Тихая сказка
план-конспект занятия по музыке

Ярыгина Ольга Геннадиевна

Логометрические сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tihaya_skazka.doc67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ноябрь

Тихая сказка

        Конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста по мотивам одноименной сказки С. Я. Маршака.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 1. Разминка (с использованием упражнений на

                                                                   развитие внимания, ритма)

                                             2. Артикуляционная гимнастика

                                             3. Пальчиковая гимнастика

                                             4. Массаж биологически активных зон

                                             5. Дыхательные упражнения

                                             6. Эмоциональный тренаж  

                                             7. Этюд на выразительное соотношение

                                                 движения и текста

                                             8. Произвольная импровизация

                                             9. Игра (с элементами релаксации)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  АТРИБУТЫ: Стульчики

                                                           Колокольчики

                                                           Бубен

                                                           Картинки для разминки (коричневая)

МУЗЫКАЛЬНОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ:  В. А. Моцарт

                                                                        «Маленькая ночная серенада»

                                                                        С. Рахманинов

                                                                         «Итальянская полька»

                                                                        Р.Н.П. «Во саду ли»

                                                                     

        Занятию предшествует предварительное знакомство с текстом сказки С. Я. Маршака «Тихая сказка» /см. приложение/.

        Дети сидят кружком на стульчиках. Руководитель напоминает содержание сказки.

Артикуляционная гимнастика

Хорошо бы нам, ребята, в этой сказке очутиться,

Надо в ежиков колючих поскорее превратиться.

 

Разминка и дыхательное упражнение

        Используется «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта

Мы на Ежиков похожи,

Ф-ф-ф-ф!                                             Резкие, короткие выдохи

Есть у нас колючки тоже,

Ф-ф-ф-ф!                                             Резкие, короткие выдохи

Мы под елочкой сидим,

Ф-ф-ф-ф!                                             Резкие, короткие выдохи

И шипим, шипим, шипим,

Ши-и-и-и-и-и!                                    Длинный выдох

И, как Ежики, на ножках                  Тихо ходят на носочках

Ходим очень осторожно.

Только шум услышит Еж,                По звуковому сигналу (удар бубном)

Станет на кубок похож!                   ложатся на пол и сворачиваются клубком

 

Эмоциональный тренаж

Ты рукой его не трожь,

Рассердится может Еж!

Вот так!                                               Картинки для разминки (коричневая)

Массаж биологически активных зон

Жи-жи-жи-жи,                       Поглаживают ладонями шею

Вот какие мы Ежи.

Жа-жа-жа-жа,                        Трут ладонь об ладонь

Греем лапки мы шурша.

Жи-жи-жи-жи,                       Приводят кулачками по крыльям носа

Чешут усики Ежи.

Жа-жа-жа-жа,                         Растирают ладонями уши

Гладят ушки не спеша.

Ежик в норку убегает,         Дети садятся за стульчики и кладут ладони 

Ежик мышку поджидает.    на поверхность

Пальчиковая гимнастика

Ежик по дорожке                 Стучат пальцами правой руки по столу

Лапками бежит,

Ежик осторожно                   Шевелят пальцами правой руки

Иглами шуршит.

А навстречу мышка             Пальцами левой руки по столу подвигаются

Вышла из домишка.             к правой

Ежик мышку -  хоп-              Накрывают правой рукой левую

И съел на обед!

Посмотрите, мышки            Прячут левую руку за спину

Больше нет!

Вот на спинку Ежик лег,    Кладут правую руку на стол пальцами вверх

Стал похожим на клубок   Сжимают правую руку в кулачок

Ты рукой его не трожь,

Рассердится может Еж!

Вот так!                                               Картинки для разминки (коричневая)

А теперь мы поиграем,

В барабан побарабаним.

Этюд на выразительное соотношение  движения и текста

        Дети становятся на одну линейку и поют.

С барабаном ходит Ежик,                       Шагают на месте

Бум-бум, бум-бум.

Целый день играет Ежик,                       Имитируют игру на барабане

Бум-бум, бум-бум.

Ежик в сад забрел случайно,                  Шагают на месте

Бум-бум, бум-бум.

Яблоки там повстречал он,                     Вытягивают сжатые кулачки вперед

Бум-бум, бум-бум.

Очень яблоки любил он,                        Срывают яблоки

Бум-бум, бум-бум.

Барабан в саду забыл он,                       Удивленно разводят руками

Бум-бум, бум-бум.

Ночью яблоки упали,                            Стуча кулачками (падают яблоки),

Бум-бум, бум-бум.                                 присаживаются

В барабаны застучали,                          Стучат кулачками по полу

Бум-бум, бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули,                  Показывают ушки зайчиков

Бум-бум, бум-бум.

Глаз до зорьки не сомкнули,                Обхватывают плечи руками и дрожат

Бум-бум, бум-бум!

 

     

Ежики заторопились,                            Дети бегут на носочках, садятся за

В своем доме очутились.                     свои стульчики и берут колокольчики

     

Произвольная импровизация  

        Используется «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта

Колокольчики поют,                         Держат колокольчики

Ночку темную зовут.

Если утро наступило,                         Колокольчики звенят умеренным звуком                                   

Нежным звоном всех будило,

Если наступает день,                         Колокольчики звенят громко 

Звон становится сильней,

Если вечер – тише звон,                    Колокольчики звенят тихо

Дин-дон, дин-дон,

Если ночь пришла, - молчат,             Колокольчики перестают звенеть

Тихо спят, тихо спят.                         Дети прячут колокольчики

                                                              (зажимают ладошкой)

Игра – релаксация

В дом лесной вернулся Ежик

И еще Ежиха,

Спят они, не чуя ножек,

Тихо, тихо, тихо…                             Дети кладут голову на стульчики и  

                                                             засыпают

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. С. Я. Маршак «Тихая сказка»

                                                              2. М. Ю. Картушина

                                                                 «Логометрические занятия в д/с»

                                                              3. Л. Баряева

                                                                  «Театрализованные игры-занятия»

ПРИЛОЖЕНИЕ

С.Я. Маршак

Тихая сказка

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый еж

И его ежиха.

Серый еж был очень тих,

И ежиха тоже.

И ребенок был у них –

Очень тихий ежик.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Еж – отец, ежиха – мать

И ребенок – ежик.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

Спит давно народ лесной.

Спит и зверь и птица.

Но во тьме, в тиши ночной

Двум волкам не спиться.

Вот оду на грабежи

Тихим шагом волки…

Услыхали их ежи,

Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч, -

Ни голов, ни ножек.

Говорят: «Головку спрячь,

Съежься, милый  ежик!»

Ежик съежился, торчком

Поднял сотню игол…

Завертелся волк волчком,

Заскулил, запрыгал.

Лапой – толк, зубами – щелк,

А куснуть боится.

Отошел, хромая, волк,

Подошла волчица.

Вертит ежика она:

«У него кругом спина.

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?»

Принялась она катать

Шарик по дороге.

А ежи – отец и мать –

Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа

Иглы, как у елки.

Огрызаясь и дрожа,

Отступают волки.

Шепчут ежику ежи:

«Ты не двигайся, лежи,

Мы волкам не верим,

Да и ты не верь им!»

Так бы быстро не ушли

Восвояси волки,

Но послышался вдали

Выстрел из двустволки.

Пес залаял и умолк…

Говорит волчице волк:

«Что-то мне неможется,

Мне бы тоже съежится.

Спрячу я, старуха,

Хвост и нос под брюхо!»

А она ему в ответ:

«Брось пустые толки!

У меня с собою нет

Ни одной иголки.

Нас лесник возьмет живьем,

Лучше вовремя уйдем!»

И ушли, поджав хвосты,

Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернется еж,

Ежик и ежиха,

Если сказку ты прочтешь

Тихо,

Тихо,

Тихо…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

«Тихая сказка от Ёжика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Тихая сказка от Ёжика»ОО «Познавательное развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи:Обр...

Конспект занятия по тестопластике «Тихая сказка»

Ход мероприятия:Я вам загадаю загадку, о животном, а что это за животное не говорите, вы мне его покажите.Как оно двигается? Какой у него голос? И есть ли у него песенка?Остроносый, круглый, колкий,На...

Образовательный проект "Знакомство с произведением С.Я.Маршака "Тихая сказка"

Сказки С.Я.Маршака учат вниманию, доброте и бережному отношению к природе....

Проект по этнокультурному самоосознанию "Тихо сказка входит в дом"

Данный  проект  направлен  на ь развитие  этнокультурного  самосознания  детей  старшего  возраста. В  игровой  форме  дети  знакомяться...

Сценарий по сказке С.И. Маршака "Тихая сказка"

Сценарий к театральному фестивалю....