Открытое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Шагаем по лесенке в поисках песенки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Межуева Юлия Викторовна

 Цель занятия: Формировать музыкально - ритмические способности детей старшего дошкольного возраста. Восприятие и различение музыкальных последовательностей.

 Программное содержание:

 Образовательные задачи:

1.     Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2.     Способствовать формированию умения различения ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

 Развивающие задачи:

1.     Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2.     Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3.     Развивать координацию, переключаемость движений.

 Воспитательная задача:

1.     Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx22.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Шагаем по лесенке в поисках песенки"

Автор: Межуева Ю.В. музыкальный руководитель ШД «Капелька»

Группа: 1 и 2  подготовительная к школе.

Вид: музыкальное развитие.

 Цель занятия: Формировать музыкально - ритмические способности детей старшего дошкольного возраста. Восприятие и различение музыкальных последовательностей.

 Программное содержание:

 Образовательные задачи:

1.     Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.

2.     Способствовать формированию умения различения ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

 Развивающие задачи:

1.     Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

2.     Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

3.     Развивать координацию, переключаемость движений.

 Воспитательная задача:

1.     Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

 Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

 Материал:

Лесенка из семи ступеней; детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен); ноутбук, презентация. Раздаточный материал - музыкально-ритмические лесенки,  схемы на слайдах.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. 

Педагог:  Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

 Педагог: Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все - и дети, и взрослые, и даже звери тоже любят петь, и начинают своё утро веселой песней. Но у нас куда-то пропала наша новогодняя песенка. Где же наша песенка? А как вы думаете, где прячется песенка?

Ответы детей.

Беседа с детьми об окружающих их в жизни ступеньках и лесенках. Беседа о музыкальных ступеньках, которых нельзя потрогать, их можно только услышать. Мелодия бывает восходящая и нисходящая.

Педагог:

А мне кажется, я знаю, где находится песенка…

Посмотрите, у нас в зале стоит лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная. И наша песня прячется  на самой высокой ступени. Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справимся с ними – найдём нашу новогоднюю песенку.

 Дети садятся на стульчики. На слайде вопрос от кота в сапогах: Сколько нот в гамме?

Дети отвечают.

На слайде картинка, на которой написано нота «ДО» и дано задание.

1 – е задание:

Артикуляционная гимнастика: разминка для язычка.

Упражнения: иголочка, чистим зубы, ковшик, часики, трубочка,

Педагог играет на инструменте ноту «ДО»

На слайде картинка, на которой написано нота «РЕ» и дано задание.

2 – е задание:

Разминки: В баварском букваре пропали буквы - И, О, А, У, Ы, Э с движениями

Педагог играет на инструменте ноты «ДО-РЕ»

На слайде картинка, на которой написано нота «МИ» и дано задание.

3 - е задание:

Дыхательная гимнастика: «Ладошки», «Кошечка», «Кошечка идет», «Насос», «Обними плечи».

 Педагог играет на инструменте звукоряд: Из трёх ступеней  лада, идущих вверх и вниз:

До-ре-ми, ми-ре-до. Ступени пропеваются со словами: «вверх иду»,  «вниз иду»

4-е задание:

На слайде картинка, на которой написано нота «ФА» и дано задание.

Распевания «Андрей-воробей», «Пирожки»

Педагог играет на инструменте звукоряд: До-ре-ми-фа, фа-ми-ре-до. Ступени пропевваются со словами: «верх  я иду», «вниз я иду»

Педагог:  но это опять не наша песенка. Посмотрим, какое у нас следующее интересное задание?

 На слайде появляется нота «СОЛЬ»

5-е задание:

Педагог: Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.

Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов.

 Элементарное музицирование «Зимнее рондо»

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)

Бубенчики звенят. (бубен)

Дятел стучит (коробочка)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

 Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…( треугольник)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)\

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

 Ребята, а для чего на слайдах появлялись инструменты, когда я рассказывала сказку?

Ответы детей.

На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены.

Я  прочитаю сказку, а вы  будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию, как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

 Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.

 Педагог: Молодцы!

Педагог играет на инструменте звукоряд: До-ре-ми-фа-соль, соль-фа-ми-ре-до. Ступени пропеваются со словами: «вот иду я вверх», «вот иду я вниз».

Педагог раздает карточки с музыкально-ритмическими лесенками вверх и вниз и количеством звуков.  Играет на инструменте мелодию. Дети  отгадывают свою картинку.

В это время, на слайде появляется нотный стан, с нотой «ЛЯ»

Педагог:  читает 6- е задание:

 назовите лишний музыкальный инструмент на слайде.

 Выполнение заданий

Педагог: Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

На картинке их  найдите,

По рисунку спойте верно.

Посмотрите, на слайде нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?

 Ответы детей.

Педагог: Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом  «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»

 Выполнение заданий

В это время, на слайде появляется нотный стан, появляется нота «Си»

7- е задание

 На картинках слайда появляются изображения, в названиях которых нужно найти названия нот – «ДОмик», «СИРЕнь»,  «поМИДОр»

  .

Педагог:  вот нам прислал вопрос Незнайка: «Какая песня зашифрована в ритмическом рисунке?»  

Дети отгадывают песню «Маленькой ёлочке». 

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют. Звучит вступление, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню с движениями.

 Рефлексия.

 Педагог подводит итог.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка дарит вам аплодисменты. Если вам понравилось сегодня занятие – похлопайте в ладоши, если не понравилось – потопайте. Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное НОД в подготовительной к школе группе "В гости к Матрешке"

Интегрированная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».Цель: Формирование представлений у дет...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"

Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....

«Зимушка-зима». Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Подготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год

laquo;Зимушка-зима».Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группеПодготовила музыкальный руководитель Мартынова Ирина Юрьевна для студентов педколледжа 2018 год...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» на татарском языке...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе "Необычное путешествие"

Необычный гость приходит к ребятам на музыкальное занятие и приглашает их в путешествие. На пути им встречается много препятствий и заданий....

Квест-занятие в подготовительной к школе группе по математике " В поиске олимпийских колец"

Квест-занятие в подготовительной к школе группе по математике " В поиске олимпийских колец"...