конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
план-конспект занятия по музыке на тему

два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и   «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15-16.docx39.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аист»

Конспект открытого музыкального занятия  

«Как мы лечили Петушка»

2 младшая группа

                                                                                 

2015-2016 уч. год.

Цель:
Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. 

 Задачи:

Обучающие:

  •  учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
  •  учить длительности  и  плавности речевого выдоха;
  • учить воспринимать настроение и содержание песни;
  •  учить  двигаться в соответствии с характером музыки, ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки; 
  • учить  исполнять знакомые танцевальные  движения ритмично;
  •  учить координировать речь с движениями под музыку;
  • закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских  музыкальных инструментах.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки,
  • воображение, внимание, память, 
  • чувство ритма.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,

желание   прийти  на  помощь.

Предварительная работа: 

  • пение попевок для развития слуха и голоса;
  • разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте»,
  • песен «Кап-кап» и «Есть у солнышка дружок»,  
  • пляски «Поссорились-помирились»,  
  • музыкально-ритмических движений: шаг, бег, прыжки на двух ногах, топающий шаг.

Оборудование:

  • фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись музыкального

оформления;

  • ободок с изображением воробья;
  • письмо;
  • поднос;
  • корзиночка;
  • мед, варенье, лимон, лечебные травы, витамины – бутафорские;
  • перчаточная игрушка Петушок;
  • шарфик;
  • детские   музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны,

погремушки.

Ход занятия

Дети, держась за руки, под музыку входят в зал и встают полукругом.

Приветствие – распевание:

- Здравствуйте, ребята  (поёт педагог).

- Здравствуйте (поют дети).

 Муз. рук  - А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Коммуникативная игра  «Здравствуйте»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! – Машут правой рукой.

Муз. рук.  - Зажурчал ручей в овражке,
                      Прилетели с юга пташки.
                      Греет солнышко с утра –
                      В гости к нам пришла ВЕСНА. 

Муз. рук. – Я вам сыграю вступление к песенке, вы послушайте

                      внимательно и вспомните, как она называется. (Ответы детей). Муз. рук. –Правильно: «Кап, кап». Давайте мы с вами вспомним слова этой         песенки с жестами.  (Повторение слов песни).  В словах «пригрело» и «прилетели» смягчаем окончания. (Отрабатывается правильная интонация). Молодцы!

Ну, а теперь слушайте вступление, а потом дружно пойте  песенку.

Песенка о весне.

(слова и музыка Ф. Финкельштейна)

Кап, кап, кап вода -
    На дворе весна, весна.
   Солнышко пригрело,
Птички прилетели.

Чик, чик, чик-чирик -
Распевают воробьи.

Весело летают,
   Зерна собирают.

Муз. рук.  хвалит детей.

Воспитатель надевает одному из детей маску воробушка и дает в руки письмо.

Муз. рук.- Ребята, а вот этот воробышек хочет нам что-то сказать.

Мальчик с письмом:
Почтальон  я - воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
И письмо вы получите.      

(Отдает письмо педагогу).
Муз. рук. – Ребята, это письмо – музыкальное. Послушайте.

                   В исполнении музыкального руководителя звучит

                                                   Песня «Петушок»

муз. В. Витлина,  сл. А. Пассовой.

 Заболел наш Петушок,
       Он под дождиком промок,
  И теперь не может нам

 Кукарекать по утрам.

                                                Петю нашего спасите, 
                                                Приезжайте, полечите.

Муз. рук. - Про кого была эта песенка?   (Ответы детей).

                    -Молодцы! Про Петушка.

                   -Что же случилось с Петушком?    (Ответы детей).

                   -Да, ребята, наш Петя - Петушок заболел.

-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).

-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

-А какой темп был у песенки?  (Ответы детей).

-Вы правильно определили, темп был медленный.

-Подумайте, дети, чем можно полечить Петушка? (Ответы детей).
- Ребята, давайте возьмем с собой мед, варенье, лимон, лечебную травку, витамины и отправимся к Петушку в гости.

Воспитатель складывает это все  в корзинку.

-Чтобы быстрее добраться, давайте мы к Петушку полетим на самолете.

Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки.  Теперь пора в путь!

Упражнение- игра «Самолеты»

Муз. рук. предлагает «завести моторчики»  (дети крутят руками: одна вокруг другой)   и произносят:  «Дын-дын-дын». После этого начинается «полет». Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» на стульчики.
Муз. рук. - Вот мы и прилетели.

Воспитатель отдает корзиночку ребенку, а сам надевает на руку перчаточного Петушка и издает жалобный стон.

Муз. рук. - Слышите, кто – то  жалобно стонет – это, наверное, Петушок.

Появляется Петушок, с перевязанным горлом.

Муз. рук. – Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.

Дети - Здравствуй, Петушок!

Петушок - Здравствуйте, ребята! Ку- ка -ре -ку! Кашляет. Опускает голову.

Муз.  рук.- Да.  Ты, Петенька, не весел,
                    И головушку повесил,
                    У тебя усталый вид.
                    Сильно горлышко болит?       (Петушок кивает).

Муз. рук. - Не волнуйся, Петя, мы с ребятами  тебя вылечим. Правда

ребята?  Что у нас в корзиночке? (Ответы детей).

-Лечись, Петенька!            ( Ребенок отдает корзиночку Петушку).

Петушок- Спасибо, дети!

Муз. рук.  - А чтобы ты быстрее поправлялся, дети  для тебя на музыкальных инструментах поиграют.

Детский оркестр

Петушок - Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах.  

                    Какие  вы дружные ребята!

Муз. рук.- Петенька, наши дети иногда ссорятся, но они стараются быстро помириться. Вот посмотри! Ребята, вставайте в пары.

Пляска «Поссорились-помирились»

После пляски мальчики провожают девочек на стульчики.

Муз. рук.- Ребята,  а что надо делать  по утрам, чтобы никогда не болеть?

Ребенок -  Надо утром делать зарядку.

Муз. рук.- Ребята, давайте покажем Петушку нашу  Зарядку. Девочки,

встаньте и сделайте 5 шагов вперед. Теперь встают мальчики и делают

2 шага вперед. Зарядку будем делать на одном месте (и шагать, и бегать).

Упражнение «Зарядка».

Раз, два, три, четыре, пять.              –Движения по тексту.
Дружно будем мы шагать.

Быстро бегают зайчишки,                
Озорные шалунишки.

Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.

Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.

Белочки вот тут резвятся –
Прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.

Дыхательная гимнастика.

Муз. рук. – Ребятки, наклоняемся, срываем цветочек и нюхаем его. Вдыхаем  носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и  говорим: Ах!

Дети выполняют.

                      -  Молодцы!  А теперь поиграем в игру

«Легкий ветерок и сильный ветер».

- Я буду играть тихо, а вы будете легко дуть на одно плечо, потом на другое,

затем на животик (опустить голову, коснуться подбородком груди) и на облака (запрокинуть голову и подуть).

Дети дуют под тихую музыку.

    -Ребята, а теперь налетел сильный ветер (сильно дуют в той же последовательности, под громкую музыку).  Молодцы!

Муз. рук. –Дети, а теперь давайте Петушку песенку споем

«Есть у солнышка дружок»

Муз. О.Тиличеевой, слова О. Каргановой. 

-Слушайте маленькое вступление и после него начинайте петь одновременно.

Дети поют 1 куплет. 

Петушок- Это же вы про меня спели! 

Муз. рук.- Да, Петенька. А во 2 куплете слова будут про наших  ребяток.  

                   Дети проговаривают слова, выполняя движения руками.

Петушок - Ребята, мне с вами было так весело! Я совсем выздоровел.

                       Вот  послушайте:     Ку-ка-ре-ку!

Муз. рук. – Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята?

Дети - Да!

Подведение итога занятия.

Муз. рук.-Дети, у кого мы были в гостях?  (У Петушка).

                   А почему мы отправились к Петушку в гости?  (Ответы детей).

                   Как мы помогли  Петушку выздороветь?  (Ответы детей).

 Муз. рук.- Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.

                    Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.

Дети - Ку-ка-ре-ку!

Петушок - Ку-ка-ре-ку, ребята!

Муз. рук. – А теперь  послушайте, как  мы попрощаемся с гостями.

Муз. рук. (поет)  – До  сви – да – ни -  я!

 Дети (поют)  -   До сви – да – ни - я!

Муз. рук. - А в группу мы будем возвращаться на поезде.

                   Даю сигнал отправления: «Ту – ту!»

Под музыку «Поезд» дети  топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух».

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аист»

Конспект открытого занятия в старшей группе  

«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

2015 – 2016 уч. год.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

- стулья детские – по количеству детей;

- столы детские – 4 шт;

- тарелки одноразовые пластиковые – по 2 на каждого ребёнка;

- стрелки из бумаги на липкой основе – по 2 на каждую тарелку;

- цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;

- бабочки на резинке – по 2 на каждого ребёнка.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание 1 куплета новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

Дети находятся в зале, занимаются свободной деятельностью.

Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия» и, с помощью музыки и пения,постепенно вовлекает детей в диалог.

  1. «Музыкальное приветствие»  (автор слов О.Ю.Дженкова (по ситуации)

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, выходите,

Поближе подходите!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: вводная ходьба)

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: пружинка)

Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: выставление ноги на пятку)

Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами в музыкальном зале не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

  1. Игра «Ладошки»

Музыкальный руководитель.

Похлопаем немножко Хлопают в ладоши

И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно

Громче-громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)

А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.

Мы будем учиться красиво петь и танцевать.

Артисты, занимайте места! (осанка)

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.

Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.

Самомассаж   «Голосок проснись»

Снизу вверх, сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.

- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.

- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.

Музыкальный руководитель.

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Выключить экран

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика  «Лучик солнца»

Музыкальный руководитель.

Лучик, лучик озорной, Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза, Открывают глаза

Вот какие чудеса.

Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.

Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так…(показ)

А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»

Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»

по методике Т.Боровик (двигательное  двухголосие)

Музыкальный руководитель. Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.

Раздается тиканье часов.

Музыкальный руководитель. Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?

Время-времечко бежит,
И прислушаться велит.

Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
(дети прислушиваются)

Посмотрите, у меня есть тарелочки, а как вы думаете, как их можно превратить в часики? (ответы детей) Правильно! Нужны стрелочки.

Посмотрите, я свою тарелочку уже превратила в часики с помощью вот этих волшебных стрелочек. И теперь у меня 2 тарелочки. И вы сможете превратить простые тарелочки в волшебные часики. Под волшебную музыку пройдёте к столам и приступите к работе.

Аппликация на пластиковых тарелках

Дети проходят к столам, на которых приготовлены пластиковые тарелки

и стрелки из бумаги на липкой основе. Дети выполняют аппликацию, педагог помогает.

Музыкальный руководитель. Покажите мне свои часики. Вы знаете, ребята, а ведь вы не просто украсили тарелочки, вы превратили их в часики, а это значит, сделали волшебными. Теперь они тоже умеют петь! Послушайте! Педагог стучит и произносит: «Так-так-так!», просит детей повторить. А ещё наши часики любят танцевать и у них даже есть любимая музыка!

Музыкально-ритмическая игра с пластиковыми тарелками «Часики»

Дети выполняют движения по показу: дробный шаг по кругу с ритмичным постукиванием тарелками.

Музыкальный руководитель. Наши часики плясали и немножечко устали.

Предложить положить часики на пол.

Музыкальный руководитель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти часики. Пусть они всегда отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания!

Дети покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Открытое музыкальное занятие для старшей группы « Поем, стучим, играем, музыкальность развиваем»

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма, музыкального слуха....

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем - музыкальность развиваем!»...

Открытое музыкальное занятие в средней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия всредней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»            в рамках ...