Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие для малышей
материал по музыке (младшая группа) на тему

Игры для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_razvivayushchie_vnimanie_i_sluhovoe_vospriyatie_2.docx16.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Угадай, что делать                    Карточка № 1

Цель: развитие у детей умения переключать слуховое внимание. Развитие координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна.

Материал: Бубен, два флажка.

Ход игры: У ребенка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо - опускает флажки вниз.                                                          Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнение движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

Кто что услышит?              Карточка № 2

Цель: Развитие слухового внимания, пополнение активного словаря, развитие фразовой речи.

Материал: Ширма, различные звучащие предметы: бубен, звонок, молоточек и т. д.

Ход игры: Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т. д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрастными.

Узнай по звуку                               карточка № 3

Цель: Развитие слухового внимания и фразовой речи.

Материал: Различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (ложка, дудка, барабан, бумага и т. д.)

Ход игры: Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь. За каждый правильный ответ ребенок получает в награду цветные фишки или маленькие звездочки.

Солнце или дождик?                   карточка № 4

     Цель: Развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Материал: Бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде.

Ход занятия: Взрослый говорит ребенку «Сейчас мы с тобой пойдем на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты , услышав стук, беги в дом (на стульчики). Слушай внимательно, когда бубен звенит и когда я стучу в него».                                      Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.

Беги на носочках                 карточка № 5

Цель: Развитие слухового внимания, координации и чувства ритма.

Материал: Бубен

Ход занятия: Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения: под тихий звук идёт на носочках, под громкий-полным шагом, под более громкий-бежит.

Где позвонили?                 Карточка № 6

Цель: Развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве.

Материал: Звоночек (колокольчик)

Ход занятия: Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от ребенка (слева, справа, сзади) и звенит в звоночек. Ребенок не открывая глаза, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!» Ребенок открывает глаза, взрослый показывает звоночек. Если ребенок ошибается, то отгадывает ещё раз. Игру повторяют 4-5 раз.

Необходимо следить, чтобы ребенок не открывал глаза вовремя игры. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к

Угадай, на чем играю?      Карточка № 7

Цель: Развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.                                                    

Материал: Музыкальные игрушки: Барабан, бубен, дудочка и др.                            

Ход занятия: Взрослый поочередно показывает ребенку музыкальные инструменты и спрашивает их названия. Если ребенок не знает, взрослый называет инструменты и знакомит с их звучанием. Ребенок слушает и рассматривает инструменты.                                                                            Когда взрослый убедится, что ребенок усвоил названия инструментов и запомнил их звучание, игрушки убирают за ширму. Взрослый повторяет там игру на разных инструментах, а ребенок по звуку пытается их угадать, «чья песенка слышна». Если ребенок справляется с заданием, его можно усложнить.

Цапли и воробушки         карточка № 8

Цель: Развитие умения определять темп звучания бубна, обучение ребенка выполнять действия согласно темпу звучания бубна                                                                                        

Материал: Бубен, две картинки (цапля, воробей)                                                                          

Ход игры: Взрослый показывает картинку с цаплей и говорит: «У цапли ноги длинные, она ходит важно, медленно, как звучит сейчас бубен». Взрослый медленно стучит в бубен, а дети подражают медленной походке цапель.                                Потом взрослый показывает картинку, на которой изображен воробей, и говорит, что воробей прыгает так быстро, как звучит сейчас бубен. Он быстро стучит в бубен, а дети скачут, как воробушек. Затем взрослый меняет темп звучания бубна, а дети соответственно ходят, как цапля, или прыгают, как воробей.                                                                                                                                            Звучание бубна меняется 4-5 раз.                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, развивающие внимание.

Внимание одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое. Хорошо развитое внимание у ребенка залог успешного обучения в школе.  Изначально детям присуще...

Дидактические игры, развивающие внимание и слуховое восприятие

Дидактические игры, развивающие внимание и слуховое восприятие...

Игры, развивающие внимание и память

Картотека игр для детского сада на каждый день, рекомендовано психологом детского сада, опробовано и используется с удовольствием у нас....

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие детей

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие детей...

Дидактические игры, развивающие внимание и слуховое восприятие.

Предлагаемые ниже игры могут быть использованы для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Игры, развивающие внимание"

Советы родителям  по организации игр развивающих внимание у детей....