сценарий занятия во второй младшей группе "Солнышко и дождик"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Куралева Евгения Николаевна

Сценарий  занятия в второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon музыкальное занятие43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Солнышко и дождик»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Цель. Воспитывать эстетический вкус. Закреплять полученные знания и умения.

Задачи.

Эстетическое развитие:

- закреплять танцевальные движения с предметами;

- закреплять певческие навыки;

- учить рисовать прямые линии; закреплять знание цветов (желтого, красного, оранжевого).

Познавательное развитие:

- формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Социально-нравственное развитие:

- воспитывать чувство коллективизма в игре.

Речевое развитие:

- закреплять в речи детей понятия «листья», «желтый», «красный», «оранжевый», «веселый», «радостный», «светлый».

Дидактический материал.  

Демонстрационный:

- фонограммы – «Осенняя песенка» Ан. Александрова, мелодии на фоне шума дождя; планшет-домик с открывающимися ставнями; иллюстрация солнечного дня; большой зонт.

Раздаточный:

- осенние листья, лист бумаги с нарисованным солнцем и тучкой, краски акварельные, ватные палочки, стаканчики-непроливайки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия

Дети входят в зал под «Осеннюю песенку» Ан. Александрова и

садятся на места.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Как вы дружно поздоровались. Давайте научим здороваться ваши ножки и ладошки.

Исп. Приветственную игру «Здравствуйте, ладошки!» (М. Картушина)

Музыкальный руководитель. Дети, настала осень. Деревья поменяли наряд. Какого цвета на них листочки? (Показывает осенние листья. Дети называют их цвет). Правильно, листья красные, желтые, оранжевые.

Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

Спать ложится солнышко раньше с каждым днем.

(Е. Трутнева)

Исп. «Ходит осень»

(Муз. М.Картушиной, сл. Е. Авдиенко)

Воспитатель (раздает детям листья).

Осенние листья летят и кружатся,

Ковром разноцветным на землю ложатся.

- Потанцуем, ребята, с осенними листочками? (Да)

Исп. Танец с осенними листочками

(Слова Е. Макшанцевой, муз. А. Филиппеко)

Музыкальный руководитель. Осенью солнышко часто прячется за тучкой. Посмотрите, вот домик, в котором живет солнышко. (Показывает домик с закрытыми ставнями.) Окно в доме закрыто. Значит, Солнышко спит. Давайте попросим солнышко выглянуть в окошко.

Дети проговаривают с движениями русскую народную закличку «Солнышко»:

Солнышко-ведрышко,                                                       «Фонарики»

Выгляни в окошко!                                               Протягивают руки вперед.

Солнышко, нарядись!                                         Поднимают вверх одну руку.

Красное, покажись!                                             Поднимают другую руку.

Музыкальный руководитель. Услышало Солнышко детей, открыло ставеньки, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло да радостно стало. (Открывает ставни в домике, из окошка смотрит Солнце)

Дети слушают песню «Солнышко» Е. Тиличеевой (см. сб. «Музыкальный букварь» Н.Ветлугиной)

Педагог показывает иллюстрацию к песне.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, дети, музыка радостная, быстрая, и картинка солнечная, светлая, веселая.

Воспитатель предлагает сесть за столы, показывает рисунок солнца с лучами и тучку в другом углу.

У солнца руки горячи,

Работает с охотой.

Всю землю кисточки-лучи

Покрыли позолотой.

(А. Шибаев)

Воспитатель читает стихотворение и одновременно рисует ватной палочкой дождь, показывает детям, как надо рисовать полосы дождя, идущие от тучки в нижний угол, пересекая солнечные лучи.

А серый дождик-озорник

Тихонько подошел

И все зачиркал – чик – чик – чик –

Цветным карандашом.

(А. Шибаев)

Дети рисуют на своих рисунках дождик.

Музыкальный руководитель. Ребята, покажите гостям, что у вас получилось. (Показывают) Вот какой осенний серый дождик, спрятал наше солнышко.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап –

Дождь осенний льется.

Мы хотим его поймать,

А он не дается.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап –

По зонтам, по крышам

Дождик весело стучит

То сильней, то тише.

Исполняется песня «Малыши и дождик»

(Музыка и слова О.Девочкиной)

Музыкальный руководитель. А ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под зонтом.

Когда светит солнышко,

Мы пойдем гулять,

Под лучами теплыми

Будем мы плясать.

Если тучка хмурая

По небу плывет,

Под зонтом мы спрячемся –

Дождь нас не найдет.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

(Музыка и слова М. Картушиной)

Музыкальный руководитель. Видно осенний дождь будет лить весь день. Но мы все равно пойдем на прогулку. Что наденем на ножки, чтобы их не промочить? (Сапожки)

Проводится динамическая пауза «Сапожки»:

Наденем на ножки                         Дети показывают, как надевают сапожки, проводя

Теплые сапожки.                            ладонями по ноге снизу вверх до колена.

Этот с правой ножки,                     Выставляют вперед правую ногу на пятку.

Этот с левой ножки.                       Выставляют вперед левую ногу.

Вы шагайте, топайте                      Топают на месте.

И по лужам шлепайте.

Дети выполняют упражнение «Топ-топ, ножки» (разработано М. Картушиной)

Топ-топ,  ножки                                      Маршируют в свободном направлении.

Шагали по дорожке,

Ножки поднимали,

Весело шагали.

Прыг-скок, ножки                                    Прыгают на двух ногах.

Скакали по дорожке,

Прыгали, скакали,

А потом устали.

Отдохните, ножки,                                  Садятся на пол, вытягивают ноги и 

Прямо на дорожке.                                 гладят их ладонями.

Посидим немножко

И погладим ножки.

Снова ножки                                             Маршируют и уходят из зала.

Шагают по дорожке,

Бодро шагают,

Ножки поднимают.

Воспитатель. Ну а теперь мне помогите, все листочки соберите,

                        Листья очень разные, желтые и красные.

(Собирают листочки в корзину, на дне которой лежат яблоки, накрытые платком)

Музыкальный руководитель. А сейчас мы будем колдовать,

                                                           Будем листья превращать.

                                                           Всех прошу закрыть глаза

                                                           Начинаем чудеса:

                                                           Превращайтесь листья дубовые, кленовые

                                                           В яблоки душистые, сочные, медовые.

                                                           Все листочки испортились

                                                           В угощенье превратились.

                                                           Угостили всех ребятишек

                                                           И девчонок и мальчишек.

(Раздают детям яблоки)

Музыкальный руководитель. Ребятки, а о каком времени года мы сегодня говорили? (Ответы детей). Какими же стали листочки на деревьях? (Ответы)

- Мне сегодня было очень интересно с вами, спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик"

Программное содержание:1.  Изобразительные задачи.·        Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.·...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Дождик босиком по земле прошёл»

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группыТема: «Дождик босиком по земле прошёл» ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Весенний дождик".

Данная непосредственная бразовательная деятельность направлена на формирование познавательной активности детей 3-4 лет и создание условий для развития их творческих способностей....

Спортивный досуг для детей второй младшей группе «Весёлый дождик»

Цель: Содействовать гармоничному развитию детей.Задачи:-создать у детей праздничное настроение;-развивать у детей физические качества; творческое воображение, способность и умение передавать обра...