Картотека РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С МАРАКАСАМИ.
картотека по музыке на тему

Москалюк Алина Петровна

Подойдет данная картотека для музыкально-ритмических занятий, физминуток в средней группе.

Можно использовать как покупные маракасы, так и сделанные руками воспитанников из баночек с крупой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С МАРАКАСАМИ.128.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С МАРАКАСАМИ.

Игра «Позвони в погремушку»

Погремушки в ручки взяли, (Дети бегут и звенят погремушкой)
Вместе с ними побежали.
Вот бежим, бежим, бежим,
Погремушечкой звеним.

А сейчас остановились, (Дети останавливаются, прячут погремушку за спину)
Погремушка затаилась,
Не звенит, не бренчит,
Ничего не говорит.

Мы ладошку показали, (По тексту)
Погремушкой застучали,
По ладошечке стучим,
Очень танцевать хотим.

Вот опять мы побежали, (Дети бегут и звенят погремушкой)
Погремушечку достали.
Вот бежим, бежим, бежим,
Погремушечкой звеним.

Игра «Где постучали»

Дети стоят по кругу, руки у всех за спиной. Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Педагог бесшумно обходит позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят , 2 раза ударяет в барабан и кладет в руки ребенка платок, отходит в сторону говорит: « Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, у кого спрятан платок. Выбирается новый водящий, игра возобновляется.

Игра «Зеваки»

Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.

Игра «Хлопки»

 Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два – присесть, на три – встать с поднятыми руками (допустимы любые другие варианты движений).

Игра «Тише – громче»

Ребята садятся в круг, водящий выходит из круга и отворачивается спиной. У кого-нибудь из членов круга спрятан какой-нибудь предмет. Задача водящего – найти человека, у которого спрятан предмет. Как только он заходит в круг, все начинают шуметь и тем громче, чем ближе водящий к спрятанному предмету. Соответственно, тише, если водящий отдаляется от этого человека. Когда предмет найден, водящий меняется, если нет, то игра продолжается.

Игра «Тихо – громко»

Цель игры: развитие координации движений и чувства ритма.

Ход игры: воспитатель стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные становятся впереди.

Игра «Где звенит»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: педагог дает одному ребенку колокольчик или погремушку, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища.

Игра «Жмурки»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребенок с колокольчиком. Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти ребенка с колокольчиком и дотронуться до него; тот же старается уйти (но не убежать) от водящего и при этом звонит.

Вариант. Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит. Дети с завязанными глазами должны поймать его.

Игра «Птицы»

Цель игры: развивать координацию движения.

Ход игры: воспитатель распределяет детей на две группы (одна группа – птички, другая – ветер) и объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки будет дуть ветер. Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в свои гнезда. Но вот ветер утихает (музыка звучит тихо), дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а птички должны вылетать из гнезд и порхать.

Математическая игра

Ход игры: дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель условливается с ними, что ведущий будет называть цифру, а дети столько же раз должны прошуметь.

Игра «Хлопки»

Дети свободно двигаются по залу (площадке).

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три хлопка – встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

Игра «Делай как я»

Основные задачи этой игры-развитие метро-ритмического чувства у детей, а так же памяти. Развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Развивает внимание и фантазию. Начинать игру можно и нужно, опираясь на короткие и простые ритмические рисунки, постепенно переходя к более длинным и сложным

Ведущий придумывает ритмический рисунок и отбивает его тому ребёнку, напротив которого он остановился. Желательно сделать это не менее двух раз, чтобы понять, что ведущий осознанно простучал именно такой ритм и дать возможность в то же время другому ребёнку более хорошо усвоить ритмический рисунок. Если даже после этого ребёнок не может повторить в точности ритм, по команде «эстафету» может принять следующий, стоящий в кругу. Затем ведущий встаёт в общий круг, а ребёнок, повторивший ритм, становится ведущим.

Игра «Спой песенку «Чунга-чанга»

Ведущему надо спеть и простучать ритм припева

 

Чудо-остров, чудо-остров!

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга-чанга!

Игра «Спой песенку «От улыбки»

Ведущему надо спеть и простучать ритм припева

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Игра «Спой песенку «Бременских музыкантов»

Ведущему надо спеть и простучать ритм припева

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.

Игра «Спой песенку «Вместе весело шагать»

Ведущему надо спеть и простучать ритм припева

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Игра «Спой песенку «Пусть всегда будет»

Ведущему надо спеть и простучать ритм припева

Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!

Игра «Спой песенку «Я на солнышке лежу»

Ведущему надо спеть и простучать ритм припева

Я на солнышке лежу,

И на солнышко гляжу

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Игра «Спой песенку «Оранжевую»

Ведущему надо спеть и простучать ритм припева

Оpанжевое небо,
Оpанжевое моpе,
Оpанжевая зелень,
Оpанжевый веpблюд.
Оpанжевые мамы
Оpанжевым pебятам
Оpанжевые песни
Оpанжево поют.

Игра «Спой песенку «Два весёлых гуся»

Ведущему надо спеть и простучать ритм припева

Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся!

Игра «Спой песенку «Дружба крепкая»

Ведущему надо спеть и простучать ритм припева

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Игра «Спой песенку «Волшебники»

Ведущему надо спеть и простучать ритм припева

Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
В фантазиях твоих.
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
А с тем, кто верит в них.
                                                                                           

                                   ЛО

СО                                                                                                                         ВО

ВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Развивающие игры по обучению чтению"

Картотека "Развивающие игры по обучению чтению" для детей старшего дошкольного возраста, объединенной по принципу календарно - тематического каталога, направленной на формирование навыков чтения, кото...

Картотека "Развивающие игры для детей 5-6 лет"

Развивающие игры для детей 5-6 лет Вначале разберемся, почему игра так важна для дошкольников – в форме игры ребенок получает навыки, необходимые в жизни. Творчество: когда вы поощряете дет...

Картотека "Развивающие игры для детей"

Эти игры можно использовать дома и в детском саду...

Картотека "Развивающие игры для детей"

Развивающие игры для детей дошкольного возраста в основном должны быть направлены на подготовку малыша к школе. Это различные игры для детей, развивающие память, интеллект, внимание. Простые куби...

Картотека развивающие игры для детей.

Картотека развивающие игры для детей...

Картотека "Развивающие игры с детьми дошкольного возраста"

Картотека "Развивающие игры с детьми дошкольного возраста"...