Музыкальный квест"Веселые забавушки" в старшей группе детского сада
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Козлова Елена Юрьевна

Форма проведения музыкального досуга в виде квест-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx31.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Музыка» на тему:

Музыкальный досуг в форме квест-игры «Веселые забавушки»

для детей старшего дошкольного возраста

с использованием образовательной ИКТ

 Составила

Козлова Е.Ю.муз.руководитель                                                                

Санкт-Петербург

2018 г.


Цели НОД:

Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей посредством музыкально- дидактических, хороводных игр и плясок на основе народного фольклора.

 

Задачи НОД:

Обучающие:

  • развивать творчество детей  через игру;
  • содействовать расширению словарного запаса эмоций, чувств и новых слов.
  • создавать условия для изготовления шумового музыкального инструмента-маракас

Развивающие:

  • закрепление чувства метроритма путем игры на детских музыкальных инструментах и динамического чувства;
  • закрепление певческого и речевого дыхания;
  • развитие дикции в пении;
  • развитие внимания; координации; памяти.

Воспитательные:

  • воспитывать музыкальный и эстетический вкус
  • дружелюбные отношения в коллективе

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о музыке,  слушание музыкальных произведений: «Марш деревянных солдатиков», «Баба Яга», «Болезнь куклы» «Новая кукла» П.И.Чайковского, «Колыбельная» В. Моцарта, русских народных песен в исполнении оркестра русских народных инструментов , рассматривание иллюстраций к этим произведениям;
  • разучивание песен «Колыбельная» В.Моцарта, русская народная песня «Машенька»
  • знакомство с музыкальными инструментами: маракасы, ложки, бубен, трещотка, треугольник;
  • разучивание танцевальных движений: «полочка», «выбрасывание ног вперед», «хороводный шаг», «дробный мелкий шаг», «кружение баранкой в паре»,  «бег с захлестом»,  танца «Сударушка»  и хоровода «Машенька»  музыка русская народная .

Приёмы и методы: наглядный, практический, словесный, игровой; объяснение, беседа с детьми и вопросы к детям, показ.

Материалы и оборудование:ноутбук , проектор, музыкальный центр, баян, портрет композитора П.И. Чайковского, поисковая карта, стол,cтул, сундуки, ключи,печка.

Раздаточный материал детские музыкальные инструменты, сыпучие материалы для изготовления шумового музыкального инструмента, разъемные емкости для сыпучих материалов, ложки для насыпания материлов,платочки и картузы по количеству детей.

Репертуар:

1.Хоровод «Машенька»

2.П.И.Чайковский «Баба Яга»

3.Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»

4.Р.Н.М. «Земелюшка-чернозем»

5.Р.Н.М. «Как у наших у ворот»

6.Р.Н.М. «Как под яблонькой»

7.Р.Н.М. «Полянка»

8.Русская народная игра «Плетень»

9.Танец «Сударушка»

Структура НОД:

  1. Вводная часть-5 минут
  1. Хоровод «Машенька»
  2. Беседа с детьми о традициях русского народа
  3. Слушание музыки «Баба Яга» П.И.Чайковский
  4. Видео-обращение Бабы Яги, с использованием презентации ИКТ
  1. Основная часть -20 минут
  1. Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»
  2. Мастер-класс по изготовлению маракаса
  3. Оркестр шумовых музыкальных инструментов
  4. Веселые диалоги детей на материалах устного народного творчества
  5. Отгадывание загадок
  6. Русская народная игра «Плетень»
  1. Заключительная часть -10 минут
  1. Танец «Сударушка»
  2. Сюрпризный момент
  3. Анализ-обобщение

Ход НОД

  1. Вводная часть-5 минут
  1. Хоровод «Машенька»

Воспитатель с детьми в русских народных костюмах входит в зал под музыку.Дети исполняют хоровод «Машенька».

Воспитатель:

-Пожалуйте, гости дорогие!

Проходите, будьте как дома!

У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

Садитесь ребята! Всем ли видно всем ли слышно?

Дети Да.

  1. Беседа с детьми о традициях русского народа 

Воспитатель  Русский народ всегда отличался своей гостеприимностью. Русские люди гостей и накормят, и напоят, и спать уложат.Веселья всем вам да радости сегодня! А еще русский народ отличался своим трудолюбием.В народе говорили Кончил дело-гуляй смело! Делу время-потехе час!

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть на наше гостеприимство.Давайте покажем гостям как мы умеем веселиться плясать и играть

Дети Да.

Воспитатель Ребята а вы знаете как называется русская народная одежда у женщин и мужчин?

Дети сарафаны и рубашки

Женщины и мужчины одевались в одежду с украшениями элементами вышивки.Вышивка служила защитой от нечистой силы.Украшали вышивкой и головные уборы. Давайте вспомним как называются головные уборы мужчин и женщин

Дети Ленты платочки кокошники шапки

Воспитатель Ой ребята А мы с вами забыли надеть головные уборы.Все наши костюмы я брала вот из этого сундука.А сейчас там пусто.Ничего не понимаю Куда пропали наши платочки и мой кокошник ?

Дети Давайте поищем … и т.д.

  1. Слушание музыки «Баба Яга» П.И.Чайковский

Звучит музыка П.И.Чайковского «Баба Яга»

Муз.руководитель Дети а как называется эта музыка? Какая это музыка,о чем она.Кто написал ее? На экране портрет П.И.Чайковского

  1. Видео-обращение Бабы Яги, с использованием презентации ИКТ Звучит голос Бабы Яги и ее видео-обращение к детям.

Бабая Яга Здравствуйте ребята!

Не ждали а вот и я!

Это я забрала ваши чепчики как там они у вас называются….

И спрятала их в одном из сундуков.

А вам оставила карту.

Испытанья все пройдете и большой сундук найдете.

Ключ вы вставите в замок и найдете свой платок .

Счастливого пути Ха-ха-ха

Воспитатель Ребята в этом сундуке что-то лежит.Может это карта?  

Дети Да.

Воспитатель будем следовать по карте.

  1. Основная часть -20 минут
  1. Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель Итак отправляемся на поиски большого сундука с нашими головными уборами. А гости наши нас поддержут.(хлопают) Ребята на карте нарисована цифра 1 .Ищем первый сундук.

Дети Вот он.

Воспитатель Открываем.Конверт с заданием 1Убери лишний инструмент

(на проекторе)

Дети отвечают на вопросы задания

Видео обращение Бабы Яги на проекторе

Да вы справились с заданием отдаю вам ключ.Молодцы! Проходите дальше

Воспитатель с детьми находит спрятанный под сундуком ключ и забирает с собой в сумочку.

  1. Мастер-класс по изготовлению маракаса

Воспитатель ребята идем дальше.Ищем второй сундук

Дети Вот он.

Воспитатель Открываем.Что там? Конверт заданием 2 Догадайся и сделай сам

Дети баночки с крупой и орешки от киндер-сюрпризов.

Воспитатель Давайте подумаем что можно из них сделать?

Дети погремушки и т.д.

Воспитатель Я вам покажу как можно сделать шумовой музыкальный инструмент Дети совместно с воспитателем делают маракас.

Баба Яга (голос с экрана) Справились! Вот вам ключ.

Дети находят ключ и идут дальше.

  1. Оркестр шумовых музыкальных инструментов

Воспитатель Давайте сверимся с картой.Ищем задание 3 Сыграй на музыкальных инструментах

Муз.руководитель Ребята вы нашли музыкальные инструменты.Вспомните как они называются

Дети ложки бубны

М.Р.А как называется ансамбль музыкантов в котором играют все инструменты.

Дети Оркестр

М.Р.А какие вы знаете оркестры

Дети Русский народный.симфонический духовой

М.Р.Давайте послушаем как играют самодельные музыкальные инструменты в оркестре.Берите ваши инструменты.

М.Р.А как называется вот этот инструмент

Дети баян

М.Р.Встали все ребятки вместе-вот и маленький оркестр.Заиграем веселей чтоб порадовать гостей.

М.Р.Молодцы.Все старались не напрасно.Ой у меня тут ключ какой-то появился.Что это за ключ такой?

Дети скрипичный

М.Р.А я слышала вы ключи собираете разные.Может скрипичный подойдет к вашему сундуку.Берите его да смотрите не потеряйте.Желаю вам удачи и до встречи

d)        Веселые диалоги детей на материалах устного народного творчества

Выходит бабушка Здравствуйте гостьюшки дорогие.Куда путь держите

Дети ищем сундук

Бабушка А знаю знаю У меня есть сундук.Помогите достать.Ох и тяжелый.Что там?

Дети открывают

Бабушка конверт какой-то Так читаем 4 задание Вспомни то что забыто

Вот тебе и раз.Не волнуйтесь я вам помогу.Бабушка все помнит и пестушки и загадки и игры.Знаете что такое пестушки.Это шутливые стишочки -потешки небылицы.Я вам сейчас расскажу а вы кто знает помогайте.

1.Ты чего такой хмурый?

-Кафтан прожег

А велика ли дыра?

Один ворот остался

2.Где ты брат Иван?

-В горнице

А что делаешь?

Помогаю Петру

А петр что делает?

Да на печи лежит

3.Здравствуй Ванечка кузнец разудалый молодец! Ты подкуй мне сапожок Дам за это пирожок

-Я уже устал ковать Надо Ванечке поспать.

  1. Отгадывание загадок

Бабушка Отгадайте ка ребята вы сейчас мою загадку.

В избе – изба,

На избе – труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

Дети печка

  1. Русская народная игра «Плетень» или «Дударь»

Бабушка А сейчас настало время поиграть.Заплетися плетень.

Бабушка Спасибо за веселую беседу Как хорошо вы повеселили меня.А вот и ваш ключ.Засиделась я с вами а у меня и тесто подошло пора пироги печь. А вы бегите дальше.Денек у вас сегодня такой-одна беготня.

III.        Заключительная часть -10 минут

  1. Танец «Сударушка»

Воспитатель Ребята у нас осталось последнее испытание.Ищем большой сундук.

Дети Вот он.

Воспитатель Нужно подобрать к нему ключ

Дети ищут ключ и открывают.Нашли платочки и картузы

Баба Яга (на экране) Справились!В следующий раз спрячу подальше.

Воспитатель Ребята! Вот мы и нашли наши головные уборы.Давайте их наденем и покажем гостям наш танец.

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель Ребята пока вы танцевали Бабушка всем гостям угощение к чаю оставила.Приглашаем всех на чаепитие в группу.  

c)        Анализ-обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыкальной сказке «Репка» в старшей группе детского сада.

Это занятие я вместе с воспитателем группы проводила на неделе педагогического мастерства в нашем детском саду. И детям и взрослым занятие очень понравилось, поэтому и решила поделиться со своими колл...

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»Цель:Организовать деятельность детского коллектива на основе  интересов детей, с учётом потребностей в лидерском и творч...

Музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада

Данное занятие базируется на технологиях программы «Ладушки"...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ Экологический квест для детей старшей группы детского сада

Девиз Квеста:«Дошколята ЯМАЛА за сохранение природы!»...

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки»

Квест для детей старшей группы детского сада «Русские народные сказки» ...

"Весенний привет". Музыкальная сказка для детей старшей группы детского сада компенсирующего вида.

Сценарий музыкальной сказки "Весенний привет" по мотивам мультфильма про мышонка"Какой хороший день". Сценарий включает текст в стихах и музыкальный материал....