Открытое занятие "В гости к Домисольке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Корнеева Екатерина Александровна

Данное занятие проводилось с детьми средней группы. Тема периода "Семья и семейные традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korneeva.docx33.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Гнездышко»

658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60

тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03

ds10rubtsovsk@yandex.ru

сайт: www.ds10.educrub.ru

Муниципальный этап конкурса

«Воспитатель года Алтая – 2019»

Организованная образовательная деятельность

ОО «Художественно- эстетическое развитие (музыка)»

Тема: «В гости к Домисольке»

                       

Корнеева Екатерина Александровна,

музыкальный руководитель

                                                                           

        

Рубцовск, 2018г

Тема: «В гости к Домисольке»

Тема недели: «Семья и семейные традиции»

Интеграция  образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возраст воспитанников: средняя группа (4-5 лет)

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: групповая

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая.

Цель: Формирование первоначальных представлений о семье через различные виды детской деятельности

Задачи:

  • Расширять представления детей о семье, формировать первичные представления о родственных отношениях.
  • Учить двигаться в соответствии с характером музыкального произведения.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать умение внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать его, выражать свои мысли, чувства.
  • Развивать музыкально-игровое творчество при игре на детских музыкальных инструментах.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к семье, музыке.

Методы и приемы: моделирование ситуации,  двигательное уподобление звучанию музыки (танцевальные движения), художественное слово (загадки) с использованием наглядного материала (портреты членов семьи), восприятие музыки, игра на детских музыкальных инструментах (озвучивание сказки – шумелки), беседа, поощрение, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, мольберт, кукла Домисолька, столики для инструментов, детские музыкальные инструменты (ксилофон, металлофон, барабан, ложки, колокольчики), предметы для озвучивания сказки (кастрюля, ложка, коробочка с карандашами, чайник игрушечный с водой, стакан), набор изображений семьи+дерево, письмо от Домисольки (конверт с открытками в виде семейного древа), музыкальная шкатулка.

Репертуар: «Хлоп-хлоп и топ-топ» (песня из передачи "Мы идем играть"), «Мамочка милая, мама моя» (А. Афлятунова, В. Канищев), «Колёсики» (И. Подстрелов), «К Элизе» (Л.Бетховен) (в музыкальной шкатулке)


Ход ООД

1.Организационный момент, начало занятия

Цель: формирование у детей положительного настроя, установление эмоционального контакта.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети под музыку «Хлоп-хлоп и топ-топ» заходят в музыкальный зал

-Здравствуйте

-Здравствуйте

Ответы детей

Пешком, на автобусе, машине, поезде …

-Здравствуйте, ребята.

Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- У нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к куколке, которую зовут очень необычно – Домисолька. А почему необычно?

- Куколка необычная, она очень любит музыку и поэтому даже имя у неё музыкальное, состоит из названий нот: до-ми-соль.

- А как же нам отправиться в гости? Как вы думаете, на чём можно добраться?

2. Основная часть

Цель:   Формирование первоначальных представлений о семье через различные виды детской деятельности

Задачи:

  • Расширять представления детей о семье, формировать первичные представления о родственных отношениях.
  • Обогащать музыкальные впечатления у детей, формировать музыкальный вкус.
  • Учить внимательно слушать музыкальное произведение, анализировать его, выражать свои мысли, чувства.
  • Развивать музыкально-игровое творчество при игре на детских музыкальных инструментах.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Повторяют движения

-Здравствуйте

-Да!

- Да!

Отгадывают загадки

-Весёлая, быстрая, танцевальная, энергичная, заводная

 О маме

-Милая, добрая, красивая, любимая, счастливая, трудолюбивая, симпатичная, весёлая

-Да!

-Кастрюля и ложка

-Коробочка с карандашами

- Готовы!

Играют на инструментах

-Да!

-Всё правильно, ребята! Но сегодня я предлагаю вам отправиться в путь на машине. Встанем с вами в круг и поедем все вместе в гости! (Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной)

- Молодцы, ребята! Вот мы с вами и приехали в гости к Домисольке!

Д: Здравствуйте, ребята!

Д: Меня зовут Домисолька! Я живу в этом красивом доме. Но живу я не одна! Хотите узнать, кто ещё со мной живёт?

Д:  Я очень люблю отгадывать загадки, а вы любите? Поиграете со мной в игру «Угадай-ка!»?

Д: Я так и знала!

Загадки:

1.Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

2.Подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…(бабушка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой.. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая… (сестрёнка)

Д: Молодцы, все загадки отгадали, всю мою семью назвали!

- Домисолька, ребята у нас очень смышлёные! А сейчас ты присаживайся на стульчик с ребятами и мы послушаем вместе песенку про одного из членов семьи.

- Садимся красиво: спина прямая, ноги приклеены к полу, руки на коленях.

- Ребята, понравилась вам песенка? Она весёлая или грустная? Какая по характеру?

- А о ком же пелось в песенке?

- Давайте расскажем о своих мамах! И все приятные слова положим в волшебную шкатулку.

- Домисолька, какая у тебя мама?

Д: Моя мама красивая! А ваши?

- Ребята, посмотрите, все сказали о своих мамах столько хорошего, и шкатулка ожила!

Д: Ой, ребята, мне пора, меня мама домой зовёт!

- До свидания, Домисолька! Нам с ребятами тоже пора возвращаться! Давайте встанем в круг и отправимся в детский сад.

- Вот мы и вернулись назад в наш детский сад. Понравилось вам путешествие?

- Мне тоже очень понравилось, ребята.

- А сейчас я предлагаю рассказать сказку про наше путешествие. Но не обычную сказку, а музыкальную. И инструменты у нас тоже будут необычные.

Смотрите, что это?

На ней тоже можно играть! Похоже на то, как мама готовит обед.

А это что?

А если погреметь немного, то похоже, на то, как дети берут карандаши для рисования!

Ну что, готовы?

Итак, сказка начинается.

Жили-были в детском саду ребята. Жили они дружно. И вот однажды собрались они в гости к куколке с необычным именем Домисолька.

Сели ребята в машину и поехали (ксилофон).

Проезжали по горам (барабан), мимо луга, где паслись коровы (колокольчики), через журчащий ручеёк (металлофон). И вот, наконец-то, приехали!

Домисолька была очень рада видеть ребят. Они вместе играли, отгадывали загадки, слушали музыку.

Семья Домисольки была занята своими делами. Папа и дедушка рубили во дворе дрова (ложки), мама и бабушка готовили на кухне ужин (кастрюля с ложкой), а братик с сестричкой рисовали (стакан с карандашами).

Но пришло время полдника и мама позвала Домисольку пить чай (игрушечный чайник с водой и стакан). 

Ребятам тоже нужно было возвращаться. Они снова переехали через ручеёк (металлофон), мимо луга с коровами (колокольчики), по горам (барабан) и вернулись в детский сад.

-Вот такая замечательная сказка у нас получилась!

Понравилась вам сказка?

«Колёсики» (И. Подстрелов)

Подходим к домику, беру куклу

На мольберте изображение дерева. По мере отгадывания загадок закрепляю изображения членов семьи.

«Мамочка милая, мама моя» (А. Афлятунова, В. Канищев)

 Голос в записи «Домисолька, пора домой!»

«Колёсики» (И. Подстрелов)

3.Итоги занятия (рефлексия)

Цели: поддержать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Задачи:

  • Поддержать радостное настроение детей;
  • Оценить уровень усвоения материала.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

- До свидания!

Дети под музыку покидают зал

А что ещё вам понравилось на занятии?

Ой, ребята, пока мы с вами рассказывали сказку, Домисолька прислала нам письмо. Что же здесь?

Письмо Д: Дорогие ребята, я дарю вам эти замечательные деревья на память о нашей встрече и надеюсь, что вы вместе с родителями сделаете свои семейные деревья.

-Какая молодец Домисолька!

-Ну, а наше занятие подошло к концу, до свидания, ребята!

Стук в дверь

Раздаю детям деревья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

"Путешествие в зимний лес". Конспект занятия инструментального кружка "Домисолька"

В материале представлен конспект занятия кружка по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в форме занятия-путешествия...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Музыкальный ринг "В гостях у Домисольки"

Музыкальный ринг для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...