Развивающие музыкальные игры
статья по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Развивающие музыкальные игры в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_muzykalnye_igry.docx18.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Петрова С.Ю., музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад №25 комбинированного вида

 Невского района Санкт-Петербурга

РАЗВИВАЮЩИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

        Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития человека. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому, что нельзя уничтожить живую потребность в игре.
Изменяются условия игры, но неизменной остается тяга детей к игре.

        Большую роль на музыкальных занятиях в ДОУ играют музыкальные развивающие игры. Они  помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т.д.
Сюжеты, образы музыкальных игр конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его переживать.
Движения, связанные с музыкой, ее характером, способствует целостному её восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.

Музыкально - развивающие игры помогают прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений. Каждая игра имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи:
1.    Улучшать качество ритмичных движений детей;
2.    Придавать основным движениям выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры;
3.    Формировать умение ориентироваться в пространстве, организационно двигаться в группе, выполнять различные перестроения в играх, отражая в них характер и форму музыкального произведения.
4.    Способствовать формированию и развитию эмоциональности, как в целом, так и при вокально-исполнительной деятельности.

1.Подвижные игры под музыку

        Задачи: учить детей слышать и передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз; выполнять движения в соответствии с характером музыки.  
«Бери флажок»
Описание:
Разделиться на 4 шеренги. В середине обруч, в нем флажок. Из каждой шеренги выходят по одному человеку и встают у обруча, лицом к своей шеренге. Звучит плясовая музыка - дети танцуют.
С заключительным аккордом быстро наклоняются и берут флажок. Победитель несет флажок в свою команду.
Игра повторяется с новым флажком. Выигрывает та команда, кто получил больше флажков. (любая плясовая музыка)
2. Игра - танец

        Задачи: учить детей различать разнохарактерные части музыкального произведения и передавать характер музыки в движении, выразительно двигаться в соответствии с музыкой.

 «Весело танцуем»
Описание: 
Звучит музыка, дети идут парами по кругу. Музыка останавливается. Ведущий называет определенную часть тела, которой дети должны прикоснуться друг к другу. Звучит следующий музыкальный фрагмент. Участники ритмично танцуют в паре, касаясь друг друга заданной частью тела. Например: правым плечом, левым плечом, правым локтем, коленками и т.д. (любая танцевальная музыка).

3.Музыкально-ритмические игры. Игры - песенки.

        Задачи: развивать чувство ритма, памяти, внимания, умение слышать сильную долю; учить детей передавать несложный ритмический рисунок в движении, выразительно выполнять движения в соответствии с музыкой, текстом.

«Если нравится тебе»
Описание:
Все участники свободно располагаются на площадке. Воспитатель или музыкальный руководитель в центре, запевает песню и показывает движения.
1    куплет - 2 щелчка пальцами над головой
2    куплет - 2 хлопка в ладоши
3    куплет - 2 хлопка по коленям
4    куплет - 2 притопа ногами
5    куплет — перечислить все движения
6    куплет - вместо движений «хорошо»!

«Танец сидя»
Описание:
Дети сидят на стульях.
Под веселую мелодию начинают выполнять музыкальные движения. Начинают с медленного темпа - постепенно ускоряя - затем совсем быстро. Задача - не ошибаться в исполнении движений. Быть внимательным.
4    - щелчка
4    - хлопка
4    - удара по коленям
4    - притопа
2    - левой рукой
2    - правой рукой
2    - на плечо левое
2    - на правое плечо
4    - вращение плечами
4    - зазываем на танец. (музыка «Летка - Енька»).

4. Музыкально-образные игры

        Задачи: учить детей выразительно передавать игровые образы, двигаться под музыку разного характера.

«Расскажи-ка, воробей»
Описание:
Дети стоят по кругу. Выбирается ведущий «воробей». Поется песенка, обращение: 
Расскажи – ка, воробей (2 раза).
Как  медведи ходят? ( 2 раза).  (зайчата, лягушата и т.д.)
А медведи ходят так, а  медведи ходят  так.
Так медведи ходят. Так медведи ходят.
« Воробей» двигается в центре круга шагом названного животного. А затем дети идут по кругу и повторяют за « воробьем» движение, которое он показал. Кто лучше передаст образ животного в движении, того «воробей» ставит вместо себя, а сам встает в круг.

5. Подражательные игры

        Задачи: развивать творческое воображении, эмоциональную отзывчивость, умение детей фантазировать, соединять движения в комбинации.

«Пойми меня»
Описание: 
Дети делятся на две группы. Каждой группе дается задание показать какое-то действие с помощью танцевальных движений. Например: «копаем картошку», «собираем ягоды», «играем в мяч» и т.д. Команды должны отгадать друг у друга, что они делали. Выигрывает та группа, которая больше отгадала действий. (любая танцевальная мелодия)

Список рекомендуемой литературы:
1.    Алпарова И.Н., Николаев В.А., Суситко И.П. На лугу: музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 1999.
2.    Коренева Т.Ф. Музыкально-ритимические движения. – М.: Владос, 2001.
3.    Лифиц И.В. Ритмика: учебное пособие. - М.: Академия, 1999. 
4.    Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: Просвещение, 1972.
5.    Играем и танцуем. – М.: Советский композитор, 1992.
6.    Праздники в детском саду. – Ярославль.: Академия развития, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие музыкальные игры

Более 70 развивающих музыкальных игр. Цели, задачи, полное описание игры....

Статья " Развивающие музыкальные игры" Статья знакомит читателей с значением музыки и музыкальных игр в жизни детей

Статья знакомит читателей с значением музыки и музыкальных игр в жизни детей . В статье имеютсяи  развивающие музыкальные игры для детей младшего возраста....

"Развивающие музыкальные игры в дестком саду

Консультация для воспитателей ДОУ....

Развивающие музыкальные игры

Таким образом, музыкальные игры имеют огромное значение в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста.Умение играть возникает у ребенка не путем автоматического переноса в игру усвоенног...