Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 4-5 лет по теме:«Времена года»
методическая разработка по музыке

Галушка Ольга Михайловна

Цель:  Показать многогранность окружающего мира.

 

Задачи:

1. Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать.

2.  Воспитывать любовь к музыке, к природе.

3.  Совершать певческие навыки, музыкально-ритмические движения.

4.  Продолжать формировать интерес к музыкальному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx18.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 4-5 лет по теме:«Времена года» 

Автор: Галушка О.М.-музыкальный руководитель

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №216»

Цель:  Показать многогранность окружающего мира.

Задачи:

1. Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать.

2.  Воспитывать любовь к музыке, к природе.

3.  Совершать певческие навыки, музыкально-ритмические движения.

4.  Продолжать формировать интерес к музыкальному творчеству.

Оборудование.

Репродукции на тему «Времена года»

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в круг.

Исполняется песня-распевка «Доброе утро»

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивые, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

(Дети садятся на стульчики.)

 Музыкальный руководитель:

 Ребята, наше занятие называется «Времена года».

 Мы с вами весь год пели песенки про каждое время года.

 Назовите времена года (осень, зима, весна, лето).

 С какого времени года начинается очередной год?

( Год начинается с зимы, потом идет весна, за ней – лето, а за летом – осень.)

Каждое время года хорошее по-своему. Кому-то нравится лето, кому-то – осень и зима. А некоторым нравится весна.  А вам какое время года нравится больше всего? (Ответы детей.) 

Послушайте стихотворение о временах года:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна!

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожай и поля, и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Дети слушают «Песенку про четыре времени года» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен), затем идет разбор песни и ответы на вопросы.

Осень:

(Показ осеннего пейзажа)

 Чем вам нравится осень?

 (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

Какие звуки мы можем услышать осенью?

 ( шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.)

Давайте, вспомним и споем песню «Осень» (муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды).

Зима.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).

(Показ зимнего пейзажа)

Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

А теперь давайте вспомним песню «Будет горка во дворе».

 (муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиеко)

Весна.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла, и расцвел подснежник.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)

(Показ весеннего пейзажа).

 Что вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

А мы знаем песню о весне?  

Давайте, вспомним песню «Зима прошла»

 (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой).

Лето.

Солнцем озеро согрето всех зовет купаться лето (Лето)

(Показ летнего пейзажа).

- Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое).

Давайте, споем нашу песню «Солнышко».

 (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой)

Предложить детям поиграть в игру «Платочек» (украинская народная песня)

Музыкальный руководитель напевает мелодии знакомых детям песен. Дети узнают и называют их.

Дети встают в большой круг и исполняют хоровод «Веселая девочка Алена» (украинская народная песня, обработка  А. Филиппенко)

Музыкальный руководитель:

 На этом наше занятие заканчивается. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...