Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

 

Цели: Закреплять у детей знания о приметах лета через  творчество композиторов П.И. Чайковского,  Е. Зарицкой, современных композиторов, народное музыкальное творчество, через творчество поэтов  -  А. Толстого, закреплять знания путём приобщение к различным видам искусства.

Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальной деятельности и приобщении к искусству с другими образовательными областями.

 

Задачи:

Коррекционные:

  • Совершенствование общей и тонкой моторики путём использования координирующего и регулирующего воздействия ритма.
  • Совершенствование динамической координации движений, переключаемости и плавности движений.
  • Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.
  • Развитие оптико-пространственных ориентировок.
  • Активизация внимания.
  • Совершенствование речевого дыхания.
  • Совершенствование слитности и плавности речи.
  • Развитие просодических компонентов речи.
  • Координация речи, движения и музыки.
  • Развитие мимики и пантомимики.

Образовательные:

  • Закреплять умение детей различать музыку разного характера и передавать его в движении и пении.
  • Развивать чувство ритма детей.
  • Развивать музыкальные способности детей.
  • Развивать грамматический строй речи детей.
  • Развитие детского творчества.
  • Приобщение к различным видам искусства.
  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

 

Воспитательные:

  • Воспитание воображения.
  • Воспитание творческой активности, инициативы, коммуникативности.
  • Воспитание положительных личностных качеств.

Методические приемы:

Выразительное исполнение песен музыкальным руководителем, эмоциональное  и выразительное прочтение стихов.  Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений.

Беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности.

Использование интерактивной доски для демонстрации фотографий и рисунков.

 

Оборудование: фортепиано,   интерактивная доска, музыкальный центр, диски CD, детские музыкальные инструменты – колокольчики, деревянные ложки.

Демонстрационный материал: фотографии и рисунки  цветов, портреты композиторов  П.И. Чайковского, Ю. Антонова, Е. Зарицкой.

 Аудиозаписи музыки для танцев, слушания  композиторов  П.И. Чайковского, Ю. Антонова, Е. Зарицкой, Ю. Чичкова.

Атрибуты: цветы на руку для танца «Волшебный цветок», большие цветы для танца «Не рвите цветы» Ю. Антонова, бумага и цветные карандаши для рисования.

 

                                               Ход занятия.

1.Организационный момент.

Звучит музыка «Баркарола» (Июнь) из альбома П. И. Чайковского «Времена года», дети входят в зал и садятся на приготовленные места.

2. Координация движения и музыки.

Музыкальный руководитель. Весной и летом в лесу, на полях, лугах и садах появляется множество цветов: подснежники, ландыши, фиалки, одуванчики, незабудки, васильки, ромашки, колокольчики – море красок и запахов. Цветам посвящено много песен и музыкальных произведений. Мы с вами послушаем «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» композитора           П. И. Чайковского.

Движениями рук под музыку этого вальса изобразим, как цветок медленно вытягивает вверх свой стебелёк, раскрывает свои нежные лепестки, колышется под лёгким дуновением ветерка.

Дети слушают музыкальное произведение и руками, жестами  показывают движение музыки.

 3. Восприятие музыки и развитие связной, самостоятельной речи.

На интерактивной доске постепенно появляются фотографии цветов.

Музыкальный руководитель загадывает загадки:

         1. Какой цветок в воде родится, но дождика боится?

         2. Какой цветок не вплетёшь в венок?

             Он боится ветерка – разлетится: нет цветка!

         3. Как зовут меня, скажи!

    Часто прячусь я во ржи.

    Скромный полевой цветок,

    Синеглазый…….(Василёк)

Этот скромный цветок полюбился своим ярким синим цветом. Даже цвет глаз стали называть васильковым.

Когда-то очень давно люди сочинили песенку о васильке. Я вам эту песенку «Василёк, василёк, мой любимый цветок» сыграю и спою. Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Василёк».

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют  русскую песню «Василёк, василёк, мой любимый цветок».

4. Музыкально-ритмические движения. Танец.

Музыкальный руководитель. Мы с вами должны бережно относиться к нашей великой природе, полям, лугам.

Сейчас мы исполним с вами «Танец с цветами» под песню композитора Ю. Антонова.

Дети надевают на руки цветы (васильки, незабудки, ромашки) и исполняют танец.

5. Игра на детских музыкальных инструментах, детское творчество.

Музыкальный руководитель.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

                            А. Толстой

На интерактивной доске появляется фотография цветка колокольчика.

Музыкальный руководитель. Почему цветок назвали колокольчиком? На какой музыкальный инструмент он похож?

Дети. На металлический колокольчик.

Музыкальный руководитель. Попробуем сочинить свою мелодию на  стихи  этой песни.  Подыграем  себе на маленьких колокольчиках, металлофоне или треугольнике.

Дети по очереди исполняют свою песенку на заданный текст и подыгрывают себе на детских музыкальных инструментах.

6. Развитие связной, самостоятельной речи.

Музыкальный руководитель. Вы знаете стихи о волшебном цветке. Кто хочет нам рассказать это стихотворение?

 Есть такой цветок волшебный

Только в детстве он цветёт

Оторвёшь один листочек

Сразу в сказку попадёшь.

Как же быть, желаний столько,

А листочков только семь

Постараться нужно выбрать

Что всего, всего важней.

Оторву листочек красный

Будет пусть, земля прекрасной!

Второй листик отрываю,

Всем здоровья пожелаю!

Третий, жёлтый лепесток

Буд то лучик света,

Пусть он светится добром

Чтоб жила планета!

Вот зелёный лепесточек

Не желтеет пусть листочек!

Пятый листик оторву

Тихо-тихо попрошу

Пусть всегда над головою

Будет небо голубое!

Синий листик,

Пусть вода

Не исчезнет ни когда!

И последние желанье

У листочка попрошу,

Сделай так,чтоб на планете

О войне не знали дети!

Сказка эта чтоб жила

Не кончалась ни когда

7. Музыкально-ритмические движения. Танец.

Музыкальный руководитель. Наши дети исполнят танец «Волшебный цветок».

Дети исполняют танец «Волшебный цветок», музыка Ю. Чичкова,  музыкально-ритмическая композиция А. И. Бурениной.

Музыкальный руководитель или дети.

У каждого на свете

Есть песенка своя:

Поёт о счастье ветер,

Деревья и поля.

Шумит ли сад цветущий,

Идёт ли снег зимой –

Прекрасен мир поющий,

И ты с ним вместе пой!

                   В. Степанов

8. Пение.

Музыкальный руководитель. Мы с вами исполним песню «Край родной» композитора  Е. Гомоновой.

8. Пение, развитие речи и движения,  игра на детских музыкальных инструментах.

Дети или  музыкальный руководитель.

Берёзка – лебедь белая,

Рядком с тобой стою,

Тебе, моя несмелая,

Я песенку пою.

Музыкальный руководитель.

         Вспомним русскую народную песню «Во поле берёза стояла». В припеве «люли-люли» подыграем ритм на деревянных ложках.

Дети встают хороводом, берут деревянные ложки и исполняют песню «Во поле берёза стояла».

9. Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальной деятельности и приобщении к искусству с другими образовательными областями.

Музыкальный руководитель. У каждого человека есть свой любимый уголок природы, где ему особенно хорошо дышится, где, как говорят, душа отдыхает. Нарисуйте, дети, свой любимый уголок природы, любимые пейзажи или цветы.

Дети.                            Я рисую лето –

                            А какого цвета?

                            Красной краской –

                            Солнце,

                            На газонах розы,

                            А зеленой – поле,

                            На лугах покосы.

                            Синей краской – небо

                            И ручей певучий.

                            А какую краску

                            Я оставлю туче?

                            Я рисую лето –

                            Очень трудно это…

                                                        Прануза П.

Дети подходят к столам, где приготовлены карандаши и бумага. Рисуют цветы. Рисунки вешают на стенд для рисунков.

10. Организация окончания занятия: подведение итогов, оценка деятельности детей.                         

Дети под музыку Е. Зарицкой «Мир полон чудес» выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_tsvetov_-zanyatie_2018.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного музыкального занятия  с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.

Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Цели: Закреплять у детей знания о приметах лета через  творчество композиторов П.И. Чайковского,  Е. Зарицкой, современных композиторов, народное музыкальное творчество, через творчество поэтов  -  А. Толстого, закреплять знания путём приобщение к различным видам искусства.

Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальной деятельности и приобщении к искусству с другими образовательными областями.

Задачи:

Коррекционные:

  • Совершенствование общей и тонкой моторики путём использования координирующего и регулирующего воздействия ритма.
  • Совершенствование динамической координации движений, переключаемости и плавности движений.
  • Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации.
  • Развитие оптико-пространственных ориентировок.
  • Активизация внимания.
  • Совершенствование речевого дыхания.
  • Совершенствование слитности и плавности речи.
  • Развитие просодических компонентов речи.
  • Координация речи, движения и музыки.
  • Развитие мимики и пантомимики.

Образовательные:

  • Закреплять умение детей различать музыку разного характера и передавать его в движении и пении.
  • Развивать чувство ритма детей.
  • Развивать музыкальные способности детей.
  • Развивать грамматический строй речи детей.
  • Развитие детского творчества.
  • Приобщение к различным видам искусства.
  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Воспитательные:

  • Воспитание воображения.
  • Воспитание творческой активности, инициативы, коммуникативности.
  • Воспитание положительных личностных качеств.

Методические приемы:

Выразительное исполнение песен музыкальным руководителем, эмоциональное  и выразительное прочтение стихов.  Наглядно-образный показ приемов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений.

Беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности.

Использование интерактивной доски для демонстрации фотографий и рисунков.

Оборудование: фортепиано,   интерактивная доска, музыкальный центр, диски CD, детские музыкальные инструменты – колокольчики, деревянные ложки.

Демонстрационный материал: фотографии и рисунки  цветов, портреты композиторов  П.И. Чайковского, Ю. Антонова, Е. Зарицкой.

 Аудиозаписи музыки для танцев, слушания  композиторов  П.И. Чайковского, Ю. Антонова, Е. Зарицкой, Ю. Чичкова.

Атрибуты: цветы на руку для танца «Волшебный цветок», большие цветы для танца «Не рвите цветы» Ю. Антонова, бумага и цветные карандаши для рисования.

                                        Ход занятия.

1.Организационный момент.

Звучит музыка «Баркарола» (Июнь) из альбома П. И. Чайковского «Времена года», дети входят в зал и садятся на приготовленные места.

2. Координация движения и музыки.

Музыкальный руководитель. Весной и летом в лесу, на полях, лугах и садах появляется множество цветов: подснежники, ландыши, фиалки, одуванчики, незабудки, васильки, ромашки, колокольчики – море красок и запахов. Цветам посвящено много песен и музыкальных произведений. Мы с вами послушаем «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» композитора           П. И. Чайковского.

Движениями рук под музыку этого вальса изобразим, как цветок медленно вытягивает вверх свой стебелёк, раскрывает свои нежные лепестки, колышется под лёгким дуновением ветерка.

Дети слушают музыкальное произведение и руками, жестами  показывают движение музыки.

 3. Восприятие музыки и развитие связной, самостоятельной речи.

На интерактивной доске постепенно появляются фотографии цветов.

Музыкальный руководитель загадывает загадки:

        1. Какой цветок в воде родится, но дождика боится?

        2. Какой цветок не вплетёшь в венок?

            Он боится ветерка – разлетится: нет цветка!

        3. Как зовут меня, скажи!

    Часто прячусь я во ржи.

    Скромный полевой цветок,

    Синеглазый…….(Василёк)

Этот скромный цветок полюбился своим ярким синим цветом. Даже цвет глаз стали называть васильковым.

Когда-то очень давно люди сочинили песенку о васильке. Я вам эту песенку «Василёк, василёк, мой любимый цветок» сыграю и спою. Музыкальный руководитель исполняет русскую народную песню «Василёк».

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют  русскую песню «Василёк, василёк, мой любимый цветок».

4. Музыкально-ритмические движения. Танец.

Музыкальный руководитель. Мы с вами должны бережно относиться к нашей великой природе, полям, лугам.

Сейчас мы исполним с вами «Танец с цветами» под песню композитора Ю. Антонова.

Дети надевают на руки цветы (васильки, незабудки, ромашки) и исполняют танец.

5. Игра на детских музыкальных инструментах, детское творчество.

Музыкальный руководитель.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

И о чём звените вы

В день весёлый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

                        А. Толстой

На интерактивной доске появляется фотография цветка колокольчика.

Музыкальный руководитель. Почему цветок назвали колокольчиком? На какой музыкальный инструмент он похож?

Дети. На металлический колокольчик.

Музыкальный руководитель. Попробуем сочинить свою мелодию на  стихи  этой песни.  Подыграем  себе на маленьких колокольчиках, металлофоне или треугольнике.

Дети по очереди исполняют свою песенку на заданный текст и подыгрывают себе на детских музыкальных инструментах.

6. Развитие связной, самостоятельной речи.

Музыкальный руководитель. Вы знаете стихи о волшебном цветке. Кто хочет нам рассказать это стихотворение?

 Есть такой цветок волшебный

Только в детстве он цветёт

Оторвёшь один листочек

Сразу в сказку попадёшь.

Как же быть, желаний столько,

А листочков только семь

Постараться нужно выбрать

Что всего, всего важней.

Оторву листочек красный

Будет пусть, земля прекрасной!

Второй листик отрываю,

Всем здоровья пожелаю!

Третий, жёлтый лепесток

Буд то лучик света,

Пусть он светится добром

Чтоб жила планета!

Вот зелёный лепесточек

Не желтеет пусть листочек!

Пятый листик оторву

Тихо-тихо попрошу

Пусть всегда над головою

Будет небо голубое!

Синий листик,

Пусть вода

Не исчезнет ни когда!

И последние желанье

У листочка попрошу,

Сделай так,чтоб на планете

О войне не знали дети!

Сказка эта чтоб жила

Не кончалась ни когда

7. Музыкально-ритмические движения. Танец.

Музыкальный руководитель. Наши дети исполнят танец «Волшебный цветок».

Дети исполняют танец «Волшебный цветок», музыка Ю. Чичкова,  музыкально-ритмическая композиция А. И. Бурениной.

Музыкальный руководитель или дети.

У каждого на свете

Есть песенка своя:

Поёт о счастье ветер,

Деревья и поля.

Шумит ли сад цветущий,

Идёт ли снег зимой –

Прекрасен мир поющий,

И ты с ним вместе пой!

                В. Степанов

8. Пение.

Музыкальный руководитель. Мы с вами исполним песню «Край родной» композитора  Е. Гомоновой.

8. Пение, развитие речи и движения,  игра на детских музыкальных инструментах.

Дети или  музыкальный руководитель.

Берёзка – лебедь белая,

Рядком с тобой стою,

Тебе, моя несмелая,

Я песенку пою.

Музыкальный руководитель.

        Вспомним русскую народную песню «Во поле берёза стояла». В припеве «люли-люли» подыграем ритм на деревянных ложках.

Дети встают хороводом, берут деревянные ложки и исполняют песню «Во поле берёза стояла».

9. Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальной деятельности и приобщении к искусству с другими образовательными областями.

Музыкальный руководитель. У каждого человека есть свой любимый уголок природы, где ему особенно хорошо дышится, где, как говорят, душа отдыхает. Нарисуйте, дети, свой любимый уголок природы, любимые пейзажи или цветы.

Дети.                        Я рисую лето –

                        А какого цвета?

                        Красной краской –

                        Солнце,

                        На газонах розы,

                        А зеленой – поле,

                        На лугах покосы.

                        Синей краской – небо

                        И ручей певучий.

                        А какую краску

                        Я оставлю туче?

                        Я рисую лето –

                        Очень трудно это…

                                                Прануза П.

Дети подходят к столам, где приготовлены карандаши и бумага. Рисуют цветы. Рисунки вешают на стенд для рисунков.

10. Организация окончания занятия: подведение итогов, оценка деятельности детей.                        

Дети под музыку Е. Зарицкой «Мир полон чудес» выходят из зала.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы детского сада

Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к  использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски в старшей группе Тема: «Музыка зимы»...

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...

Итоговое интегрированное занятие с использованием интерактивной доски с старшей группе "В поисках заветного ключика" для детей 5-6 лет

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и ра...

Итоговое интегрированное НОД с использованием интерактивной доски в старшей группе «В поисках заветного ключика»

Закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по познавательному развитию и развитию речи и подготовки к обучению грамоте...