"В гости к Снегурочке и Деду Морозу" с использованием информационных технологий
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Хандогина Светлана Геннадьевна

Цель – Развитие эмоциональной сферы детей посредством музыкально-театрализованной деятельности (эмоциональной отзывчивости).

 

Перспективный план занятия:

  1. Музыкальное приветствие  «Здравствуйте!» –  Эмоциональный настрой, создание доброжелательной обстановки, подпевание педагогу, упражнять в пении.
  2. Музыкально-дидактическая игра «Эмоции» -  Развивать умение распознавать, соотносить и воспроизводить графические изображения разнообразных эмоциональных состояний.
  3. Попевка «У кота – воркота»  -  Подготовить голосовой аппарат к пению. Пение с голоса педагога, развитие интонационного слуха. координации речи и движений. Развитие ассоциативного мышления.
  4. Пение «Зимушка-забавушка»  с озвучиванием на музыкальных инструментах –  Развивать способности детей к организованной деятельности в ансамбле.
  5. Координационно-подвижная игра «А на улице мороз» -  Развивать тактильное восприятие, координацию движения и речи, учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование:  Музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, карточки с изображением эмоций (в двойном экземпляре), музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны, ключи (самодельные инстурменты), сундук, костюм Снегурочки, костюм Бабы Яги, кот, кепка машиниста, «превращальный порошок» - конфетти (в баночке).

Видео поздравления Деда Мороза детям -   https://yadi.sk/i/Stl371OkbLCaVg

Видео оркестра для инструментов "Зимушка-забавушка" (минус) -  https://yadi.sk/i/ncbMMghWoL39CQ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_snegurochke_i_d.morozu.docx29.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «В ГОСТИ К СНЕГУРОЧКЕ И ДЕДУ МОРОЗУ»

Музыкальная деятельность.

ООД  для детей старшей или подготовительной группы.  

Цель – Развитие эмоциональной сферы детей посредством музыкально-театрализованной деятельности (эмоциональной отзывчивости).

Создания атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогом и детьми.

Задачи:

- Дать детям представление  о металлическом звучании групп музыкальных инструментов. Побуждать к поиску способов извлечения звука, на новом самодельном музыкальном инструменте. Закреплять  имеющиеся у детей навыки умения игры на музыкальных инструмент ах.

- Формировать у детей коммуникативные качества.

- Воспитывать музыкально-эстетический вкус ребёнка.

- Способствовать развитию слухового восприятия;

- Формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между фразами,

- Развивать способности детей к организованной деятельности в ансамбле, чувства ритма и метра.

- Развивать зрительное внимание.

- Учить согласовывать движения с музыкой и текстом, действуя по показу.

- Вызывать у детей желание принимать и исполнять роль. Побуждать детей к поиску выразительных движения для передачи образа. Развивать образное мышление.

- Формировать желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности.

- Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.

Перспективный план занятия:

  1. Приветствие  «Здравствуйте!»–  Эмоциональный настрой, создание доброжелательной обстановки, подпевание педагогу, упражнять в пении.
  2. Музыкально-дидактическая игра «Эмоции» -  Развивать умение распознавать, соотносить и воспроизводить графические изображения разнообразных эмоциональных состояний.
  3. Попевка «У кота – воркота»  -  Подготовить голосовой аппарат к пению. Пение с голоса педагога, развитие интонационного слуха. координации речи и движений. Развитие ассоциативного мышления.
  4. Пение «Зимушка-забавушка»  с озвучиванием на музыкальных инструментах –  Развивать способности детей к организованной деятельности в ансамбле.
  5. Координационно-подвижная игра «А на улице мороз» -  Развивать тактильное восприятие, координацию движения и речи, учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

Музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, карточки с изображением эмоций (в двойном экземпляре), музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны, ключи (самодельные инстурменты), сундук, костюм Снегурочки, костюм Бабы Яги, кот, кепка машиниста, «превращальный порошок» - конфетти (в баночке).

ХОД  ЗАНЯТИЯ

(Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем)

М.Руководитель:  Ребята, утром я шла к вам в детский сад и думала, как можно с вами  поздороваться и придумала -  раз мы в музыкальном зале – мы будем свами здороваться музыкально. Я буду здороваться вот так (пою «здравствуйте ребята»), вы мне будете отвечать вот так – («здравствуйте»). 

- Ребята, а какое сейчас время года? (ответ). А какой самый главный праздник зимой?  (ответы детей - Нов.год)  Вы готовитесь к нему?  (ответ). А давайте отправимся в гости к Снегурочке и Деду Морозу? Как вы думаете, на чём можно поехать в гости? (ответы)

М. Рук.: Ребята, сегодня я предлагаю  отправиться в путешествие  на поезде.

                       (фонограмма на диске и включить её в м.центре)

Голос:  Внимание! Внимание! С первого пути отправляется волшебный скорый поезд до станции – «Терем Деда Мороза».  Просьба к пассажирам – занять свои места согласно вашим билетам!

М.Рук.:   А вот  и ваши билеты, занимайте места. И будьте внимательны.

      (Под музыку детям раздают карточки с графическим изображением  различных эмоций, точно такие же изображения прикреплены на стульчиках. Музыкальный руководитель  проверяет, правильно ли дети заняли свои места.)

(Звук движения поезда и остановки  - на экране дом Б.Яги)

М.Р.:  Вот мы и приехали. Только  на терем Деда Мороза не похоже. Интересно кто в нём живёт?

(выходит Б.Яга – и говорит)

Б.Яга: Кто это ко мне пожаловал? Куда это вы отправляетесь? (ответы детей) А я вас не пропущу,  у меня плохое настроение – всю ночь этот кот мне спать не давал!  Ну никак не засыпать не хочет! Ух, нечистая! (машет на кота)

М.Рук.:  Бабушка Яга, а мы сейчас поднимем настроение, мы научим  тебя одной колыбельной!

Б.Яга: Ребята, а вы знаете, что такое колыбельная?

(Ответы детей)

М.Рук.: Давайте, споём с вами колыбельную «У кота воркота».  Вы мне будете помогать? (Да) – Тогда приготовили свои ручки, это будет наша колыбелька, и сначала  положим в это колыбельку кота, и будем петь ему протяжным звуком. (поют) – А теперь мы будем качать и петь песенку маленькому котёночку, и петь надо тише, чтобы не разбудить котёночка (поют)(расставляют руки широко и встали со стульчиков) – А сейчас сделали большую колыбельку, и положим  в неё слона, а слон большой и поэтому петь надо громко, но не кричать. (поют)  (выставляют пальчик указательный) – А в этой колыбельке  у нас спит комарик, и петь ему надо тоненьким голоском, не говорить, а петь тихо. (выполняют) – И сейчас в эту колыбельку каждый из вас положит свою любимую игрушку, но только никому не говорите, это будет наш секрет, и будем ей петь неслышную песенку, чтобы никто не услышал, а я по вашим губам могла понять что вы сейчас поёте. (выполняют – поют неслышно, только работая губами)

   ( Поётся с детьми «У кота воркота» - без сопровождения с движением рук)

М.Рук.:  Ребята, а скажите, как пели колыбельную слону? (Дети - громко)

- А песенку комарику? (Дети: тихо)

М.Рук.:  Бабушка Яга,  может ты нас пропустишь к Дедушке Морозу?

Б.ЯГА:  Ну ладно, пели хорошо -  я вас пропущу. И даже подарю вам «Превращальный  порошок». С помощью этого волшебного порошка можно превратиться в кого угодно. До свидания!

(Б.Яга прощается с дентьми и уходит за экран-ширму. Музыкальный руководитель берёт коробочку с порошком и кладёт возле компьютера. И переключаю изображение терема Д.Мороза.)

М.Рук.:  Ребята, спасибо вам за то, что вы не испугались Б.Яги.

(Включаю на экране изображение терема Д.Мороза)

       -  Давайте позовём Деда Мороза и Снегурочку.

(Дети зовут, но никто не отвечает.)

М.Рук.:  Странно, не отвечают. Почему никто не выходит. Давайте скажем  такие волшебные слова

Снег, снег, лёд, лёд,

Пусть Снегурочка придёт.

М.Рук.:  Запомнили?  Вы говорите волшебные слова с Ириной Анатольевной, а я посмотрю, почему никто не выходит.

( Дети повторяют слова с воспитателем, а музыкальный руководитель  переодевается в Снегурочку и выходит из-за ширмы).

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребята!  Вы меня узнали? А Дедушка Мороз уехал за подарками, для вас!  Давайте я с ним свяжусь по скайпу? Хотите!

(или  беру телефон и говорю: А вот и дедушка звонит! Давайте я включу видеосвязь.)

         ( Снегурочка  подходит к компьютеру и включает видеообращение Деда Мороза, которое транслируется на экране)

Снегурочка: Алло! Здравствуй дедушка!  Дедушка, а у нас гости, ребята из детского сада «Солнышко» приехали!

Д.Мороз (видео):  Здравствуйте, мои хорошие! Очень по вас соскучился. Жду встречи с вами, скоро приеду к вам в детский сад.  Готовлю вам подарки.  Я знаю, что вы уже готовитесь к празднику - поёте песни, играете на инструментах, танцуете.   Я хоть и далеко, но очень хорошо вас слышу и вижу.

                        (помехи, видеосвязь прекращается)

Снегурочка: Ой, что-то со связью.  Ребята, дедушка сказал, что хорошо нас слышит. Давайте мы ему сыграем на инструментах и споём. Он вас услышит.

(играю отрывок из песни «Зимушка-забавушка»)

- А что это за песня? (дети отвечают)

- Правильно. А сейчас я вам предлагаю озвучить нашу песенку на инструментах, при помощи картинок. Только будьте внимательны -  на проигрыш будет играть тот инструмент, который изображён на экране.

(Повторяем названия инструментов и приёмы игры на них)

Исполнятеся детьми ОРКЕСТР  (со слайдшоу инструментов)

Снегурочка:  Ребята,  звуки бывают разные: шуршащие, деревянные, а мы сейчас с вами играли – это были какие звуки?  (Ответ детей. Если дети затрудняются ответить, подвожу к тому, что это металлические звуки)

- Ребята, как ни жалко, но  мне пора готовится к Новому году, а вам возвращаться домой, в детский сад.  Но на улице холодно и  чтобы не замёрзнуть давайте согреемся. Поиграем с вами. А ну, становитесь все в кружок.

(включаю игру и на вступление мы становимся в круг

ИГРА «А НА УЛИЦЕ МОРОЗ» - с ускорением

- Молодцы, вы все были внимательны, и успевали за мной.

- Ну вот и согрелись, а теперь пора домой. Эх, если бы нам превратиться в снежинки мы бы в миг вернулись домой. Да только как же, мы превратимся?

(Побуждаю  детей к поиску - если не отвечают, то напомнить самой про Бабу Ягу).

ДЕТИ:  С помощью порошка.

Снегурочка: Правильно, у нас же есть волшебный превращальный  порошок, что подарила Баба Яга! Идём те все за мной. (подхожу к ноутбуку, включаю музыку, беру баночку с порошком)  - Сейчас я скажу волшебные слова:  

Сыплю, сыплю, порошок.

        Будет чудо, дайте срок!

        Были вы девчонки и мальчишки

 А стали лёгкие снежинки.

(спокойная музыка)

- Подул ветер, подхватил снежинки, и полетели все в группу. До свидания!

       

 (Дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя

В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...

Сценарий новогоднего праздника для детей 2-3 лет "В гостях у Снегурочки и Деда Мороза".

Чудесный праздник для малышей, проверенный на личном опыте....

«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы

«Весенние гости» Конспект  организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми  второй младшей группы...

Сценарий на Новый год для детей младшей группы 2,5-4 года "В гостях у Снегурочки и Деда Мороза"

Цель: Огранизация веселого творческого досуга детей, воспитание навков культурного поведения детей, развитие умения работать в коллективе, развитие мышления, воображения, развитие эиоциональной отзывч...

Сценарий праздника Новый год во второй группе раннего возраста "В гостях у Снегурочки и Деда Мороза"

Дети  и  ведущая  входят   в  зал,  обходят  елочку  вокруг,  рассматривают  ее.Ведущая:  Детки,  посмотрите,  какая  елочка...