Конспект занятия "Петух и краски"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Токарева О.Н.

Конспект занятия "Петух и краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_petuh_i_kraski.docx23.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по  театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по произведению В. Сутеева «Петух и Краски»

 Подготовила  воспитатель  МАДОУ  ЦРР д/с № 136     г. Калининграда

    Токарева Ольга Николаевна

Цель:

- развивать у детей интерес к театрализованной деятельности;

- формировать умение детей отражать игровые действия.

Задачи:

- учить детей имитировать характерные действия персонажей с помощью жестов и выразительности движений;

- развивать диалогическую и интонационную речь;

- продолжать формировать сотрудничество и умение взаимодействовать в коллективе;

- продолжать развивать внимание, память, выдержку.

Предварительная работа:

1.  Знакомство с произведением В. Сутеева «Петух и Краски»;

2. Беседа-обсуждение характеров литературных героев;

3. Индивидуальная работа по разучиванию текста персонажей сказки;

4. Изготовление атрибутов, свободная игровая деятельность детей;

5. Работа с родителями (изготовление костюмов персонажей сказки). 

Материал и оборудование: Д/н  пособие «Герои из сказки» (карточки 8 шт., 9-ю

карточку изготовить самостоятельно), конверт; книга В. Сутеева «Путух и Краски», мольберт с изображением не раскрашенного петуха и большей карандаш, домик для красок, большая ширма для переодевания петуха, зеркало, макет лужи, несколько деревьев (ёлочки), костюмы или шапочки для персонажей;  для Петуха изготовить два костюма: шапочку с бородкой, грудку, крылья и хвост – белые и цветные; аудизаписи  звуков птичьего двора и леса.

Действующие лица:

Петух,   Курица с Цыплятами, Собака, Заяц, Лиса с Лисятами, Краски (красная, зелёная, желтая, синяя).

Дополнительные действующие лица: Художник, Утка с Утятами, дети-деревья.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.

Восп. – Ребят, давайте поздороваемся с новым весенним утром, сегодня оно у нас такое яркое,   солнечное, доброе  (дети произносят хором):

Здравствуй, небо голубое!                    (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое!                    (руками описывают круг)

Здравствуй, теплый ветерок!                    (руки вверх, покачивания вправо-влево)

Здравствуй, звонкий ручеек!                    (руки описывают волны)

Здравствуй, утро, здравствуй, день!        (руки вправо-влево)

Нам здороваться не лень.                          (руки в замок)

Восп. – Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (за дверью раздается плач ребенка. В зал заходит девочка с конвертом в руках) Как тебя зовут девочка,  почему ты плачешь?

Девочка.  – Меня зовут Аня. Мне учительница в кукольной школе дала задание, а я не могу его выполнить.

Восп. – А какое это задание?

Девочка  – Мне надо отгадать название сказок по картинкам, а у меня всё в голове перепуталось и я не могу вспомнить ни одной из этих сказок.

Восп. – Не плачь, Аня. Мы попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Ане выполнить задание? (ответы детей – да. Дети садятся на ковер)

Восп. – Давай свой конверт с заданием, присаживайся рядом на стульчик, слушай внимательно и все запоминай  (воспитатель достает карточки с изображением героев разных сказок, показывает их детям, а дети отвечают полным предложением: пример Карточка №1: - Аня, эта карточка к сказке «Маша и Медведь».)

Карточка №2. «Дюймовочка», карточка №3 «Царевна-лягушка», карточка №4 «Красная Шапочка», карточка №5 «Гуси-лебеди», карточка №6 «Золотой Ключик или другие приключения Буратино», карточка №7 «Золушка», карточка №8 «Сказка о рыбаке и Золотой рыбке», карточка №9 «Петух и Краски».

Девочка  – Ой, какие вы молодцы, помогли отгадать все сказки! А вот последнюю сказку «Петух и Краски» я не знаю.

Восп. – Не расстраивайся, Аня. Ребята тебе сейчас покажут эту сказку. Хочешь посмотреть?

Девочка  – Да.

Восп.  – Тогда устраивайся   поудобнее  и смотри.

Ни для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко и красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!» (дети повторяют 2 раза)

Упражнение «Качели» (язычок вверх-вниз)

Упражнение «Часики» (язычок вправо-влево)

Упражнение «Вкусное варенье» (язык облизывает верхнюю и нижнюю губу по кругу)

Восп. – А теперь встаньте, закройте глаза и выполните волшебные движения (вход в сказку)

                Два раза хлопни,                                (два хлопка)

                Три раза топни,                                (топают ногами)

                Вокруг себя обернись,                        (повернулись вокруг себя)

                В артиста превратись

                И в сказочной стране очутись!

Восп. – Открывайте глаза. Вот мы и очутились с вами в сказке. А теперь артисты возьмите свои костюмы и приготовьтесь к спектаклю (дети переодеваются и занимают свои места)

Сказка начинается.

Восп. – Нарисовал художник Петуха, а раскрасить его забыл… Пошел Петух гулять и все на дворе стали вокруг смеяться. Даже Цыплята.

Цыплята – Мама, мама! Смотри какой Петух… Пи-пи-пи-пи-пи (смеются над петухом)

Курица – Какой смешной Петя! Ко-ко-ко (смеется)

Восп. – Увидел Петух Собаку и спрашивает:

Петух – Почему они смеются надо мной?

Собака – Ты же ходишь совсем не раскрашенный! Посмотри-ка на себя!

Восп. – Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду.

Петух – И верно – Собака правду говорит.

Восп. – Совсем расстроился Петух.

Собака – Не печалься, Петух, иди к Краскам, они тебе помогут.

Петух – Ку-ку-да, к Краскам? Где я их найду?

Собака – Я научу тебя. Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдешь леса, пройдешь горы, через реки и озера, придешь в Сказку и там найдешь Краски!

Петух – Спасибо тебе, Собака.

Восп. – И пошел Петушок Краски искать: всё прямо, и прямо, и прямо… Идет Петух темным дремучим левом, и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подает… заметили его Лисята, закричали:

Лисята – (хором) Мама, мама! Смотри – Петух!

Лиса – Где, где Петух? (с волнением)

Лисята – Вот он! Совсем близко!

Восп. – Увидела Лиса Петуха и отвернулась.

Лиса – Нет, нет, этот Петух не годится.

Лисята – (чуть не плачут , хором)  Как, как не годится? Почему не годится?

Лиса – Он не раскрашенный. Это не настоящий Петух!

Восп. – А Петушок шел всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.

Петух – Скажи мне, Зайчик, где тут в Сказке живут Краски?

Заяц – Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был, краситься ходил.

Петух – Краситься? Да ты весь белый, не раскрашенный, вроде меня.

Заяц – Ну нет, я летом серый. А к зиме мы, Зайцы, все в белый цвет красимся, чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашел.

Восп. – И показал белый Заяц Петуху где Краски живут. Пришел Петух к разноцветному теремку, подошел к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:

Петух – Ку-ка-ре-ку!

Дети-краски (красная, синяя, зеленая и желтая) хором отвечают из домика.

Краски – Кто там?

Петух – Это я, Петух.

Восп. – Вышли Петуху на встречу Краски и говорят:

Краски – (хором) Здравствуй, Петя-петушок. Зачем пожаловал?

Восп. – Поклонился Петух низко-низко и просит:

Петух – Краски, Краски, помогите мне!

Краски – Входи, милости просим!

Красная Краска – Я помогу тебе, раскрашу гребешок и бородку  (уводит за ширму, меняет белую шапочку с бородкой на красную. Петух выходит и смотрит на себя в зеркало).

Петух – (довольно) Ко-ко-ко-ко!

Синяя Краска – А я раскрашу тебе пёрышки на хвосте  (уводит за ширму, меняет белый хвост на синий. Петух выходит и смотрит на себя в зеркало).

Петух – (довольно) Ко-ко-ко-ко!

Зеленая Краска – А я тебе раскрашу крылышки  (уводит за ширму, меняет белые крылышки на зеленые. Петух выходит и смотрит на себя в зеркало).

Петух – (довольно) Ко-ко-ко-ко!

Желтая Краска – А я раскрашу тебе грудку (уводит за ширму, меняет белую грудку на желтую. Петух выходит и смотрит на себя в зеркало).

Восп. – Посмотрел Петух в зеркало – себя не узнал! Такой стал красивый!

Петух – (довольно) Ко-ко-ко-ко! Спасибо, Краски, вам за помощь!

Восп. – Весело зашагал Петушок домой – всё прямо, прямо и прямо. Идет, поет на весь лес.

Петух – Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Восп. – Лисята увидели его, запищали:

Лисята – (хором) Мама, мама! Смотри – Петух назад идет!

Восп. – Рассердилась Лиса.

Лиса – (строго) Тише! Я же сказала вам – этот Петух не годится. Он не настоящий, не раскрашенный…

Лисята – (хором) Мама, мама! Он настоящий! Настоящий живой Петух!

Восп. – Хотела Лиса догнать Петуха да поздно спохватилась: он уже далеко ушел… Вернулся Петух на знакомый двор (его встречают Курица с Цыплятами и Собака).

Собака – Теперь ты настоящий Петух.

Курица – Какой ты, Петя, красивый, нарядный! (Цыплята и Курица обнимают Петуха).

Восп. – Больше над Петухом никто не смеялся, даже Цыплята.

Восп. – Аня, тебе понравилась наша сказка?

Девочка – Спасибо, ребята, за помощь. Мне очень понравилась эта сказка. (Девочка прощается и уходит)

Восп. – Ну а нам, ребята, пора возвращаться из Сказки в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова (выход из сказки):

        Два раза хлопнем,                (движение по тексту)

        Три раза топнем,

        Вокруг себя обернемся,

        Опять в детей превратимся.

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Используемая литература:

  1. maam.ru> obrazovanie/konspekty;
  2. Сутеев В. «Петух и Краски».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Необычные краски в помощь Мишке"

Конспект ООД  по образовательной деятельности - позновательное развитие в старшей группе "Необычные краски в помощь Мишке"...

Конспект по рисованию красками с натуры "Матрешка" в старшей группе

Знакомство с историей создания народной игрушки. Развитие глазомера, чувства ритма, цвета, симмтрии....

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Данное занятие даёт возможность развивать художественное восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать компоненты изобразительной деятельности: освоение средств и...

Конспект музыкального занятия "Краски музыки" .

Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов-стихи. У композитора – только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу... Ребята, как вы думаете, ...