Сказка "Вовка в тридесятом царстве"
материал по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Новикова Екатерина Дмитриевна

Сказка для детей страшей и подготовительной к школе групп. Веселая и задорная - она точно понравится детям! Для роли двух из ларца желательно найти мальчиков-близнецов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vovka_v_tridesyatom_tsarstve.docx34.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Вовка в тридесятом царстве» (по мотивам одноименного мультфильма).

Действующие лица:

  1. Мальчик Вовка – 1 ребенок.
  2. Библиотекарь - взрослый
  3. Царь- 1 ребенок.
  4. Стража - 2 ребенка.
  5. Старуха. – взрослый.
  6. Печь - 1 ребенок.
  7. Золотая рыбка. – 1 ребенок.
  8. Волны - 6 детей.
  9. Василисы Премудрые - 3 девочки.
  10. Два молодца – 2 мальчика.

Звучит русская народная музыка (балалайка).

Выходит Библиотекарь и Вовка.

Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?

Вовка. Вот еще бы такую же книжку.

Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".

Вовка. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.

Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.

Вовка. Да разве туда попадешь?

Библиотекарь. А почему бы и нет?

Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно.

Происходит волшебство с помощью музыки, света. Занавес закрывается. Меняются декорации.

Выбегает мальчик - Вовка.

Вовка. Вот это да! Настоящее волшебство!

(оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?

Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет.

Царь.

Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб людям пользу приносить!..

Вовка. Царь, а царь!

Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.

Вовка. Нет, это я!

А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать.

Царь. Да знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный. Пока сказки на полке стоят я забор подкрашу - и польза и разминка. Одобряешь?

Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни.

Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит.

Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?

Вовка. Пожалуйста!

Царь. Подай сюда корону-то.

Вовка. Пожалуйста!

Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное?

Вовка. Ага!

Царь. Э-эй! Стража!

Под музыку появляется стража.

Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.

Стража. Ага, это можно.

Вовка убегает за ним стража

Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.

Ага! Вот я где!

Бабушка, здравствуй!

Бабка. Здравствуй, милок!

Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.

Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:

Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.

Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.

Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

Бабка. Да нет, нет. Где уж там.

Вовка. Ну ладно, поговорим.

Эй, золотая рыбка!

Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.

Звучит музыка. Танец "Золотая рыбка" - среди волн-детей танцует Золотая рыбка. Танец закончился, дети-волны присаживаются на пол.

Золотая рыбка. Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?

Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:

Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.

Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.

Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.

На фоне музыки выплывают Василисы и танцуют танец "Василис".

Выходит Вовка.

Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

Василисы. Мы Василисы - Премудрые.

Вовка. Кто?

Василисы. Василисы - Премудрые.

Вовка. А вы откуда взялись?

Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

Вовка. Чем?

Василиса - 2. Премудростями!

Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями.

Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?

Василисы. Научим!

Василиса - 1. Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)

Поют частушки.

Василиса - 1.

Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок.
Ух-ух-:.!

Василиса - 2.

Сделать надо нам расчет
Как из труб вода течет.
Что отсюда вытекает
Арифметике почет.
Ух-ух-:!

Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в саду учат, еще и в сказке навалились.

Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

Вовка. Че я там не видал?

Василиса - 1. А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.

Вовка. Все, все?

Василиса - 2. Да.

Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).

Вовка. Ну, пока!

Василисы. Скатертью дорога! (уходят)

Вовка бросает клубок, идет за ним (к нему привязана нить, за которую клубок вытягивают к ларцу - ларец до этого времени стоит за передвижной ширмой, которую поворачивают лицом к зрителю и закатывают за ларец на ширме изображен указатель "Тридевятое царство". Двое из ларца одинаковых с лица - две одинаковые куклы-перчатки, а ларец выполняет роль своеобразной ширмы).

Вовка подходит к ларцу.

Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

2 из Ларца (выскакивают из ларца). Здрасьте!

Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?

2ое из Ларца (в голос). Ага!

Вовка. Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное,

Во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

2ое из Ларца:  Ага!

Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!

А -третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!

2ое из Ларца: . Будет сделано!

2ое из Ларца  в ларце подбрасывают муляжи - сладости вверх, имитируют под русскую народную музыку, что "едят сладости".

Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

2ое из Ларца . Ага!

Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.

2ое из Ларца  прячутся в ларец.

На сцене стоит печь.

Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом, с капустой!

Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.

Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.

Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!

2ое из Ларца  (из ларца). Будет сделано!

Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).

Вовка. Опять! Да наоборот же.

2ое из Ларца . Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)

Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец.

Ничего не соображают. Лучше уж я сам.

Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!

Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.

Вовка. Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.

Печь (чихает и выплевывает гарь). Ну вот тебе и пирожки!

Вовка. Что? Че такое-то, черное?

Печь. Ну, чего морщишся-то? Сам испек, сам и кушай.

Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как то не хочется.

2ое из Ларца  смеются.

Вовка. Вы что это смеетеся надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?

2ое из Ларца . Ага!

Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.

2ое из Ларца  Это можно!

Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка). Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).

Закрывается ларец. Выдвигается -изба, она закрывает печь.

Вовка приходит к старухе с целым корытом.

Бабка. Батюшки, неужто, золотая рыбка сжалилась?

Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда.

Бабка. Молодец! Теперь знаешь, что?

Вовка. Чего?

Бабка. Построй-ка мне избу.

Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживем мы с тобой:

Побежал я в библиотеку.

Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:

Вовка. Ну вот и вся история!

Под музыку все дети выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

сценарий драматизации сказки "Приключение Сибирячка в Тридесятом царстве" С. Волковой

Сценарий сказки для старшей группы. Знакомство детей с творчеством С. Волковой...

Игра путешествие по ФЭМП "Тридесятое царство"

НОД по  ФЭМП в подготовительной группе по программе  Л.Г.Петерсон, с самооценкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в тридесятое царство» ОО «Музыка», «Коммуникация»

Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности «Путешествие в тридесятое  царство» по образовательным областям «Музыка», «Коммуникация»  (подготовительная к ш...

"Тридесятое царство, обувное государство".

Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.Формировать навыки сотрудничества, положительной устано...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...