День везения Конспект занятия для логопедической группы
план-конспект занятия по музыке

Ярыгина Ольга Геннадиевна

Логопедичекий сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_vezeniya.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Март

День везения

        Конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста по мотивам одноименной сказки Жанны Витензон.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 1. Разминка (с использованием упражнений на

                                                                   развитие внимания, ритма)

                                             2. Артикуляционная гимнастика

                                             3. Пальчиковая гимнастика

                                             4. Массаж биологически активных зон

                                             5. Дыхательные упражнения

                                             6. Эмоциональный тренаж  

                                             7. Этюд на выразительное соотношение

                                                 движения и текста

                                             8. Произвольная импровизация

                                             9. Игра (с элементами релаксации)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  АТРИБУТЫ: Бубен

                                                           Картинки для разминки (серая, розовая,

                                                           оранжевая,  желтая)

МУЗЫКАЛЬНОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ:  П. Чайковский

                                                                        «Добрый жук»

                                                                        Р.Н.П. «Серенький козлик»

                                                                     

        Занятию предшествует предварительное знакомство с текстом сказки Жанны Витензон «День везения» /см. приложение/.

        Дети произвольно сидят на ковре. Руководитель напоминает содержание сказки.

Артикуляционная гимнастика

Эмоциональный тренаж

Жил на свете бегемот –

Ушки, хвостик и живот.

Характер у него был переменчивый,

Был наш бегемот застенчивый.              

Вот какой!                                                    Картинки для разминки (розовая)

Разминка Используется Р.Н.П. «Серенький козлик»

Выйдет утром он на травку гулять,

Будет ножки высоко поднимать.

        Дети ходят высоко, поднимая ноги. По сигналу (удар бубном) останавливается на одной ноге.

Аккуратно он старается шагать,

Чтоб жучков и паучков не растоптать.

Пропускает всех вперед, проходите,

А увидит мошку, скажет: «Извините!»

В общем, всем понятно здесь у нас, конечно,

Был ужасно бегемот наш застенчивый.

Вот какой!                                                    Картинки для разминки (розовая)

Вдруг увидел бегемот, -

Пчелки водят хоровод.

А у каждой пчелки

Золотая челка.

Произвольная импровизация

        Дети исполняют любое знакомый танец или песенку.

Массаж биологически активных зон

Жу, жу, жу,                           Указательными пальцами проводят по 

Я летаю и жужжу.                крыльям носа

Жи, жи, жи,                           Ребрами ладоней растирают лоб

Мне цветочек покажи.

Же, же, же,                             Растирают шею сверху вниз

Растет он на меже.

Жу, жу, жу,                           Раздвигают большой и указательный пальцы

Я вас расскажу.                    вилочкой и растирают точки перед и за ушами

Подарила пчелки бегемоту варенье,

Застеснялся бегемот, приняв угощенье.

Вот так!                                                    Картинки для разминки (розовая)

Только как без друзей кушать то варенье,

И сидит наш бегемот в грустном настроенье.

Вот так!                                                    Картинки для разминки (серея)

Вдруг выходит их ворот рыжий кот,

Он подходит к бегемоту, лапу подает.

«Не печалься, - говорит, - не грусти,

Будем мыльные пускать пузыри»

                                                 

                 

Дыхательное упражнение

Посмотри, посмотри,

Мы пускаем пузыри!

Синий,                                              Глубокий выдох                                                                    

Красный,                                          Глубокий выдох                                                                    

Голубой,                                           Глубокий выдох                                                                    

Белый,                                              Глубокий выдох                                                                    

Желтый,                                           Глубокий выдох

Золотой,                                           Глубокий выдох                                                                    

А пузырь зеленый  хлопнул          Делают глубокий вдох

И лопнул!                                        Хлопают по надутым щекам и делают

                                                          резкий выдох.

Улыбнулся бегемот, сам не знает почему,

Почесал себе живот, стало весело ему.

Вот так!                                                    Картинки для разминки (желтая)

Рыжий кот ему говорит:

-У тебя живот не болит?

Рассказал ему стишок рыжий кот,

Как болел у бегемота живот.

Этюд на выразительное соотношение  движения и текста

Тс! Тихо.                                           Прикладывают палец к губам

Слушайте ребята.                             Приставляют руку к уху

Жил великан один когда-то.           Поднимаются на носочки, подняв руки вверх

Во сне вздохнул он, что есть сил,  Вздыхают, широко открыв рот

И мышь живую проглотил.             Глотают

Бедняга прибежал  к врачу,            Бегут на месте на носочках

- Я мышку съел! Я не  шучу!          Берется руками за голову, и качают головой

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке.          Хлопают себя по животу

- Откройте рот!                               Открывают рот

Скажите: «А-а-а!»                           Говорят

Какую мышь? Зачем? Когда?        Поднимают плечи, удивляются

Сейчас? Так что же вы сидите?

Идите                                               Показывают рукой вперед

Кошку                                              Показывают ушки кошки

Проглотите!                                    Глотают

Засмеялся бегемот, сам не знает почему,

Почесал себе живот, стало радостно ему.                    

Вот так!                                                    Картинки для разминки (оранжевая)

Наступил у бегемота день везенья,

Угостил кота он пчелкиным вареньем

Пальчиковая гимнастика

Клубничное варенье,                        Раскрывают ладошку правой руки

Вишневое варенье,                            Раскрывают ладошку левой руки

Ели, ели, ели                                      Трут ладошки друг о друга

Целую неделю.

От клубничного варенья,                 Складывают пальцы правой руки щепоткой

От вишневого варенья,                     Складывают пальцы левой руки щепоткой

Пальчики прилипли                          

Прямо в понедельник.  

Пальцы разжимали,                          Сжимают и разжимают пальцы

Пальцы отлепляли,

Отлепили в среду к обеду.

Пальцы очищали,                              Чистят пальцами привой руки пальцы левой

Пальцы отскребали,                           и наоборот

Кончили работу в субботу.

Почему у бегемота день везенья?

Потому что он в отличном настроенье!

Почему же бегемот развеселился?

Потому что друг у бегемота появился!

Игра Используется песня «Добрый жук»

        Дети становятся в круг. Соблюдая ритм музыки, по очереди подают друг другу руки, произнося слова «Давай дружить».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Жанна Витегзон «День везенья»

                                                              2. М. Ю. Картушина

                                                                 «Логометрические занятия в д/с»

                                                              3. И. Е. Колмыкова

                                                                  «Таинственный мир звуков»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Жанна Витензон

День везения

        Топ был очень застенчивый бегемот. Может быть, по этому от жил один на самом краю земли… Он жил один и мечтал, чтобы к нему пришел Гость.

        Каждое утро он чисто-начисто протирал окошко, вымывал пол, стелил на стол нарядную скатерть, ставил самовар. Вдруг именно сегодня придет Гость!

        Переделав все дела, Топ усаживался на крыльце и ждал. Высоко в небе пролетали самолеты. Далеко в море проплывали корабли. Дни шли за днями, а Гость все не приходил.

        Топ даже приготовил слова для случайного прохожего и, чтобы не забыть, без устали твердил: «А уж не ко мне ли в гости вы идете?»

        Однажды на тропинку выскочил тощий рыжий котенок по имени Тутти. У него не было дома, он бежал, куда глаза глядят, и больше всего ему хотелось, чтобы кто-нибудь позвал его к себе. Но Тутти ни за что бы в этом не признался: он был гордый.

        Поэтому котенок сделал вид, будто не замучает бегемота. И независимо прошел мимо. Топ о волнения даже онемел и никак не мог произнести давно заготовленные слова.

        Котенок уже скрылся за кустами. В отчаянье Топ хлопнул себя по лбу: упустил Гостя! Да так звонко хлопнул, что Тутти вернулся:

- Вы, кажется, что-то сказали?!

- Нет, то есть, конечно, да! – завопил Топ.- Я только хотел спросить, а не ко мне ли в гости вы спешите?

- Я совсем не спешу, - фыркнул гордый Тутти.- То есть я спешу, конечно, но не к вам, а по важному делу!

        От огорчения Топ чуть не заплакал, и Тутти заколебался:

- Я мог бы задержаться, если вы очень хотите…

- Очень, - прошептал Топ.

        Пятясь, не мог же он повернуться спиной к долгожданному гостю! – Топ поднялся по ступенькам крыльца и распахнул дверь?

– Прошу!

        Счастливый Топ усадил Тутти в свое любимое кресло-качалку, проставил перед ним самую красивую, самую большую чашку, налил чай из самовара. Как празднично и весело, когда в доме Гость!

        Подпершись лапой, Топ смотрел, как Тутти пил чай и думал: «Гость – это прекрасно, но, оказывается очень грустно. Ведь Гость уйдет, и я останусь один.

        А Тутти пил чашку за чашкой и думал: «Скоро кончится чай в этом необыкновенном самоваре, и мне придется уйти». И ему тоже было грустно. Последняя капля медленно упала в чашку.

- Мне пора, - вздохнул Тутти.

- А ваше важное дело не может чуть-чуть подождать? – вдруг осмелел Топ.

И неожиданно для себя Тутти признался:

- А никакого деда у меня нет…

        - Тогда оставайтесь! – завопил Топ в не себе от радости. – Мы будем жить вместе, и это будет НАШ  ДОМ!

        - НАШ  ДОМ! – бездомный Тутти не мог поверить своему счастью. А Топ подпрыгнул от радости так высоко, что весь дом затрясся, а самовар свалился со стола. Хорошо, что он был уже пуст.

- Осторожней! – строго сказал Тутти. – Ты чуть не сломал НАШ  САМОВАР.

        - Ты знаешь, какой сегодня день? – торжественно произнес Топ. – ДЕНЬ ВЕЗЕНЬЯ!

        И гордый Тутти сразу согласился, что им обоим повезло.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия  с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...

Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"

Конспект  занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"

Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...

Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I

Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект занятия в логопедической группе 5–7 лет «Этот День Победы».

Продолжаем знакомить детей с героическими страницами нашей Родины....