Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школе группы « Люблю тебя моя Россия»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Шумилова Мария Александровна

Цель:

Прививать  уважение к традициям своей родины  через различные музыкальные жанры.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.
  • Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов;
  • Закрепить знакомые танцевальные движения русской народной пляски;

Развивающие:

  • Развить навыки выразительного интонирования , передачи многообразных оттенков, эмоций , настроений;
  • Побуждать к выражению собственного отношения к  красоте  родного края;
  • Развивать познавательные  и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.

Воспитательные:

  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю;
  • Воспитывать в детях интерес к музыкальной культуре русского народа

Словарная работа: родная сторона, родина, Россия

 

Предварительная работа: рассказ о возникновении музыкальных инструментов ,обучении игры на них, беседа о малых формах русского музыкального фольклора (частушка)

 

Литературный ряд: В.Берестов « Родина - Россия», З.Александрова

« Родина»

 

Демонстрационный материал: презентация

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.

Планируемый результат:

Дети  понимают значение слова  – родина.

Эмоционально  отзываются   на музыку патриотического характера.

 Проявляют желание к игре в оркестре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lyublyu_tebya_moya_rossiya.docx934.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ласточка»

Муниципального района  город  Нерехта и  Нерехтский  район Костромской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке

для детей  подготовительной к школе группы

« Люблю тебя моя Россия»

                                                               Подготовила:

                                                           музыкальный руководитель ДОУ

                                                             Шумилова М.А.

                                                     Декабрь 2012г.

Цель:

Прививать  уважение к традициям своей родины  через различные музыкальные жанры.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.
  • Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов;
  • Закрепить знакомые танцевальные движения русской народной пляски;

Развивающие:

  • Развить навыки выразительного интонирования , передачи многообразных оттенков, эмоций , настроений;
  • Побуждать к выражению собственного отношения к  красоте  родного края;
  • Развивать познавательные  и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.

Воспитательные:

  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю;
  • Воспитывать в детях интерес к музыкальной культуре русского народа

Словарная работа: родная сторона, родина, Россия

Предварительная работа: рассказ о возникновении музыкальных инструментов ,обучении игры на них, беседа о малых формах русского музыкального фольклора (частушка)

Литературный ряд: В.Берестов « Родина - Россия», З.Александрова

« Родина»

Демонстрационный материал: презентация

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.

Интеграция образовательных областей:

-Чтение художественной литературы;

- Коммуникация;

-Художественное творчество. Рисование.

Планируемый результат:

Дети  понимают значение слова  – родина.

Эмоционально  отзываются   на музыку патриотического характера.

 Проявляют желание к игре в оркестре.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Звучит музыкальное приветствие.

( слайд с изображением России)

Музыкальный руководитель:  

Россия…Родина … Это край, где мы родились, где живём, это наш

 Дом -  это всё то, что нас окружает.

Почему мы любим все Родину-Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде родины чудесней!

И я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по нашей необъятной стране.    А для того чтобы вдоволь надышаться свежим воздухом, полюбоваться всеми прелестями и красотами нашей любимой Родины мы пойдем пешком. Наше  путешествие  начинается!

Исполняется песня  в записи «Россия»

 дети идут хороводным шагом по кругу, змейкой, по диагонали и т.д.

(слайд репродукции к картине Шишкина «медведи в бору»)

Звучат звуки природы.

Музыкальный  руководитель:  Ребята, мы оказались в лесу. А вы знаете, что именно здесь родина народных инструментов?  Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.

Вот дятел стучит по сосне.

(слайд с изображением дятла и звук).

Какой инструмент может передать такой стук? (Ответы детей)

(Слайд с изображением деревянных ложек).

На поляну вышел охотник с луком в руках.

(Слайд с изображением)

Натянул он тетиву, отпустил. И тетива запела, зазвенела.

 (Звук)

 «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку. Какие инструменты могли получиться? (Ответы детей)

 (Слайд с изображением русской балалайки и гуслей). 

Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга

 (слайд с изображением ветвей и звук) .

Услышал кто-то этот треск и смастерил музыкальный инструмент, в котором дощечки так же трутся и ударяются друг о друга. Какой? (Ответы детей)

(Слайд с изображением русской трещотки).

Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие замечательные инструменты. А какие ещё инструменты и из чего они произошли,  мы   сейчас узнаем из маленьких песенок, которые называются - частушки. Сопровождать наше пение  будете  вы на музыкальных  инструментах.

Частушки про инструменты.

Вот какой замечательный ансамбль у нас получился.

Какие известные Нерехтские коллективы вы знаете воспевающие культуру нашего края?

Ну что же, отправляемся дальше .

(Слайд с изображением реки и моста.)

Какая быстрая река. И узкий мостик нам надо аккуратно перейти по нему.

Приставной шаг.

(Слайд с изображением поляны)

Музыкальный руководитель: Какая чудесная поляна.

Так и хочется присесть и отдохнуть на ней. Какая красота кругом.  

И мы можем волшебными звуками передать её.

Посмотрите на небо,  плывут облака и как они высоко (дети протягивают высокий звук).

 А если взглянуть на землю с небес, то она так низко

(Дети  протягивают низкие звуки).

 А вот перед нами  холм.

Давайте забежим на него, а потом спустимся (восходящее и нисходящее движение голоса).

 В небе светит солнышко («рисуют» голосом круг)

Подул ветерок  («качают» звук).

Молодцы, какую замечательную картину нарисовали ваши голоса!

 Раз наши голоса имеют такие удивительные краски, то и  песня , которую мы сейчас исполним будет прекрасна, ведь в ней воспевается вся красота русской природы. Вам надо постараться вложить все свои чувства любви и гордости к своей родине.

Исполняется песня «Россия» ( работа над песней)

Музыкальный руководитель:  Я думаю, мы отдохнули и самое время продолжить наше путешествие.

( слайд с изображением деревни).

Звук плясовой.

Музыкальный руководитель : Вот перед нами деревня Веселухино.

 Вы слышите, гармонь и балалайка звучит.

Никак праздник в этой деревне какой-то. Прислушайтесь!

Это русская народная плясовая музыка.

Ноги так и просятся в пляс!

Выходите, детвора. Передайте своим танцем всю яркость, весь огонь русской плясовой.

Дети исполняют танец «Кадриль» ( работа над движениями)

  Музыкальный руководитель: Ну, вот  наше путешествие подошло к концу.

 Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда  вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей родины – России.

 Музыкальный руководитель :

Ведь мы все родились в России

Краю полевом и лесном.

У нас в каждой песне –береза,

Береза под каждым окном.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л]  в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:Расширять и обогащать словарь, закреплять  обобщающие понятия по теме: «Посуда...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Во поле береза стояла…»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной школе группе "Во поле береза стояла". Занятие, посвященное русскому народному  музыкальному творчеству....