Конспект занятия в средней группе "Спасите мелодии Феи Песни"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Закутей Дина Германовна

           Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасите мелодии Феи – Песни» разработан для средней группы (дети от 4 до 5 лет).

            Образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей «Физическое развитие» и «Познавательное развитие».

            В ходе проведения данного занятия учитываются возрастные возможности и особенности детей, предусмотрено решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей.

             Данный конспект может быть использован в работе музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx28.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Городской фестиваль уроков

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавленок»

города Новочебоксарска Чувашской республики

Конспект

занятия (непосредственно образовательной деятельности)

в  средней группе

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)

на тему «Спасите мелодии Феи Песни».

Составила и провела

12.03.2015 г.

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 22

«Журавленок» г. Новочебоксарска

Закутей Д.Г.

Новочебоксарск 2015 г.


Предмет: Художественно-эстетическое развитие. «Музыка».

Тема: «Спасите мелодии Феи  Песни».

Продолжительность: 20 минут.

Группа:  средняя (дети от 4 до 5 лет).

Технологии:  ИКТ - технологии: ноутбук, проектор, экрана; USB- носитель, музыкальный центр.

Аннотация:

        Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасите мелодии Феи – Песни» разработан для средней группы (дети от 4 до 5 лет).

        Образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей «Физическое развитие» и «Познавательное развитие».

        В ходе проведения данного занятия учитываются возрастные возможности и особенности детей, предусмотрено решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей.

         Данный конспект может быть использован в работе музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Цели: становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к классической музыке, через слушание произведения «Итальянская полька» композитора  С. Рахманинова. Развивать умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Продолжать знакомить детей  с элементами танцевальных движений русского народного танца  (притопы с пружинкой, кружение вокруг себя по одному, топающий шаг, выставление ноги на носок), обогащать опыт в данном виде музыкальной деятельности. Закреплять умение играть на музыкальных инструментах.

Расширять понятия о возможностях музыки.

Развивающие:

Развивать чувство ритма, активность, самостоятельность в передаче различных образов.

Развивать вокально-хоровые навыки.

Развивать слуховое внимание и восприятие.

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к танцевальному творчеству, через чувство ритма, радости, удовольствия.

Воспитывать интерес к классической музыке, через слушание.

Методы и приемы:

- песенка-приветствие (музыка собственной разработки);

- музыкально-ритмическая разминка с обучением;

-упражнения на вырабатывание короткого и длинного дыхания;

-попевка  для развития голоса;

-чтение стихотворения о весне (А. Леонтьев, пер. В. Данько), вопросы о времени года;

- игровая мотивация – Помочь Фее  Песни возвратить ее мелодии – нотки;

- сюрпризный момент: появление капельки;

-показ слайдов;

- пение песни-хоровода «Весенний хоровод», муз.  Л.Титовой;

- слушание музыкального произведения С.Рахманинова «Полька»,

- вопросы о характере музыки;

- игра «Шумовой оркестр»;

- музыкально-ритмическая игра «Карусель»;

- рефлексия.

Предварительная работа:

Разучивание песни «Весенний хоровод», муз.  Л.Титовой.

Обучение игре на музыкальных инструментах: колокольчиках, треугольниках, бубенцах, деревянных ложках.

Разучивание музыкально-ритмической  игры «Карусель».

Демонстрационный материал:

Плоскостной силуэт «Капелька» и ноты, «волшебный» сундучок.

Раздаточный материал:

Музыкальные инструменты: колокольчики и бубенцы по количеству детей, деревянные ложки по количеству мальчиков.

Обруч – 1 (один).


Ход занятия:

Дети под музыку забегают в зал  и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Придумано кем- то просто и мудро,

При встрече здороваться - «Доброе утро».

И мы с вами поздороваемся веселой песенкой. Я буду петь, а вы за мной повторять.

ПЕСЕНКА - ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»:

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки  (стучат зубами).

Здравствуй носик, биб, биб, биб.

Здравствуйте все, здравствуйте все (наклоны друг к другу).

Музыкальный руководитель: А чтобы не растерять хорошего настроения, весело потанцуем.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА:

Вот и ручка в кулачок, мы поставим на бочок.

Вот, другая в кулачок, мы поставим на бочок.

1.Пружинка.        На качели детки сели, покачаться захотели.

Качи- качи- качи- чи, покачались малыши.

2.Тарелочки.        Вот, тарелочки шуршат, шур, шур, шур, шур.

Веселят они ребят, шур, шур, шур, шур.

3.Моталочки.Мы моталочки мотаем, дружно весело, вот так.

Трик-трак, трик-трак, дружно весело, вот так.

4.Выставление ноги на носок, на пятку.

Ставим ножку на носок, ах, хорош наш сапожок.

Раз - носок, два - носок, ах, хорош наш сапожок!

5.Кружение.        Мы покружимся немножко, пусть потопают сапожки.

Покружились, покружились и красиво поклонились.

Музыкальный руководитель: А теперь мы отдохнем и свои места займем. (Садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.

КАП-КАП!

Кап-кап!

С крыши падают слезинки.

Кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап! (А. Леонтьев, пер. В. Данько)

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Правильно, в стихотворении говорится о  весне. Тает снежок, проснулся лужок, цветы зацветают. А на цветочках есть пыльца. Мы, сейчас, представим, что наши пальчики все в пыльце и будем ее сдувать.  

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОРОТКОГО И ДЛИННОГО ДЫХАНИЯ.

Музыкальный руководитель:  А еще совсем недавно, мы с удовольствием катались с горки на санках. Вспомним, как это было, а это было так.

РАСПЕВКА:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли детки погулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

С горки едут все опять.   У-Ух! (Повторяйте за мной).

Музыкальный руководитель:  Молодцы. Ребята, вы рады, что наступила весна?

Дети: Да.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ: ВЕСНА.

Музыкальный руководитель: А это кто же. (Показывает на капельку. Подходит к экрану и «берет» капельку в руки. Прикладывает  капельку к уху, включает музыку). Знаете, капелька говорит, что ее прислала Фея песни.  Фея потеряла свои мелодии-нотки, а ведь уже весна, когда все звенит, поет!  Как же, Фея останется без мелодий? Она не сможет петь песни.  Ребята, поможем Фее? (Ответы детей). А вот и сундучок, куда мы будем собирать волшебные  мелодии- нотки. Капелька говорит, что для того, чтобы помочь Фее, надо выполнить задания.

        Задание первое: нам надо спеть песенку. Я вам сыграю вступление, а вы попробуйте узнать, что это за песня. (Ответы детей.) Правильно, песня называется «Весенний хоровод». Встанем дружно в хоровод и станцуем и споем.

ХОРОВОД «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД», МУЗ.  Л.ТИТОВОЙ.

Музыкальный руководитель:  Садитесь на свои места. (Показывает ноты). Ребята, вы так старались, звонко, четко пели песню и танцевали, благодаря вашему старанию у нас появилась первая нотка. Такими нотками изображают музыкальные звуки, положим ее в волшебный сундучок.

        Задание второе: нам надо внимательно послушать музыкальное произведение и сказать, какое оно по характеру. Слушаем отрывок музыкального произведения – «Итальянская полька», музыка С. Рахманинова.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ: «ПОЛЬКА» С. РАХМАНИНОВА.

Музыкальный руководитель: Ребята, какой характер музыки? (Ответы детей.) Что хочется делать под эту музыку? (Ответы детей.) Давайте все вместе скажем, как называется это произведение (дети – полька), кто её автор (Сергей Рахманинов). Капелька нам приготовила музыкальные инструменты, чтобы мы сыграли на них польку: сначала по моему знаку играют колокольчики, затем – бубенцы, и в конце - все вместе.

«ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА» В СОПРОВОЖДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ. (ШУМОВОЙ ОРКЕСТР).

Музыкальный руководитель:  Вот и вторая нотка появилась. Посмотрите, ребята, как мелодии - нотки возвращаются в волшебный сундучок. (Показать слайд с летящими нотами). Ну, что ж, у нас осталось последнее задание. Сейчас мы с вами сыграем в музыкально-ритмическую игру «Карусель». Девочки будут раскачивать карусель – обруч, а мальчики будут помогать им, отстукивая ритм ложками.

Воспитатель помогает раздавать ложки мальчикам и вместе с ними выстукивает ритм польки, а девочки встают вокруг обруч.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРУСЕЛЬ».

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот и последняя нотка, положим ее в сундучок. Все задания мы выполнили, нотки для Феи музыки собрали. Ребята, а вот и Фея. (Показать слайд с наложенным голосом феи.) Послушаем, что она нам скажет. (Слушают.) Теперь капелька может возвращаться обратно к Фее.

Рефлексия: Ребята, расскажите нашим гостям, что вам понравилось?

 Вы рады, что помогли Фее песни?

 (Ответы детей.)

Ребята, вы молодцы! Скажем всем: до свидания.


Использованные ресурсы:

Литература:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2. Журнал «Музыкальный руководитель» № 1/2010 г, стр. 48.

Интернет ресурсы:

  1. https://yandex.ru/yandsearch?
  2. https://yandex.ru/images/search?
  3. https://yandex.ru/images/search
  4. http://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика."

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе «Комариная песня»

Конспект занятия в средней группе «Комариная песня»(Звуковая культура речи: звук з и зь) Цель:1. Формировать способность детей произносить изолированный звук з и зь.2. ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...