Методическая разработка занятия "Осень звонко нам поёт"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Малкова Наталья Васильевна

Вместе с Осенью дети отправляются в увлекательное путешествие, где встречают различных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_zvonko_nam_poyot.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для младших дошкольников

«Звонко Осень нам поёт»

Вход с двух сторон зала. Полукруг.

«Дождливый денек»

(листья на точках)

Ведущий:

Вот художник, так художник! 
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущий:

Мы пришли в нарядный зал! На осенний карнавал!
Яркие листочки осень подарила!
И волшебной краской их позолотила.

Посмотрите как красиво в нашем зале, какими золотыми листочками осень украсила зал.

Прошли к листочку, встали на точку. (Называя имя ребенка, попросить прочитать стих)

1. Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело. –

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2. Наступила осень, пожелтел наш сад
Листья на березе, золотом горят.

3. Осень, осень – листопад,

Листья жёлтые летят.

Ветер дует, задувает,

Туча солнце закрывает.

Дождик капает с утра,

Осень – грустная пора.

4. Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

5. Осень, осень не спеши, и с дождями подожди
Дай еще нам лета, солнышко и света.

Ведущий:

Давайте, ребята, споём песенку для наших дорогих гостей про осень.

Песня «Осень» (ксерокс)

(дети садятся на стульчики, за ширмой громкие хлопки)

Ведущий:

Ой, кто это так громко хлопает? Кто там за дверью прячется?

Заходи, не робей,

С нами будет веселей!

В зал входит Осень, в руках корзина с несколькими листочками.

Осень:

Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Но немного задержалась –

Всё трудилась, наряжалась.

Раздала я всем осинкам разноцветные картинки.

Разукрасила полянки, разукрасила леса.

Я трудилась неспроста, вот какая красота. (показывает листик)

Ведущий:

Осень в гости к нам пришла и подарок принесла.

Листики все разные, желтые и красные.

Осень, у нас тоже есть разноцветные листики. Мы даже умеем танцевать с ними. Покажем Осени, как мы танцуем? (Обращаясь к детям)

Осень:

И сейчас гостям покажем,

Как танцуем и как пляшем!

Танец с листочками (К.52, с.8)

Осень:

Ой, сколько листьев разноцветных, соберу скорей я их в свою корзиночку.
Ведущий:
Как подует ветерок, улетай скорей листок.

Раз, два, три — листик в корзинку лети!

дети бегут и кладут листья в корзину; садятся на стульчики

Осень:

Слышу, листья шелестят... Слышу, веточки хрустят...

Ведущий:

Кто же это к нам идет? Кто же это к нам бредет?

Осень:

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.

Ведущий:

Это Мишенька гуляет,

Мишка шишки собирает.

Мишка:

Я — лохматый бурый мишка,

Я пришел к вам, ребятишки,

Песни петь и веселиться,

Чтобы с вами подружиться!

Ведущий:

Здравствуй, Мишка! Наши ребята помогут собрать тебе шишки

Осень:

Вместе мы сейчас пойдем

И все шишки соберем!

Танец-игра «Вот какие шишки»

(дети складывают шишки в корзину Мишки, садятся на стулья)

Мишка «ложится спать»

Ведущий:

Мишка по лесу гулял, мишка шишки собирал,

Наработался, устал, сел под ёлку — задремал.

Очень крепко мишка спит, ох и громко он храпит,

Мы сейчас его разбудим, и посмотрим, что же будет.

Проводится игра «Мишенька, вставай!»

Дети:(поют).

Мишка, Мишка, что ты долго спишь? (поют у стульчиков)

Мишка, Мишка, что ты так храпишь?

Мишка, Мишка, Мишенька, вставай! (идут к медведю)

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Медведь: (просыпаясь)

Что такое? Не пойму! Ух, сейчас всех догоню!

♫ Медведь старается догнать детей, дети убегают на стульчики.

Медведь:

Никого я не догнал,

Никого я не поймал!

Что такое? Ну и ну!

Снова сяду, отдохну. (Мишка уходит «спать»)

Игра повторяется несколько раз

Мишка:

Никого я не поймал, никого я не догнал!

Ох, и ловкий же народ в этом садике живёт!

Но прощаться нам пора, до свиданья детвора!

Я пойду в берлогу спать, лапу бурую сосать!

Мишка берет корзину и уходит

Осень:

Будем праздник продолжать — веселиться, танцевать.

Ведущий:

Сейчас Осень взмахнёт своей волшебной веточкой, и мы все превратимся в зайчиков и станцуем веселый танец!

Осень взмахивает веточкой : «Закрывайте глазки, малыши, листик мой волшебный, ты лети! Облети ты всех ребят, преврати ты их в зайчат»

Ведущий:

Открывайте глазки! Ой, были мальчики и девочки, а теперь все зайчики! Выходите плясать скорее!

Танец «На полянке зайки танцевали»

(сели на стульчики)

Ведущий:

Ой, ребята тише, тише, кажется, я что-то слышу,

По листочкам кап, кап, по ладошкам кап, кап,

Солнце спряталось куда-то, это дождь пошёл ребята!

Вбегает дождь-девочка, брызгает на детей

Дождик:

Здравствуйте ребятишки, и девчонки и мальчишки,

Я дождинка, хохотушка, я осенняя подружка.

Если только захочу, всех водой я оболью.

Ведущий:

Дождик, дождик, подожди! Убери свои дожди! Лучше поиграй вместе с нами.

Осень:

Дождик лить не устает
Целый день все льет и льет.
Если солнце, то всегда дети очень рады.

Если дождик, то тогда ЗОНТ раскрыть нам надо.

(ведущий берет зонт)
Игра «Солнышко и дождик»

Ведущий:

Никого дождь не намочил, все успели спрятаться?

Выглянуло солнышко опять, детям захотелось поплясать!

Танец «За летом осень» (? парный)

(во время танца приготовить гриб-сюрприз, дети остались в центре зала)

Ведущий:

Ребята, что за чудо приключилось? Посмотрите, какой гриб вырос прямо посреди зала!

Дождик:

Поливала я грибок,

Чтобы вырасти он смог!

Осень:

Шляпку открывайте, что внутри узнайте!

Ведущий достаёт из гриба корзинку с угощением, благодарят гостей.

Осень:

Ну, а нам идти пора.

До свидания, детвора!

Дети прощаются с гостями.

Ведущий:

Вот и закончился наш первый праздник осенний, думаю всем он поднял настроенье, хочется петь улыбаться всегда, мамы и папы со мною согласны? (Родители: «Да!»)

Организованно выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Как стать" на ты " со звонкой лыжней"

В разработке дана методика для начинающих заниматься ходьбой на лыжах,...

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."

Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."...