. После него идет постепенный переход к заключению (обрамлению) всей пьесы. Все успокаивается, и вновь перед слушателем картина северной, белой, светлой ночи в величественном и строгом в своей неизменной красоте Петербурге.
Чайковский был привязан к Петербургу. Здесь прошла его юность, здесь он стал композитором, здесь он пережил радость признания и артистического успеха, здесь и завершил он свой жизненный путь и был похоронен в Петербурге.



Предварительный просмотр:

ИЮНЬ. «Баркарола.

И отойдя от суеты,
В неведомые дали мысли,
Где звезды лентами повисли,
Где невесомые мосты

Смыкали водных улиц сеть,
Там не спеша плыла гондола,
Звучала тихо баркарола,
А город продолжал темнеть.

И ветер вдруг сорвался вниз,
Каналы приводя в движенье,
И вод разбуженных волненье,
Сверканье раздраженных брызг.

Чайковский назвал пьесу «Баркарола». Барка - это итальянское слово, означает лодка. Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца. Особенно эти песни были распространены в Венеции, городе бесчисленных каналов, по которым передвигались на лодках и при этом пели. Тот, кто пробовал петь в лодке- на озере, на реке, на море,- тот знает, что это удивительно приятно. Голос твой на воде звучит как-то особенно звонко, и песня по воде разносится далеко-далеко. Ритм и аккомпанемент песен подражали плавному движению лодки под равномерные всплески вёсел. В русской музыке первой половины XIX века получили большое распространение баркаролы. Они стали неотъемлемой частью русской лирической вокальной музыки, а также нашли свое отражение в русской поэзии и в живописи. "Баркарола" - еще один петербургский музыкальный пейзаж в цикле Чайковского "Времена года". Своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России. Тепло и выразительно звучит широкая песенная мелодия в первой части пьесы. Она как бы "раскачивается" на волнах сопровождения, напоминающего традиционные для баркаролы гитарные, мандолинные переливы. В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн. Но затем все успокаивается и снова льется мечтательная, упоительная по своей красоте мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго мелодического голоса. Звучит как бы дуэт двух певцов. Пьеса заканчивается постепенным замиранием всей музыки - словно лодка удаляется, а вместе с нею удаляются и исчезают голоса и всплески волн.



Предварительный просмотр:

 Июль. «Песнь косаря».

 

По утру в небесах льется синева,

Высока и густа поднялась трава.

На лугах заливных жемчугом роса,

Выхожу на покос- и поет коса.

Коси, коса, пока роса,

Коси, моя коса!

Поднялись в небеса желтые стога.

От покоса блестят чистые луга.

Солнце катит в закат, вечер торопя,

И домой мы пойдем берегом ручья.

Лето в разгаре. Жарко. Пора покоса.  Косари - это преимущественно мужчины, которые рано-рано утром выходили в поле косить траву. Равномерные взмахи рук и кос, как правило, совпадали с ритмом трудовых песен, которые пели во время работы. Эти песни существовали на Руси с древнейших времен. Пели во время кошения трав дружно, весело. Косьба - также очень популярный в русском искусстве сюжет. Его воспевали многие русские поэты, запечатлевали в красках русские художники. А песен в народе было сложено великое множество. “Песнь косаря” - это сцена из народной деревенской жизни. Основная мелодия содержит интонации, напоминающие народные песни. В пьесе три больших раздела. Они родственны друг другу по характеру. Хотя первая и третья части - это и есть, собственно, песня косаря, крестьянина, который весело и энергично косит луг и поет во весь голос широкую и, вместе с тем, ритмически четкую песню. В среднем эпизоде, в более быстром движении мелькающих аккордов сопровождения, можно услышать сходство со звучаниями русских народных инструментов. В конце на более широком звучании сопровождения вновь звучит песня, словно после небольшого перерыва крестьянин с новыми силами принялся за работу. Чайковский любил эту летнюю пору в деревне и в одном из писем писал: "Отчего это? Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России в деревне по полям, по лесу, вечером по степи, бывало приводили меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе".



Предварительный просмотр:

Август "Жатва".

Снова нива золотится,

Наступает в полях страда.

Трудовая страда,

Голубая мечта.

И крылами, словно птица

Раскачает волной хлеба.

Налитые хлеба

Просят в поле серпа.

И колосья над серпами

Преклоняются.

Словно волны с берегами

Обнимаются.

Вот снопы от земли

Как цветы расцвели

И красивей их нет

Чем румяный букет,

Урожайный букет,

Золотистый букет.

Жатва - это сбор с поля созревших хлебов.  Жатвенная пора в жизни русского крестьянина - важнейшая пора. Работали в поле семьями, как говорится, от зари до зари. При этом много пели. “Жатва” - это большая народная сцена из крестьянской жизни.  Жать серпом- всегда было женским делом. Музыка «Жатва»- хотя и очень быстрая, но звучит нежнее, изящнее, чем «Песня косаря». В рукописи композитор сделал подзаголовок “Скерцо”. И в действительности, “Жатва” - это развернутое скерцо для фортепиано, рисующее яркую картину из быта русского земледельца. Прислушаемся внимательнее к тому, о чем повествует пьеса. Удивительным образом Чайковский, вообще-то далекий от звукоизобразительности, выражающий большей частью в своей музыке не столько зрительный образ, сколько настроение, душевное переживание, в данном случае очень точно передал именно движение, характерное для этого вида работы: мотив начинается со слабой доли, что может ассоциироваться с захватом левой рукой копны колосьев; на сильной доле так и слышится свист острого серпа, срезающего эту копну.  В ней оживление, подъем, характерный для большой совместной работы крестьян. В средней части картина яркой народной сцены меняется на лирический деревенский пейзаж, характерный для среднерусской природы, на котором и разворачивается сцена жатвы. В связи с этим музыкальным фрагментом вспоминается высказывание Чайковского: “Не могу изобразить, до чего обаятельны для меня русская деревня, русский пейзаж...”



Предварительный просмотр:

Сентябрь. "Охота".

Пора, пора! рога трубят;
Псари в охотничьих уборах
Чем свет уж на конях сидят;
Борзые прыгают на сворах
(А. Пушкин. Граф Нулин)

Охота - это слово, как и во всех других языках, означает промысел диких животных. Однако само слово происходит в русском языке от слова “охота”, означающего желание, страсть, стремление к чему-то. Охота - очень характерная деталь русского быта XIX века. Этому сюжету посвящены многие страницы произведений русской литературы. Вспоминаются описания охоты о романе Л. Толстого, рассказах и повестях И. Тургенева, картины русских художников. Охота в России всегда была уделом людей страстных, сильных и проходила очень шумно, весело, в сопровождении охотничьих рогов, со множеством охотничьих собак. Охота в дворянских поместьях в XIX веке, в осенние месяцы, была не столько необходимым промыслом, сколько забавой, требовавшей от ее участников мужества, силы, ловкости, темперамента и азарта. Было много охотников, все на лошадях, с целой сворой собак, с призывно-гортанным криком рогов. Вот такую охоту и рисует нам музыка сентября. Начинается с призывного, фанфарного сигнала. Впрочем, это даже не фанфары, это похоже на звуки гулкого, громкоголосого рога. И сразу же за этим сигналом в музыке совершенно ясно слышится скачка- стремительный, чёткий и звонкий топот лошадиных копыт. Пьеса в трехчастна- изображают торжественный, радостный, шумный выезд на охоту с призывными звуками охотничьих рогов, то в средней части картина меняется: это уже сама охота с выслеживанием и погоней за дичью. Аккордовая фактура, яркая звучность широких пространств сменяется короткими одноголосными фразами с легкой гармонической поддержкой. Характер музыки (как и поведение воображаемых охотников, а может быть, и их жертвы) более затаенный начеку… Но средняя часть не целиком такая: во второй ее половине картина постепенно оживляется, в новой (по сравнению с первой частью пьесы) тональности- ми-бемоль- фанфары звучат теперь как бы издалека, более приглушенно, несмотря на то что в нотах указано forte (громко). Но начиная с этого момента музыка неуклонно ведет к кульминации. Здесь в ход пущены все звуковые- динамические- ресурсы фортепиано: четырехзвучные аккорды в обеих руках, никаких других подголосков, которые отвлекали бы от этой победоносной волны. Постепенно накал звучания спадает, и далее музыка в первой части повторяется без изменения. Охота, несомненно, оказалась удачной.



Предварительный просмотр:

Октябрь. "Осенняя песнь".

Пришел октябрь и увядает осень.
Нет ярких красок. Частые дожди.
Душа давно уединенья просит -
Она в плену у неги и тоски.

Хрустальный листопад осенней грусти
В мелодии Божественной живет.
В ней сонный пруд, безвременник цветуший
И облаков неспешный хоровод. 

И всё, что почему-то не случилось,
В волшебных звуках оживает вновь.
В «Осенней песне» красота и милость,
Тепло и безответная любовь.

Октябрь- это уже настоящая осень. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени - это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. Умирание в природе в канун зимы - это одна из самых трагичных и печальных страниц осенней жизни. “Осенняя песнь” занимает в цикле особое место. По своему трагическому колориту она является его содержательным центром, итогом всего повествования о русской жизни и жизни русской природы. Октябрь, “Осенняя песнь” - это песнь умирания всего живого. В мелодии преобладают грустные интонации - вздохи. В средней части возникает некоторый подъем, трепетное воодушевление, словно проблеснула надежда на жизнь, попытка сохранить себя. Но Третий раздел, повторяющий первый, вновь возвращает к начальным печальным “вздохам”, и уже к совершенно безнадежному полному умиранию. Заключительные фразы пьесы с авторской пометкой “morendo”, что означает, “замирая”, как бы не оставляют никакой надежды на возрождение, на появление новой жизни. Вся пьеса - это лирико-психологическая зарисовка. В ней пейзаж и настроение человека слиты воедино. “Каждый день отправляюсь на далекую прогулку, отыскиваю где-нибудь уютный уголок в лесу и бесконечно наслаждаюсь осенним воздухом, пропитанным запахом опавшей листвы, тишиной и прелестью осеннего ландшафта с его характеристическим колоритом.



Предварительный просмотр:

Ноябрь. "На тройке".


Утром ранним тройка скачет, колокольчики звенят,
А вокруг бело и чисто, искры снежные летят.
Мужичок сидит в тулупе, погоняет лошадей,
Барин с пышной бородою шумно едет из гостей.
"Веселей гони, Петруша! - крикнул барин. -Но гляди!
Там у леса, с косогора, ты в овраг не угоди!"

Называется эта пьеса «На тройке». Тройка - так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. В России любили быструю езду на тройках, об этом сложено немало народных песен. Появление этой пьесы в цикле Чайковского воспринимается, хотя и в достаточно элегическом тоне, но как реальная надежда на жизнь. Дорога в бесконечных русских просторах, тройка лошадей - вот символы продолжающейся жизни. Ноябрь в России - это хотя и осенний месяц, но зима уже предстает в своем полном обличье. “Стоят морозы, но солнце еще немного греет. Деревья покрыты белой пеленой, и этот зимний пейзаж до того прекрасен, что трудно выразить словами”, - писал Чайковский. Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую народную песню. Вслед за ней начинают слышаться отголоски грустных, элегических раздумий. Но затем все ближе и ближе начинают звучать колокольчики, прикрепленные на тройке лошадей. Веселый перезвон на время как бы заглушает грустное настроение. Но потом вновь возвращается первая мелодия - песнь ямщика. Ей аккомпанируют колокольчики. Сначала затихают, а затем совсем тают вдали их тихие звуки.



Предварительный просмотр:

Декабрь. "Святки".

В зимнем вальсе кружит вьюга,
Всё короче дни!
Ближе к Святкам… и к досугу
Время поверни.

Год прошёл в трудах, заботах –
Жизни карнавал!
Слава Богу, не в банкротах…
Что же он нам дал?

Будем жить, любить, смеяться –
Будем просто жить!
Миром Божьим удивляться –
Меньше, друг, грешить.

Будем в музыке кружиться –
Скоро Рождество!
Зимний вальс…- пусть всё свершится!
Сказки волшебство

Святки –это старинный праздник, время от Рождества до Крещенья. Праздник, в котором сочетались элементы обряда христианского с древними, языческими. На святки ходили ряженые из дома в дом, девушки гадали о своей будущей судьбе. В семьях царило праздничное веселье. Ряженые, одетые не по обычаю, а ради шутки, ходили на святках из дома в дом, пели святочные песни, водили хороводы. В домах их угощали, одаривали подарками. Заключительная пьеса цикла - “Святки” - имеет в рукописи композитора подзаголовок “Вальс”. И это не случайно, вальс был в те времена популярным танцем, символом семейных праздников. Основная мелодия пьесы выдержана в стиле бытовой музыки, фрагменты которой чередуются с эпизодами вальса. А завершается пьеса, и, вместе с ней весь цикл безмятежном вальсом, домашним  праздником вокруг красивой Рождественской елки. Красивый вальс, который можно слушать, а можно под него танцевать. Только он довольно медленный, вернее задумчивый, зимний. И немного грустный. Но это и понятно- ведь расставаться всегда грустно, а вальс этот последний в альбоме «Времена года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста

Примерный репертуар по слушанию классической музыки для детей старшего дошкольного возраста в семье. Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки....

слушание классической музыки в детском саду

Чтобы помочь себе, коллегам, родителям дошкольников, в вопросе "Слушание классической музыки", я предприняла некоторые шаги. Думаю это будет интересно. Вот мой короткий отчёт о проделанной работе...

Планирование музыкальной гостиной по слушанию классической музыки для детей 6-7 года жизни.

Слушанию классической музыки я отвожу большое место в своей работе.Уже несколько лет я веду кружок «Таланты и поклонники», где дети знакомятсяс классической музыкой, с жизнью и творчеством композиторо...

слушание классической музыки

Встреча с музыкой поражает воображение детей, сердца их становятся доверчивыми, открытыми. От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство д...

"Слушание классической музыки с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей, которым небезразлична музыка, её мировые шедевры и желание научиться слушать и слышать загадочный мир звуков...

Годовой план по слушанию классической музыки на музыкальных занятиях в подготовительной к школе группе

авторский план-программа по слушанию музыки на музыкальных занятиях у дошкольников подготовительной к школе группы. Считаю целесообразным знакомить детей именно с этими произведениями в подготовительн...

Картотека по слушанию классической музыки. Творчество П.И.Чайковского. "Детский альбом"

Слушание классической музыки формирует слуховые представления, наполняет душу ребенка яркими крассками, волшебными мелодиями, приятным тонами. Вызывает благородные чувства, развивает эмоциональное нас...