Конспект образовательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Кудрявцева Наталья Александровна

 Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе логоритмической игры «Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_26.01.18.docx20.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание социальной ситуации развития в логоритмической игре

Задачи:

Оборудование:

Предварительная работа: разучивание чистоговорок, песен.

Ход занятия.

  1. Приветствие. Дети заходят в зал с педагогом и становятся в полукруг.

Педагог: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Дети поют : «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!»  

 - А теперь ребятки послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима)


-Давайте вспомним, что мы знаем о зиме, ее приметы.

Ответы детей: (Холод, мороз, снег, лед, метель, вьюга, сугробы, птицы улетают на юг, заяц меняют шубку на белую, можно кататься на санках с горки, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)

-Ребята, давайте поиграем. Вставайте в круг. У меня есть волшебная снежинка. Вы будете ее передавать по кругу под музыку, как  только музыка перестает звучать , тот  у кого в руках снежинка говорит , что он любит делать зимой.                                                                                                          Игра «Что мы делаем зимой» ( играть в снежки, кататься с горки, на санках, на коньках, гулять по зимнему лесу и т.д)

Дети встают в круг и передают снежинку. Играет быстрая музыка,


Педагог :

- А сейчас вспомним какие зимние месяцы мы знаем?

Какой первый месяц ?( Декабрь) Второй? (Январь), последний месяц?(Февраль)

- Февраль у нас последний месяц зима. А вы не хотели бы побывать в  зимнем лес,  ведь  зима скоро закончится и мы только через год сможем полюбоваться зимней природой.

Ответы детей:- Да, хотели.

- Ну тогда я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.

- Ребята, скажите а что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей (нужно одеться)

Игроритмика «Одевание»

Наденем на ножки тёплые  сапожки.
Это с правой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену).                                                                                                               это с левой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену).
Подтянем штанишки (подтягиваем одежду на поясе).
Наденем пальтишки, (гладим одну руку от запястья к плечу)
Пальтишки меховые, (обнимаем себя крепко)
И шапки пуховые (двумя руками обхватываем голову).
И застегнёмся: (ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговиц).
Вот, так!
Пуговичка к пуговичке в ряд.
Что ж, готовы? Это дело!
И пойдём гулять мы смело!

Педагог :

- Оделись мы тепло, а теперь мы садимся с вами в наш поезд и едем в лес.

Игроритмика « Поезд».Звучит фонограмма.

Дети с педагогом выполняют движения.

Мультимедиа (картинка зимнего леса)

Педагог:

- Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите как красиво, в белом кружеве деревья. Сколько снега намело. ??????????????????????

- Что можно сказать о снеге, который лежит на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов, отвечающих на  вопрос  какой? . Полным предложением

Ответы детей: (снег белый, снег пушистый, снег холодный, снег блестящий, снег искрящийся).

 Педагог : Ребята, вы хотите  поиграть? Становитесь в круг.

А сейчас у нас с вами веселый урок (игра)

Игра «А что вчера»

. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.
Кому я брошу снежок, тот отвечает на вопрос.
- Сегодня снег блестит, а вчера снег блестел.
- Сегодня снег падает, а вчера падал.
- Сегодня снег сверкает, а вчера сверкал.
- Сегодня снег тает, а вчера таял.
- Сегодня снег хрустит, а вчера хрустел.
- сегодня снег идёт, а вчера шёл.
-сегодня снег искрится                                                                                                                                                     -сегодня снег летает                                                                                                                                               -сегодня снег кружится                                                                                                                                          

Мультимедиа ( Картинка снег идет в движении)

Педагог:

- Посмотрите, пока мы с вами играли снег пошел ! Подставляйте скорее ладошки  и ловите снежинки.

Педагог кладет детям на ладошки кусочки ваты. Можно сдуть снежинки с ладошки, но сделать это нужно правильно.

 Дыхательно-артикуляционный тренинг.
Игра «Сдуй снежинки» (выработка правильной воздушной струи).
Одну руку мы кладем на животик и набираем в него воздух . Плечи не поднимаем . Сдуваем снежинку с руки , но щечки не надуваем. Дети  выполняют. ( Снежинки собираются в коробку)

Педагог:                                                                                                                       -Что- то стало холодно. Погреемся? Вставайте в круг.                             Игроритмика  «Холодно ,замерзли руки». Звучит фонограмма.


Ребята, посмотрите кто это пришел к нам на полянку (лисичка)

А как вы узнали, что это лиса?

А ведь мы с вами знаем сказку про лису, может быть расскажем ей?

Вставайте друг напротив друга. Приготовьте ладошки.

Се-се-се                  знаем сказку о лисе (ладошки вниз)

Су-су-су                  были с папой мы в лесу (руки вверх)

Су-су су                   мы увидели лису (ладошки в трубочку к глазам)

Сы-сы-сы                 хвост пушистый у лисы (рукой показываем хвост)

Са-са-са                    испугалась нас лиса (ладони к лицу)

Се-се-се                    дали рыбу мы лисе( две ладошки соединяем)

Са-са-са                    но не стала есть лиса( качаем головой)

Со-со-со                     спряталась за колесо (руки вверх колесом)

Са-са-са                     любит сладости лиса( грозим пальцем)

-Понравилась тебе лисичка наша сказка? Ребята посмотрите лисичка убежала, но оставила нам какой-то конверт (задания от лисы)

Давайте посмотрим. А тут у нас веселые задания от лисички.

Игра «Да или нет» (развитие слухового внимания на речевом материале).

 Я вам буду задавать вопросы, а Вы, ребятки, громко, дружно
Отвечайте то, что нужно.

Педагог задаёт вопрос. Дети, в зависимости от ответа, пропевают «Да-да-да» громко и хлопают в ладоши или «Нет-нет-нет» тихо.
- Январь – второй месяц зимы.
- Зимой на деревьях появляются почки. 
- Зимой медведь спит в берлоге. 
- Зимой птицы вьют гнёзда. 
- Зимой часто идёт снег.
- Зимой листья зеленеют. 
- Зимой дети катаются на санках.
- Декабрь – первый месяц зимы.
- После зимы наступит весна.
- Февраль – третий месяц зимы.

 Ребята, посмотрите оказывается лисичка нам оставила волшебные ложки.

Как

Логоритмическая игра с ложками.  

 Педагог :

-Молодцы. А сейчас загадки от лисички


Тихо-тихо как во сне
Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые…(снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает…(снежок)
Вот веселье для ребят
Все сильнее…(снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в …(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка…(снегурка)
На снегу то посмотри
С красной грудкой…(снегири)
А может мы с вами прокатимся на санках?

Песня саночки.

 Рефлексия

Ребята мы с вами замечательно погуляли по зимнему лесу и нам пора отправляться домой.

Скажите, Почему вы любите зиму?
Что вам больше всего понравилось на занятии?

С каким звуком мы сегодня играли?

В лес мы с вами приехали на паровозике, а в детский сад поедим на саночках.

Садимся в санки. Поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....

Конспект образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Витамины А и В».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Витамины и здоровье"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...