Логоритмическое занятие для старшей группы "Весенняя прогулка"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Писаренко Наталья Григорьевна

Логоритмическое занятие для старшей группы "Весенняя прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka.docx24.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие  для старшей группы «Весенняя прогулка»

Цели: Развитие компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.

Задачи: 1.Дети должны усвоить основные признаки осени и весны, уметь различать времена года. (похолодание и потепление, изменение окраски листьев на деревьях, опадание и появление листьев, частые дожди, изменения в одежде детей и людей; перелет  птиц на юг их зимовка)

2. Дети должны усвоить, как вести себя правильно на природе.

3.Развивать творческие способности детей.

4.Развитие речи.

Атрибуты:          конверт с загадками; елочки, деревья,        ширма,

куклы: медвежонок, зайчик, белка; металлофоны, колокольчики,                             треугольники, птички-свистульки;  2 магнитные доски; осеннее и весеннее  дерево;   первоцветы,  разноцветные  листочки,  ручейки,  лужа,  ласточка,          воробей.

Ход Нод:

Дети свободно входят в зал под музыку

МУЗ. РУК:        Девочки и мальчики, гляньте, сколько солнца.

                Озорные зайчики скачут по оконцам.

                Распевают птицы с самого утра.

                Наконец-то снова к нам пришла весна!

        Сегодня, ребята,  когда я шла к вам на занятие, мне повстречалась добрая Волшебница. Она сказала, что в  её волшебном лесу появился злой Колдун и перепутал времена года. Она просила помочь и дала вот этот конверт. Давайте его откроем (открывает, читает).         Дети, нам  нужно отправиться в сказочный лес, а чтобы туда попасть - отгадать         загадки.

                        Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

                        В дом свой- улей пчела первый мед понесла.

                        Кто скажет, кто знает, когда это бывает?    (ВЕСНОЙ)

Муз. рук:        Молодцы! Правильно отгадали. А вот и вторая загадка.

                        Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем.

                        Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

                        Кто скажет, кто знает, когда это бывает?     (ОСЕНЬЮ)

        Правильно. Итак, отправляемся в сказочный лес, в котором Весна  и Осень         перепутались друг с другом. Надо их распутать и порядок навести. Наш веселый         паровоз в лес волшебный  отвезет.

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ПОЕЗД»

Дети в двух колоннах; на сигнал дудочки – дробный шаг в одном направлении; удар тарелки – ходьба врассыпную; бубен – прыжки на двух ногах;

Педагог:   Вот как быстро приехали!  А теперь найдите  «сухое местечко или проталинку»                 и присядьте  (на полу, на ковре, на стульчиках). Прежде чем мы отправимся         дальше, вспомним, как нужно вести в лесу.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ   ИГРА   «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»

Дети свое согласие выражают хлопками и улыбкой; несогласие – покачиванием головой

  • ломать деревья
  • любоваться  природой
  • жечь костер
  • слушать  пение  птиц
  • разорять  гнезда
  • обижать зверей
  • рассматривать  красивые  камешки
  • бросать мусор
  • разорять муравейники
  • дышать свежим воздухом
  • громко кричать  и шуметь
  • гулять  по лесу

Муз. рук:         Я вижу, что вы готовы отправиться дальше.

ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА»

 «Краковяк» нар. мел.

Двигаются врассыпную под музыку; на паузу – находят пару;

А. Поскакали ножки по ровненько дорожке  - поскоки врассыпную  - ПАУЗА

Б   Приседай, приседай и коленочки сгибай – «пружинка»  в паре

А  Зашагали ножки по ровненько дорожке – ходьба врассыпную          - ПАУЗА

Б  . Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей  - прыжки парами.

А   Побежали ножки по ровненькой дорожке  - легкий бега врассыпную        - ПАУЗА

Б    Руки выше поднимай, ими весело качай  - взмахи кистями рук

Педагог:        Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Посмотрите-ка, какие две красивые         полянки в этом лесу. (обращает внимание детей на магнитные доски, на которых         два дерева –         весеннее и осеннее) Ой, но что же это такое?         Весной с дерева опадают         листья, а осенью распускаются цветы?  Может такое быть?

Дети :        Нет!

Педагог:  Правильно, не может.

педагог вызывает 2ребенка, которые меняют местами картинки: один         ставит на весеннюю  полянку «мать-и-мачеху», «подснежник», другой переносит на осеннюю полянку разноцветные листочки

Муз. рук:        Пойдем еще немного погуляем.

ЭТЮД  «ВЕСЕННИЕ ДОРОЖКИ»

Текст  произносится на фоне спокойной музыки; дети вместе с педагогом передают образные действия

Смотрите, какие белые облака. Помашите им.         Осторожно–поваленное дерево. Наклоняйтесь, чтобы не удариться головой. Ой, как нам быть – впереди непролазная грязь. Идем на носочках. Фу! Какая противная.  Поскользнулись, упали. Бр-р! грязь прилипла. Все мы стали, как маленькие поросята. Покажите мимикой, как противно. Давайте друг друга отряхнем, сотрем грязь с ладошек. А теперь осторожно побулькаем пальчиками  в ручейке. Отмылись!  Покажите, какие вы чистые. Пойдем сейчас по узкой тропинке. Она будет петлять, возьмитесь за руки, чтобы не потеряться. Тише! Мы подошли к лесной опушке. Раздвигайте руками кусты. Кто там?

Педагог:        Смотрите, ребята,  на полянках на деревьях появились две птицы. Это ласточка         и воробей. Но почему ласточка прилетела осенью? Это правильно?  ( дети меняют         птиц         местами;         воробей – зимующая, ласточка - перелетная)

Муз.рук:        Птицы радуются встрече друг с другом и поют на разные голоса.

ОРКЕСТР «ВАЛЬС-ШУТКА»  муз. Шостаковича

Группы инструментов  лежат под елочками и деревьями

Муз. рук. «дирижирует» оркестром

.

1фр. – колокольчики  (ти-ти-ти-ти);

2фр. – треугольники   (ТА – ТА  или ТА - ти –ТА, ти- ТА, ти-ТА)

3-6фр. – то же

7-8фр. – металлофон  glissando – 4 раза

9фр. – колокольчики

10фр. – треугольники

. – птички-свистульки;

. – то же

Педагог:        Посмотрите, ребята, на наших сказочных полянках осенью бегут ручьи, а весной         много         дождливых луж! Может такое быть? (вызывает ребенка, он меняет местами                         картинки)

Муз. рук:        Присядем и покажем, что можно услышать весной в лесу.

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА»

Муз. рук. произносит текст, дети выполняют упражнение по показу воспитателя

Растаял снег, и побежали веселые ручейки – тремоло языком на высокой позиции, быстро перебирать пальчиками

Забежал ручеёк в берлогу к медведю  - тремоло на низкой позиции, перебирать пальчиками, опустив руки

Медведь заворочался в берлоге -  «кх – кх-кх» на связках; ладошки сложить и поворачивать

Испугался ручей и выскочил из берлоги - тремоло языком на высокой позиции, быстро перебирать пальчиками

Забежал в норку к мышке - тремоло на низкой позиции, перебирать пальчиками, опустив руки

А мышка умывается, чистит ушки лапками – «пим-пим» фальцетом; указательными пальцами легко ударять по мочкам ушей

Бежит ручеёк дальше – тремоло языком на высокой позиции, быстро перебирать пальчиками

Видит, ежик иголки расправляет после долгой спячки – «пф-пф»; с силой сжимать и разжимать пальцы рук

 Солнышко высоко поднялось над лесом и всем улыбнулось – «ИИИИ»; постепенно встать на ноги и развести руки в стороны

 Муз. рук:        Изменился очень лес. Много стало в нем чудес.

Под музыку на ширме появляется Медведь, которым управляет воспитатель

Медведь:        Ребята, кто меня узнал?  Я Мишка, я без вас скучал.

                Зимой сосал в берлоге лапу. Ни маму не будил, ни папу.

                А теперь нельзя лениться, нужно срочно подкрепиться.

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МИШКА И ВЕСНА»

Все сидят на корточках; дети выполняют движения по показу муз. рук.

А

1-2фр.         Мишка вылез из берлоги,  -  постепенно встают,  руки на поясе

3-4фр                Огляделся на пороге –         повороты вправо-влево

Б

1-2фр.                Потянулся он со сна –         с силой поднять и опустить руки

3-4фр.                К нам опять пришла весна – то же

А

1-2фр.         Чтоб скорей набраться сил,    - повороты головой вправо-влево

3-4фр.                Головой медведь крутил –         то же

Б

1-2фр.                Мишка лапы расправлял  - наклон вперед,  руки вытянуть и в и.п.

3-4фр.         Сильно дерево качал -                то же

А

1-2фр.         Вот он по лесу идет -         «качка» на месте

3-4фр.         Наклоняясь взад-вперед -         то же

Б

1-2фр.         Ищет мишка корешки  - наклоны  вниз и в и.п.

3-4фр.                И трухлявые пеньки -        то же

А

1-2фр.                В них съедобные личинки – развести руки в стороны и поднести ко рту

3-4фр.                Для медведя  «витаминки» -        то же

Б

1-2фр.                Наконец медведь наелся  - поглаживать живот, покачиваясь

3-4фр.         И на бревнышко уселся  -         сесть на пол 

На ширме появляется Белка

Белка:        Меня все белочкой зовут. Скачу по веткам там и тут.

        К зиме готова я была: грибов, орехов припасла.

        И не был страшен мне мороз, согрел меня пушистый хвост.

        

Муз. рук:        Белочка, сейчас на улице весенняя пора, тепло, и мы споем об этом песню.

ПЕСНЯ «ВЕСНА НАСТАЕТ»  муз. Л. Титовой

На ширме появляется Зайка

Заяц.:        Я, Зайка, зиму жил в лесу. Боялся встретить там лису.

        Иль волка, что зубами щелк, для зайцев очень страшен волк.

        Давно морковки я не ел. Немного даже похудел.

Муз. рук:        Ты, Зайчонок,  не грусти, сейчас тебя мы угостим.

                Мы морковочку возьмем,  её меленько потрем.

                Ведь весною каждый рад витаминный съесть салат!

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА «ВИТАМИННЫЙ САЛАТ»

  Мы морковку чистим, чистим – 2р.  трут ладошки

  Мы морковку трем, трем – 2р.              трут кулачки

  Сахарком её посыплем – 2р.             перебирать пальцами круговыми  движениями

  И сметанкою польем – 2р.               проводят по ладони одной руки тыльной                                                                         стороной          другой

Вот какой у нас салат – 2р.                     повороты ладоней

Витаминами богат – 2р.                     гладят живот

Мы салатик ели-ели – 2р.                         вращают кулачком у рта

И совсем поздоровели – 2р.                          руки в кулачки и напрячь;  стряхнуть 

Педагог:        Все весною расцветает и танцует и играет. Пусть лесные обитатели занимаются                 своими делами.  Мы их порадуем весенним хороводом и пойдем домой.

«ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» муз. С. Насауленко

1         Согревайте скорей землю солнышка лучи

        «фонарики», поднимать  руки вверх

        Прилетайте скорей в свои гнездышки грачи

         «клювики»,  опускать руки вниз

        Припев:  А мы песенку споем, хоровод заведем – хоровод по кругу

        Проигрыш: кружиться парами

2        Вырастайте скорей все цветочки на лугах.  

        «фонарики», поднимать  руки вверх

        Поспевайте  скорей вкусны ягоды в лесах.

        пальцы в кулачки и опускать руки

        Припев:  А мы песенку споем, хоровод заведем – хоровод по кругу

        Проигрыш: кружиться парами

Педагог:        Дети, смотрите, добрая Волшебница благодарит вас за помощь и дарит на         память             две          чудесные  картины,  которые украсят нашу группу  (весенний и осенний                           пейзажи)

Муз. рук:        До свиданья, добрый лес, полный сказочных чудес.

Под музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".

Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"

Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Прогулка в зимний лес"

Развивать творческую активность, воображение, зкуковысотную модуляцию голоса....

Логоритмическое занятие в старшей группе "Прогулка в лес к зверятам"

Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.Коррекционно-образовательные задачи:-закрепление словаря прилагательн...

Логоритмическое занятие в старшей группе ОВЗ «Прогулка по зимней тундре»

Занятие построено на логоритмических играх с учётом возрасных и физических возможностей детей....

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Прогулка в весенний лес»

Цель занятия: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций, используя интеграцию ритмики, логопедии и музыки.Повторить признаки весны, за...